СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Треугольники

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по математике для 5 класса. Первый урок в данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Треугольники»

09.11.2017. 5-Б класс

Тема урока: Треугольники.

Цели урока: ввести определение треугольника, элементов треугольника, научить выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков; научить, анализировать полученные данные и делать выводы; развивать геометрическую интуицию; повысить мотивацию к изучаемому предмету, воспитывать внимательность, усидчивость.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник по математике для 5-го класса – автор С. М. Никольский, модели фигур, раздаточный материал.

План урока.

  1. Организационный этап. (1 мин.)

  2. Проверка домашнего задания. (2 мин.)

  3. Актуализация опорных знаний. (10 мин.)

  4. Формулировка темы и постановка целей урока. (2 мин.)

  5. Изучение нового материала. (15 мин)

  6. Физкультминутка. (2 мин)

  7. Формирование умений и навыков. (10 мин)

  8. Итоги урока.(1 мин)

  9. Рефлексия. (1 мин.)

  10. Домашнее задание. (1 мин)

Ход урока.

  1. Организационный этап.

  • Проверить отсутствующих в классе, готовность учащихся к уроку наличие учебника, тетради, транспортира, линейки, настроить на работу.

  1. Проверка домашнего задания.

  • Анализ прошлой ДЗ (в задании №352, необходимо было выяснить на сколько частей могут разбивать три прямые плоскость, большинство указали только случай когда прямые параллельны, есть и другие случаи…)

  • Проверка ДЗ (Домой на сегодня был номер 424 – угол АОВ=45, СДЕ – 90, МNК=115, SRT=50, в номере 425 нужно было построить 10 углов.)

  • Учащиеся обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку домашнего задания.

  1. Актуализация опорных знаний.

  • Устный опрос по ранее изученному материалу (№341, 419, 420, 421.)

  • Математический диктант в рабочей тетради + работа по карточкам

Демонстрирую угол, его нужно назвать и указать его вид (прямой, острый, развернутый, тупой), на карточках, определить на глаз или измерить при помощи транспортира градусную меру и где необходимо зачеркнуть и исправить ответ на правильный.

  • Собрать тетради. Раздать тетради.

  1. Формулировка темы и постановка целей урока.

  • Разгадав ребус учащиеся узнают тему урока. Треугольник.

  • Цель нашего урока ввести определение треугольника, элементов треугольника, научить выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков; научить, анализировать полученные данные и делать выводы.

  • Записываем число, классная работа, тему урока в тетради и на доске.

V. Изучение нового материала.

  • Ребята вспомните и дайте определение треугольника. Выслушать ответы детей.

  • Определение. (Записываем в тетрадь) Треугольником называется фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки.

  • Возьмите в руки линейки и карандаши и изобразите произвольный треугольник. Для этого произвольно поставим три точки, не лежащие на одной прямой и соединим их попарно отрезками.

С АВС, А,В,С, - вершины треугольника АВС;



АВ,ВС,СА – стороны треугольника АВС;

А, В, С - углы треугольника АВС.

А В

  • Ребята, а как вы думаете по длине сторон какими могут быть треугольники? А по величине углов какие?

  • После того как дети выскажут свои предположения ввести классификацию треугольников. Раздать детям классификацию, вклеить в справочник.

Виды треугольников

  • Ребята а по какой формуле находится периметр треугольника? Выслушать ответы детей и записать формулу нахождения периметра треугольника.

Р = а + в + с, где а, в, с – стороны треугольника.

Р = 3 × а, где а – сторона треугольника (равностороннего).

Р = 2 × а + с, где а – боковая сторона равнобедренного треугольника, с – основание равнобедренного треугольника.



  1. Физкультминутка.

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

  1. Формирование умений и навыков.

Коллективное решение заданий из учебника под руководством учителя:

№ 441, 442, 443 – устно

№ 449(а,б,в) – письменно. №450 (а) – письменно

  1. Итоги урока.

  • Вспомнить с учащимися цели урока и выяснить достиг ли каждый из них той цели, которую ставил перед собой в начале урока.

  1. Рефлексия.

  • Чтобы выяснить усвоили ли дети материал сегодняшнего урока им предлагается выбрать из имеющихся на парте треугольников, тот который подходит под описание. (раздать файл с треугольниками)

  • Самым активным на уроке выставить оценки в журнал и дневники.

  1. Домашнее задание:

  • параграф 2.7 – изучить; выполнить № 449 (г), № 450 (б), принести циркуль

  • Дополнительное задание: на листе А4 нарисовать рисунок при помощи только треугольников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!