СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Умножение обыкновенных дробей»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Умножение обыкновенных дробей»»

МКОУ СОШ №2 с.Чикола










План-конспект урока по математике в 5 классе.








Тема: «Умножение обыкновенных дробей»






Учитель математики

Дамбегов Хасан Аскерович





























2015-2016 уч.г.



17.03.2016


Дамбегов Хасан Аскерович, учитель математики МКОУ СОШ №2 с.Чикола

Возраст учащихся: 5 класс.

Тема урока: «умножение обыкновенных дробей».

Цели урока:

Образовательные:

- повторить основные действия с обыкновенными дробями;

- вывести правило умножения обыкновенных дробей, закрепить его при выполнении заданий;

- отрабатывать умение применять основное свойство дроби при сокращении дробей.

Развивающие:

  • способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике;

  • развивать грамотную математическую речь;

Воспитательные:

  • воспитание настойчивости, целеустремленности, умения оценивать свои знания;

  • воспитание культуры общения, умения работать в парах, самостоятельно, коллективно;

  • способствовать формированию математической компетентности учащихся.


Задачи урока:

  • сформировать знания и умения по данной теме через различные формы работы.

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.

Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки для игры «Восстанови картинку», карточки для самостоятельной работы по новой теме, мел, доска.


Этапы урока:



  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Открытие нового знания.

  5. Первичная проверка понимания.

  6. Применение новых знаний.

  7. Проверочная работа с самопроверкой.

  8. Подведение итогов на рефлексивной основе

  9. Домашнее задание.





Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся




1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности - 2 мин.

Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать Вас на уроке математики. Сегодня мы с вами отправимся в путь за знаниями. В дорогу мы возьмем только самое необходимое: хорошее настроение и наши знания.


Каждый этап нашего урока мы проведем под девизом. Прочитайте известное высказывание Анатоля Франца. Как Вы понимаете эти слова?


Мы будем мыслить, рассуждать, исследовать и, думаю, с удовольствием получать новые знания по математике.

А какую тему мы изучаем, какую область математики мы «осиливаем» сейчас?

Что из этого раздела мы уже знаем и умеем?


Чтобы продуктивно работать на уроке нам нужно проверить знания, которые мы уже имеем. Предлагаю Вам игру.

Приветствие.





Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц).

Выслушиваются ответы учеников.



Изучаем тему «Обыкновенные дроби», действия с обыкновенными дробями.


Умеем складывать, вычитать, сравнивать дроби с одинаковыми, разными знаменателями, умножать обыкновенные дроби на натуральные числа.

2. Актуализация опорных знаний – (работа в парах, фронтальная работа) 3 мин

















  1. Постановка учебной задачи. 5 мин


Наши давние знакомые Зайка, Леопард и Мишка пошли покататься с горки. Да так заигрались, что не заметили, как стемнело. Ребята, помогите нашим друзьям попасть домой. Для этого нужно выполнить задание.

Задание «Восстанови картинку».

.

Все ли у нас получится, сможем ли мы помочь нашим друзьям?

(Подводим учащихся к формулировке проблемного вопроса – как умножить обыкновенную дробь на дробь).


Что ж, сегодня наши мыслительные операции будут направлены на то, чтобы найти ответ на этот проблемный вопрос, Итак, тема нашего урока… ?


Этому и посвятим наш сегодняшний урок.


Давайте сформулируем, какова цель урока?

Слушают, задают вопросы, если они есть. Затем выполняют задания в парах,.





В результате работы ученики приходят к проблемному вопросу – как умножить обыкновенную дробь на дробь, так как решить один из примеров им не удалось, в силу того, что это задание новой, еще неизученной темы.


Ученики формулируют тему урока, записывают её в тетрадь:

Умножение обыкновенных дробей.


Научиться умножать обыкновенные дроби, вывести правило умножения обыкновенных дробей и закрепить его.




4. Усвоение нового материала. (фронтальная работа) 10 мин








Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.

Д. Пойа


Для достижения поставленной нами цели и получения ответа на проблемный вопрос предлагаю Вам выполнить задание - исследование.


Сформулируйте задачу по рисунку.







Как найти площадь данного прямоугольника?




Давайте найдем площадь прямоугольника, если его длина будет равна 6/10 и ширина 5/10 ?

Давайте попробуем записать это в виде равенства с обыкновенными дробями.


Что у нас получилось?


Какая эта дробь? (правильная, сократимая)

А как еще можно было получить ответ в виде несократимой дроби?




Проанализируйте равенство, выделите закономерность - как же выполнить умножение обыкновенных дробей?

Формулируем правило, сравниваем с правилом в учебнике (стр. 69).


Молодцы, ребята. Вот и наше открытие нового знания!



Запишем правило в тетради в буквенной

форме.


Можем ли мы теперь помочь нашим друзьям? (возвращаемся к слайду «Восстанови картинку», выполняем последний пример)











Дан прямоугольник со сторонами 10 см и 5 см. Нужно найти площадь прямоугольника. (Могут предлагаться задания на нахождение периметра прямоугольника)

Чтобы найти площадь данного прямоугольника нужно длину умножить на ширину.

10*5=50 см2


Площадь уменьшится в 100 раз.




Ученики изучают равенство, предлагают свои варианты ответов: мы выполнили умножение обыкновенных дробей.


Нужно числители перемножить и знаменатели перемножить.


Чтобы умножить обыкновенные дроби нужно найти произведение числителей и произведение знаменателей, первое произведение записать в числитель, а второе – в знаменатель.

Записывают в тетрадях

5. Первичная проверка понимания.

Самостоятельная работа. 8 мин


Правильному применению методов можно научиться, только применяя их на разнообразных примерах.

Г. Цейтен

Вывод?


Работаем в парах. После выполнения задания, проверяем друг друга, меняясь тетрадями.








Какие знания нам необходимы при выполнении умножения дробей?






Для закрепления нашего нового правила нам нужно выполнить задания, решить примеры.

Задания на первичное понимание:


Нужно не забывать сокращать дроби, выделять целую часть из неправильной дроби.

Физкульт минутка 1мин




Я буду называть числа, которые делятся на 2, 3 и 5.

112; 111, 25, 27; 120;9; 98; 55; 33; 30

На «2» руки вверх

На «3» руки в стороны

На «5» руки на пояс

6. Применение новых знаний –

7 мин


1) В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками. (И. Ньютон).

Как вы думаете, какое задание будет вытекать из нашего следующего девиза?

(Задание направлено на развитие внимания учащихся, умение характеризовать ошибки).

Какие ошибки вы заметили?

.

Разбейте примеры на группы по характеру ошибок.

Запищите правильные ответы.

2) Решение задач. Работа в парах.





Будем искать ошибки, недочеты.

Найди ошибку:

Не сокращена дробь: 1, 4.

Не выделена целая часть: 2.

Вычислительная ошибка: 3, 5.

7. Проверочная работа с самопроверкой 7 мин.


На доске высвечиваются задания. После истечения определенного времени, появляются ответы для самопроверки.

.

Выставляются оценки, в зависимости от количества верных ответов.

.

Выполняют самостоятельную работу, после истечения времени проводят самопроверку, сверяют ответы с доской. В зависимости от характера ошибок, записывают, что нужно повторить, выучить, запомнить. (сокращение дробей, выделение целой части, таблицу умножения и т.д.)

8. Подведение итогов на рефлексивной основе 2


Решена ли проблема, поставленная в начале урока? Достигли ли мы цели урока? Какие «подводные» камни нас подстерегали при умножении дробей?

Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей.

Помогли ли наши сегодняшние девизы в достижении целей?

Какие вопросы у вас есть?

Ученики отвечают на вопросы, задают вопросы, если они есть, анализируют свою работу на уроке.

8. Домашнее задание

§ 4.9, с. 196,

887 № 889, № 894


Краткое пояснение домашнего задания.

Закончить наш урок хотелось бы цитатой:

«Всякая хорошо решённая математическая задача доставляет умственное наслаждение.» Г. Гессе

Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению домашнего задания.