СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Позвоночные животные».
Продолжительность: 1 урок (45 минут).
Класс: 7 класс.
Технологии:
Игровые технологии.
Аннотация:
Урок является заключительным по теме «Позвоночные животные» курса «Биология. Животные» в 7 классе. Я решила разработать урок, который не только обобщит знания учащихся по изученной теме, но и расширит их, углубит, привлечет внимание благодаря игре.
Игровые технологии позволили активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся. Применяются групповые методы, работа в парах и индивидуальная.
Данная структура урока может быть использована на уроках обобщения и повторения пройденного материала.
Урок - путешествие.
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Позвоночные животные».
Продолжительность: 1 урок (45 минут).
Класс: 7 класс.
Технологии:
Игровые технологии.
Аннотация:
Урок является заключительным по теме «Позвоночные животные» курса «Биология. Животные» в 7 классе. Я решила разработать урок, который не только обобщит знания учащихся по изученной теме, но и расширит их, углубит, привлечет внимание благодаря игре.
Игровые технологии позволили активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся. Применяются групповые методы, работа в парах и индивидуальная.
Данная структура урока может быть использована на уроках обобщения и повторения пройденного материала.
Тип урока: комбинированный, нетрадиционный (урок-путешествие).
Вид урока: урок повторение и коррекции знаний.
Формы организации учебного процесса:
- групповая;
- работа в парах;
- индивидуальная.
Во время урока каждый ребенок работает в привычном для себя ритме. По своей индивидуальной программе выполняет столько заданий, сколько в состоянии выполнить:
- под контролем экспертов-уч-ся 9 «в» класса профиль. В будущем сдающие ЕГЭ по биологии. Работа регламентируется четкой инструкцией;
- тестирование (в основу теста положен известный способ проверки знаний – контрольные задания с выбором варианта (время работы с тестером не выходит за рамки оптимального времени работы на станции);
Конспект урока
Цели:
1. Обобщение и систематизация информации, полученной на уроках по теме «Позвоночные животные», закрепить основные понятия по теме «Позвоночные животные»,
2. Развивать умения работать с большими объемами информации, мыслительные операции, грамотную речь,
3. Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, уверенность в своих силах, интерес, чувство соперничества.
Задачи:
1. Развивать навыки самостоятельной творческой работы с учебным материалом
2. Сформировать умение сравнивать классы между собой.
3. Формировать компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением.
Форма организации учебной деятельности учащихся:
фронтальная
индивидуальная
парная
групповая
Оборудование:
жетоны( от 1-5 для каждого уч-ся один жетон)
ноутбуки с флеш-заданием по систематизации знаний. (6 шт.);
Опорные схемы, таблицы;
Раздаточный материал из серии разноуровневых заданий по индивидуальным карточкам;
Путевые листы;
Музыка.
Роли : экипаж, эксперт, капитан.
Планируемые результаты:
учащиеся должны знать:
признаки позвоночных животных;
особенности внешнего строения позвоночных животных;
многообразие, классификация и характеристика позвоночных животных.
учащиеся должны уметь:
различать по внешним признакам позвоночных животных;
определить позвоночных животных. по внешним признакам;
работать в программах флеш-задания..
Предварительная подготовка:
Выбрать из числа учащихся 9 «в» класса экспертов ,уч-ся которые будут сдавать ЕГЭ (для оценивания работы каждого на уроке и подготовки материалов к конкурсам)
2. Расставить столы для 5 станций, каждая станция имеет свой номер и название.
Станция №1
“Классификация”
Станция № 2
“Характеристика”
Станция № 3
“Задачи”
Станция №4
“Черепашьи Вопросы”
Станция №5
“Часть А и В”
Путевые листы лежат на станциях.( С которой начинается старт).
Папки с заданиями у экспертов.
Путевой Лист
Старт 1 – 2 – 3 – 4 – 5
Экипаж.
Капитан:
№ п | Фамилия имя | 1 Станция | 2 Станция | 3 Станция | 4 Станция | 5 Станция |
итого |
Оценки | Оценки | Оценки | Оценки | Оценки | Оценки | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Станции
1.Станция: классификация изученных классов позвоночных животных.
2.Станция: характеристика изученных классов позвоночных животных.
3.Станция: задачи.
4.Станция: “Черепашьи вопросы”
Систематизация знаний по классам позвоночных животных.
5.Станция: “Часть А и Б”
Подготовка к ЕГЭ.
Путевой Лист
Старт 3-4-5-1-2
Экипаж.
Капитан:
№ п | Фамилия имя | 3 Станция | 4 Станция | 5 Станция | 1 Станция | 2 Станция |
итого |
Оценки | Оценки | Оценки | Оценки | Оценки | Оценки | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Станции.
1.Станция: классификация изученных классов позвоночных животных
2.Станция: характеристика изученных классов позвоночных животных.
3.Станция: задачи.
4.Станция: “Черепашьи вопросы”
Систематизация знаний по классам позвоночных животных.
5.Станция: “Часть А и Б”
Подготовка к ЕГЭ.
Путевой Лист
Старт 2-3-4-5-1
Экипаж.
Капитан:
№ п | Фамилия имя |
2 Станция |
3 Станция |
4 Станция |
5 Станция |
1 Станция |
итого |
Оценки | Оценки | Оценки | Оценки | Оценки | Оценки | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Станции.
1.Станция: классификация изученных классов позвоночных животных.
2.Станция: характеристика изученных классов позвоночных животных.
3.Станция: задачи.
4.Станция: “Черепашьи вопросы”
Систематизация знаний по классам позвоночных животных.
5.Станция: “Часть А и Б”
Подготовка к ЕГЭ.
Путевой Лист
Старт 4-5-1-2-3
Экипаж.
Капитан:
№/п | Фамилия имя | 4 Станция | 5 Станция | 1 Станция | 2 Станция
| 3 Станция
|
итого |
|
| Оценки | Оценки | Оценки | Оценки | Оценки | Оценки |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Станции
1.Станция: классификация изученных классов позвоночных животных.
2.Станция: характеристика изученных классов позвоночных животных.
3.Станция: задачи.
4.Станция: “Черепашьи вопросы”
Систематизация знаний по классам позвоночных животных.
5.Станция: “Часть А и Б”
Подготовка к ЕГЭ.
Путевой Лист
Старт 5-1-2-3-4
Экипаж.
Капитан:
№ п | Фамилия имя | 5 Станция | 1 Станция | 2 Станция
| 3 Станция
| 4 Станция |
итого |
Оценки | Оценки | Оценки | Оценки | Оценки | Оценки | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Станции
1.Станция: классификация изученных классов позвоночных животных.
2.Станция: характеристика изученных классов позвоночных животных.
3.Станция: задачи.
4.Станция: “Черепашьи вопросы”
Систематизация знаний по классам позвоночных животных.
5.Станция: “Часть А и Б”
Подготовка к ЕГЭ.
Класс разбивается на команды произвольно жетонами во время входа в кабинет каждый уч-ся получает жетон с номером станции и занимает свое место за столом.
Ход урока:
Организационный момент. Цели, задачи урока.
ЗДРАВСТВУЙТЕ ,РЕБЯТА!
Мы изучили большую группу животных, которая называется «Позвоночные животные». Узнали, где обитают они, чем питаются, как заботятся о потомстве. Сегодня нужно вспомнить все, что вам известно об этих животных. И я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие в мир позвоночных животных..
Чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать определенные правила:
1. Внимательно слушать задания, выполнять все инструкции эксперта;
2. Каждый сегодня работает в своем ритме. Каждый экипаж получил свой путевой Лист, дайте название своему экипажу и выберете капитана, впишите в путевой лист свою фамилию, эксперт выставляет баллы за работу.
3. Уважительное отношение друг к другу – залог успеха всех. Не перебивайте отвечающего, не выкрикивайте с места.
4. При возникновении затруднений – поднятая рука, эксперты окажут помощь.
2. Путешествие по станциям
1.Станция: классификация изученных классов позвоночных животных.
В папке лежат задания для каждого члена экипажа. Каждый самостоятельно работает с заданием. Ответы пишутся в данном листе.
1ученик. ТИП ХОРДОВЫЕ.
Классификация позвоночных животных.
1.Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителя позвоночных животных, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.
Вид заяц-беляк
Б) Семейство Зайцы
Тип Хордовые
Г) Класс Млекопитающие
Д) Отряд Зайцеобразные
Ответ:………..
2. Познакомьтесь по рисунку с внешним обликом представителей типа хордовых. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп позвоночных животных на Земле.
3. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов.
1.Хордовые имеют скелет. 2.В самом простом виде он пред-
ставлен . 3.Под осевой частью скелета располагается
система органов, над осевой частью скелета —
. 4.Кровенносная система ………………….. .
1.хорда 2.пищеварительная 3.замкнутая 4.нервная система. 5.внутренний.
На каждой станции дети работают 5 минут.
2ученик. ТИП ХОРДОВЫЕ.
Классификация позвоночных животных.
1.Познакомьтесь по рисунку с внешним обликом представителей типа хордовых. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп позвоночных животных на Земле.
2. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для
этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов.
1.Хордовые имеют скелет. 2.В самом простом виде он пред-
ставлен . 3.Под осевой частью скелета располагается
система органов, над осевой частью скелета —
. 4.Кровенносная система ………………….. .
1.хорда 2.пищеварительная 3.замкнутая 4.нервная система. 5.внутренний.
3.Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителя позвоночных животных, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.
Вид заяц-беляк
Б) Семейство Зайцы
Тип Хордовые
Г) Класс Млекопитающие
Д) Отряд Зайцеобразные
Ответ: .
3ученик. ТИП ХОРДОВЫЕ
Классификация позвоночных животных.
1.Познакомьтесь по рисунку с внешним обликом представителей типа хордовых. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп позвоночных животных на Земле.
2.Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителя позвоночных животных, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.
А). Вид заяц-беляк
Б). Семейство Зайцы
В). Тип Хордовые
Г). Класс Млекопитающие
Д). Отряд Зайцеобразные
Ответ: .
3. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов.
1.Хордовые имеют скелет. 2.В самом простом виде он пред-
ставлен . 3.Под осевой частью скелета располагается
система органов, над осевой частью скелета —
. 4.Кровенносная система ………………….. .
1.хорда 2.пищеварительная 3.замкнутая 4.нервная система. 5.внутренний.
4 ученик. ТИП ХОРДОВЫЕ
Классификация позвоночных животных.
1. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов.
1.Хордовые имеют скелет. 2.В самом простом виде он пред-
ставлен . 3.Под осевой частью скелета располагается
система органов, над осевой частью скелета —
. 4.Кровенносная система ………………….. .
1.хорда 2.пищеварительная 3.замкнутая 4.нервная система.
5.внутренний.
2.Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителя позвоночных животных, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.
Вид заяц-беляк
Б) Семейство Зайцы
Тип Хордовые
Г) Класс Млекопитающие
Д) Отряд Зайцеобразные
Ответ: .
1.Познакомьтесь по рисунку с внешним обликом представителей типа хордовых. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп позвоночных животных на Земле.
5 ученик. ТИП ХОРДОВЫЕ.
Классификация позвоночных животных.
1.Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителя позвоночных животных, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.
Вид заяц-беляк
Б) Семейство Зайцы
Тип Хордовые
Г) Класс Млекопитающие
Д) Отряд Зайцеобразные
Ответ:………..
2. Познакомьтесь по рисунку с внешним обликом представителей типа хордовых. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп позвоночных животных на Земле.
3. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов.
1.Хордовые имеют скелет. 2.В самом простом виде он пред-
ставлен . 3.Под осевой частью скелета располагается
система органов, над осевой частью скелета —
. 4.Кровенносная система ………………….. .
1.хорда 2.пищеварительная 3.замкнутая 4.нервная система. 5.внутренний.
На каждой станции дети работают 5 минут.
6 ученик. ТИП ХОРДОВЫЕ
Классификация позвоночных животных.
1.Познакомьтесь по рисунку с внешним обликом представителей типа хордовых. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп позвоночных животных на Земле.
2.Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителя позвоночных животных, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.
А). Вид заяц-беляк
Б). Семейство Зайцы
В). Тип Хордовые
Г). Класс Млекопитающие
Д). Отряд Зайцеобразные
Ответ: .
3. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов.
1.Хордовые имеют скелет. 2.В самом простом виде он пред-
ставлен . 3.Под осевой частью скелета располагается
система органов, над осевой частью скелета —
. 4.Кровенносная система ………………….. .
1.хорда 2.пищеварительная 3.замкнутая 4.нервная система. 5.внутренний.
2.Станция: характеристика изученных классов позвоночных животных.
Капитан вмести с экипажем составляют общую характеристику изученных классов позвоночных животных в течение 5 минут.
3.Станция: задачи.
1 ученик. О каком классе этот текст?
Относятся к высшим теплокровным животным. Внешний облик и размеры очень разнообразны: от 4 см длины при массе 1,2 г до 33 м при массе 150 т. Это такие животные, у которых маленькое яйцо после оплодотворения развивается в особом органе – матке, а зародыш прикрепляется к стенке матки плацентой. Через плаценту происходит питание зародыша. Продолжительность внутриутробного развития (беременность) различна у зверей разных видов и зависит главным образом от размеров животного, также влияет и образ жизни. Число детенышей в одном помете различно у зверей разных видов. Рождают живых и развитых детенышей. Также выкармливают детенышей молоком, которое образуется в млечных железах самки, которые обычно расположены на груди или на брюхе. Число сосков различно в зависимости от плодовитости вида (от 2 до 22).
Ответ_______________________________________
О каком отряде этот текст?
Относятся к низшим млекопитающим. Рождают детенышей, но очень маленьких и недоразвитых. Они более похожи на зародышей, чем на молодых зверят. Плацента у них развита слабо. Эмбриональный период очень короткий. Доразвитие происходит в специальной «выводковой» сумке, образованной складкой кожи на брюхе самки. Внутри сумки имеются млечные железы, к соскам которых присасываются детеныши .Кормятся молоком более двух месяцев. Теплой сумкой матери новорожденные пользуются почти год, пока не научатся бегать. Они распространены в Австралии, Южной, Центральной и Северной Америке.
Для них характерны следующие черты: Животные разного размера, внешне похожих на других млекопитающих; температура тела постоянная.
Ответ_______________________________________
О каком отряде этот текст?
Они не рождают живых детёнышей, а откладывают яйца. Кроме того, у них как у Пресмыкающихся и Птиц, имеется клоака. К ним относятся утконос и ехидна, обитающие в Австралии и на прилегающих островах. Характеризуются очень примитивными чертами:
Размножаются посредством откладывания не крупных (около 20 мм в диаметре у утконоса), богатых питательным желтком яиц.
Кишечник и мочеполовой синус открываются наружу не самостоятельными отверстиями, а впадают в клоаку.
Соски отсутствуют, млечные железы открываются отверстиями на брюшной стороне тела на особом железистом поле, с которого молоко детёныши слизывают.
Плечевой пояс сходен с плечевым поясом пресмыкающихся.
Температура тела низкая и колеблется от 26 до 34. С.
Только у ехидны имеется выводная сумка-складка кожи на брюхе, в которую открываются млечные железы и которая образуется только на время размножения.
Мягкие губы отсутствуют, челюсти покрыты роговым клювом.
Ответ_______________________________________
2 ученик. К какому отряду принадлежит это животное?
Наблюдения за его распределением в Челябинской области показывают, что он мало разборчив в выборе местообитания. Главным условием для поселения его является достаточное количество пищи, состоящей преимущественно из дождевых червей и личинок насекомых. Умеренно влажные, богатые перегноем и дождевыми червями почвы особенно благоприятны для поселения.
Глаза очень малы (величиной с маковое зерно, но с веками), едва заметны среди густой шерсти, покрывающей все тело плотным густым покровом из тонких бархатистых коротких волосков черного цвета. Мех не пропускает до кожи ни частиц земли, ни влаги.
Не покрыты мехом лишь лапы кончик хоботка и кончик хвоста. Наружного уха нет, слуховой проход замыкается кожной складкой, прикрытой волосами.
Посередине ноги направлены не вниз, как обыкновенно у млекопитающих, а перпендикулярно к туловищу. Они коротки, снабжены очень широкими лопатообразными лапами и вывернуты наружу ладонями.
Ответ_______________________________________
К какому классу принадлежит это животное?
Водятся 2 вида тритонов: обыкновенный тритон и гребенчатый тритон. В Челябинской области, в частности под Челябинском, встречается чаще обыкновенный тритон, размером около 8,5 см, считая до конца хвоста. Самец отличается от самки своим слабозубчатым гребнем, который особенно развивается в брачную пору. Спина бурого или оливково-зеленого цвета, брюхо оранжевое с темными пятнами.
Гребенчатый тритон гораздо крупнее тритона обыкновенного и достигает 13-15 см. У самцов этого вида особенно сильно развивается весною высокий зубчатый гребень. Спина темного бурого цвета, брюхо ярко-желтое с черными пятнами. Радужная оболочка глаз золотисто-желтого цвета.
Тритоны приспособлены преимущественно к водной жизни, хотя выходят на некоторое время на сушу, а осень и зиму обыкновенно проводят вне воды, прячась под камнями, во мху , в земле и тому подобных укромных местах.
Он прекрасно плавает, ударяя, подобно рыбе, своим хвостом вправо и влево.
Ответ_______________________________________
Кто это?
Млекопитающие занесенное в красную книгу Челябинской области
Небольшой полуводный зверек. Реакклиматизирован на территории Челябинской области на реках Миасс и Уй. Заселяет прилегающие к рекам озера, старицы, протоки небольших речек с тихим течением. Численность уменьшается под воздействием хозяйственной деятельности: рыбная ловля ставными сетями, выпас скота по берегам водоемов, загрязнение рек, а также из-за промерзания и усыхания водоемов
Ответ_______________________________________
3 ученик. К какому классу принадлежит это животное?
Водятся 2 вида тритонов: обыкновенный тритон и гребенчатый тритон. В Челябинской области, в частности под Челябинском, встречается чаще обыкновенный тритон, размером около 8,5 см, считая до конца хвоста. Самец отличается от самки своим слабозубчатым гребнем, который особенно развивается в брачную пору. Спина бурого или оливково-зеленого цвета, брюхо оранжевое с темными пятнами.
Гребенчатый тритон гораздо крупнее тритона обыкновенного и достигает 13-15 см. У самцов этого вида особенно сильно развивается весною высокий зубчатый гребень. Спина темного бурого цвета, брюхо ярко-желтое с черными пятнами. Радужная оболочка глаз золотисто-желтого цвета.
Тритоны приспособлены преимущественно к водной жизни, хотя выходят на некоторое время на сушу, а осень и зиму обыкновенно проводят вне воды, прячась под камнями, во мху , в земле и тому подобных укромных местах.
Он прекрасно плавает, ударяя, подобно рыбе, своим хвостом вправо и влево.
Ответ_______________________________________
О каком отряде этот текст?
Они не рождают живых детёнышей, а откладывают яйца. Кроме того, у них как у Пресмыкающихся и Птиц, имеется клоака. К ним относятся утконос и ехидна, обитающие в Австралии и на прилегающих островах. Характеризуются очень примитивными чертами:
1.Размножаются посредством откладывания не крупных (около 20 мм в диаметре у утконоса), богатых питательным желтком яиц.
2.Кишечник и мочеполовой синус открываются наружу не самостоятельными отверстиями, а впадают в клоаку.
3.Соски отсутствуют, млечные железы открываются отверстиями на брюшной стороне тела на особом железистом поле, с которого молоко детёныши слизывают.
4.Плечевой пояс сходен с плечевым поясом пресмыкающихся.
5.Температура тела низкая и колеблется от 26 до 34. С.
6.Только у ехидны имеется выводная сумка-складка кожи на брюхе, в которую открываются млечные железы и которая образуется только на время размножения.
7.Мягкие губы отсутствуют, челюсти покрыты роговым клювом
Ответ_______________________________________
Вставьте в текст пропущенные слова.
Пресмыкающиеся _______животные. У них _____ кожа, _____ круга кровообращения, сердце. Головной мозг снабжается чисто кровью. Благодаря сильному развитию мозжечка рептилии способны совершать сложные приспособительные движения. Дыхание – исключительно __________. По способу питания _______. Имеются________ для захвата и удержания добычи. Размножение и развитие не связано с водой.
4 ученик. О каком отряде этот текст?
Относятся к низшим млекопитающим. Рождают детенышей, но очень маленьких и недоразвитых. Они более похожи на зародышей, чем на молодых зверят. Плацента у них развита слабо. Эмбриональный период очень короткий. Доразвитие происходит в специальной «выводковой» сумке, образованной складкой кожи на брюхе самки. Внутри сумки имеются млечные железы, к соскам которых присасываются детеныши .Кормятся молоком более двух месяцев. Теплой сумкой матери новорожденные пользуются почти год, пока не научатся бегать. Они распространены в Австралии, Южной, Центральной и Северной Америке.
Для них характерны следующие черты: Животные разного размера, внешне похожих на других млекопитающих; температура тела постоянная.
Ответ_______________________________________
Вставьте в текст пропущенные слова.
Пресмыкающиеся _______животные. У них _____ кожа, _____ круга кровообращения, сердце. Головной мозг снабжается чисто кровью. Благодаря сильному развитию мозжечка рептилии способны совершать сложные приспособительные движения. Дыхание – исключительно __________. По способу питания _______. Имеются________ для захвата и удержания добычи. Размножение и развитие не связано с водой.
Выберите 6 верных признаков у Земноводных.
1. слизистая кожа
2. жаберное дыхание
3. хладнокровные животные
4. обтекаемая форма тела
5. наличие плавников
6. легочное дыхание
7. пятипалая конечность
8. наличие барабанных перепонок
9. теплокровные животные
Ответ_______________________________________
Ответы (1,3,4,6,7,8)
5 ученик. Впишите в текст пропущенные слова.
Птицы – высокоорганизованные, ____________ позвоночные, приспособленные к полету. На грудной кости для прикрепления грудных мышц образовался специальный вырост - ______________. Часть костей скелета ______________, что придало им прочность. Тело покрыто_____________. Имеют__________________сердце и два круга кровообращения. Дыхание осуществляется с помощью легких и ________________. Оплодотворение ________________. Откладывают яйца, покрытые известковой скорлупой. Птенцы появляются либо голые, слепые и беспомощные – это птенцы ____________птиц, либо опушенные, зрячие, способные сразу или через небольшое время следовать за матерью, - это птенцы _____________птиц.
. О каком классе этот текст?
Относятся к высшим теплокровным животным. Внешний облик и размеры очень разнообразны: от 4 см длины при массе 1,2 г до 33 м при массе 150 т. Это такие животные, у которых маленькое яйцо после оплодотворения развивается в особом органе – матке, а зародыш прикрепляется к стенке матки плацентой. Через плаценту происходит питание зародыша. Продолжительность внутриутробного развития (беременность) различна у зверей разных видов и зависит главным образом от размеров животного, также влияет и образ жизни. Число детенышей в одном помете различно у зверей разных видов. Рождают живых и развитых детенышей. Также выкармливают детенышей молоком, которое образуется в млечных железах самки, которые обычно расположены на груди или на брюхе. Число сосков различно в зависимости от плодовитости вида (от 2 до 22).
Ответ_______________________________________
Впишите в текст пропущенные слова.
Млекопитающие, или Звери – наиболее высокоорганизованные, теплокровные, _______________ животные. Млекопитающие —раздельнополые животные с __________ оплодотворением. У большинства млекопитающих зародыш развивается в специальном органе - ____________. Самки рождают живых детенышей и выкармливают их _________. Тело млекопитающих покрыто ___________. У млекопитающих две пары ____________конечностей. На верхней и нижней челюсти расположены _______________ зубы. Значительного развития достигает ____________мозг. Имеют сердце _______________ и два круга кровообращения.
6 ученик. Кто это?
Млекопитающие занесенное в красную книгу Челябинской области
Небольшой полуводный зверек. Реакклиматизирован на территории Челябинской области на реках Миасс и Уй. Заселяет прилегающие к рекам озера, старицы, протоки небольших речек с тихим течением. Численность уменьшается под воздействием хозяйственной деятельности: рыбная ловля ставными сетями, выпас скота по берегам водоемов, загрязнение рек, а также из-за промерзания и усыхания водоемов
Ответ_______________________________________
Впишите в текст пропущенные слова
Рыбы – позвоночные животные, живущие в воде. Форма тела _____________ за счет плавного перехода ее отделов друг в друга и сплющенная с боков. Кожа богата железами, обильно выделяющими слизь, и покрыта ___________. Органы движения и стабилизации положения тела— это непарные и парные __________. Плавучесть костных рыб поддерживается гидростатическим органом —___________. Органы дыхания—__________. Кровеносная система замкнутая, имеет _____________ кровообращения и _________ сердце. Рыбы ___________, многим свойственен половой диморфизм. У большинства оплодотворение ___________, в воде.
Впишите в текст пропущенные слова
Земноводные — первая группа позвоночных животных, освоившая наземную среду, но сохранившая тесную связь с водной. Температура тела _________. На голове ноздри для дыхания и глаза, защищенные ___________. Кожа тонкая, голая, влажная, богатая __________. У земноводных развиты __________, секрет которых увлажняет ротовую полость, язык и пищу. Последний отдел пищеварительного канала — расширенная ______________.Органы дыхания взрослых животных — ______________ и легкие, у личинок — _____________. Сердце ___________. Имеются два круга кровообращения. Оплодотворение __________, в воде.
4.Станция: “Черепашьи вопросы”
Систематизация знаний по классам позвоночных животных. (Работа на ноутбуках по биологическим картам) Карты находятся на флешки переносятся на рабочей стол ноутбуков
1). http://tana.ucoz.ru/load/377 биологические карты. Земноводные
2). http://tana.ucoz.ru/load/377 биологические карты. Птицы. 3).http://cor.edu.27.ru/catalog/res/0000080d-1000-4ddd-2703-2c00475d4f0f/?sort=order&from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&&rubric_id[]=20353
3). http://cor.edu.27.ru/dlrstore/000007fb-1000-4ddd-c8fb-5000475d4f0d/60_28.swf
4).http://cor.edu.27.ru/dlrstore/00000823-1000-4ddd-67c2-3f00475d4f12/68_06.swf
5.Станция: “Часть А и Б” Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
1 ученик. Часть А и В. Позвоночные животные
Задания уровня А.
1.Только птицы из позвоночных животных
имеют перьевой покров тела
откладывают яйца с известковой скорлупой
являются теплокровными
приспособились к полету
2. Сердце у птиц
двухкамерное, состоящее из предсердия и желудочка
трехкамерное, состоящее из двух желудочков и предсердия
четырехкамерное, состоящее из двух желудочков и двух предсердий
трехкамерное, состоящее из двух предсердий и желудочка
3. Главный отличительный признак млекопитающих от других позво-
ночных животных —
четырехкамерное сердце
теплокровность и два круга кровообращения
наличие пятипалых конечностей и позвоночника
способность выкармливать детенышей молоком
4. Через сердце рыб проходит кровь
венозная
смешанная у хрящевых и артериальная у костных
артериальная
смешанная
5.Яйцекладущие — подкласс класса
пресмыкающихся 2) млекопитающих 3)птиц 4) рыб
Задания уровня В.
1. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого характерен этот признак.
Признак | Класс |
A) кожа проницаема для газов Б) кожа сухая, без желез, покрыта чешуями B) развитие с метаморфозом Д) есть грудная клетка с ребрами Е) откладывают яйца | 1) Земноводные 2) Пресмыкающиеся |
Запишите в таблицу соответствующие цифры.
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
2 ученик. Часть А и В. Позвоночные животные.
Задания уровня А.
1.В процессе эволюции органического мира переход к исключительно
легочному дыханию произошел с возникновением
Млекопитающих 3) рептилий
Птиц 4) амфибий
2. К классу млекопитающих относятся все животные из группы
жираф, крокодил, белка 3) кит, тюлень, дельфин
бегемот, пингвин, еж 4) носорог, олень, черепаха
3. К классу земноводных (амфибий) относится животное
крокодил 3) серая жаба
морская черепаха 4) морж
4.Яйцеклетки млекопитающих очень мелкие, так как
зародыш получает питательные вещества из яйца
яйцеклеток очень много
зародыш получает питательные вещества из организма матери
рождаются живые детеныши.
5. К отряду Чешуйчатые относятся пресмыкающиеся
черепахи 3) крокодилы
ящерицы 4) жабы
Задания уровня В.
. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого характерен этот признак.
Признак | Класс |
A) кожа сухая, без желез, покрыта чешуями B) трехкамерное сердце Г) дифференцированные зубы Д) наружное ухо Е) теплокровность | 1) Млекопитающие 2) Пресмыкающиеся |
Запишите в таблицу соответствующие цифры.
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
3 ученик. Часть А и В. Позвоночные животные
Задания уровня А.
1.Только птицы из позвоночных животных
имеют перьевой покров тела
откладывают яйца с известковой скорлупой
являются теплокровными
приспособились к полету
2. Сердце у птиц
двухкамерное, состоящее из предсердия и желудочка
трехкамерное, состоящее из двух желудочков и предсердия
четырехкамерное, состоящее из двух желудочков и двух предсердий
трехкамерное, состоящее из двух предсердий и желудочка
3. Главный отличительный признак млекопитающих от других позво-
ночных животных —
четырехкамерное сердце
теплокровность и два круга кровообращения
наличие пятипалых конечностей и позвоночника
способность выкармливать детенышей молоком
4. Через сердце рыб проходит кровь
венозная
смешанная у хрящевых и артериальная у костных
артериальная
смешанная
5.Яйцекладущие — подкласс класса
пресмыкающихся 2) млекопитающих 3)птиц 4) рыб
Задания уровня В.
1. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого характерен этот признак.
Признак | Класс |
A) кожа проницаема для газов Б) кожа сухая, без желез, покрыта чешуями B) развитие с метаморфозом Д) есть грудная клетка с ребрами Е) откладывают яйца | 1) Земноводные 2) Пресмыкающиеся |
Запишите в таблицу соответствующие цифры.
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
4 ученик. Часть А и В. Позвоночные животные.
Задания уровня А.
1.В процессе эволюции органического мира переход к исключительно
легочному дыханию произошел с возникновением
Млекопитающих 3) рептилий
Птиц 4) амфибий
2. К классу млекопитающих относятся все животные из группы
жираф, крокодил, белка 3) кит, тюлень, дельфин
бегемот, пингвин, еж 4) носорог, олень, черепаха
3. К классу земноводных (амфибий) относится животное
крокодил 3) серая жаба
морская черепаха 4) морж
4.Яйцеклетки млекопитающих очень мелкие, так как
зародыш получает питательные вещества из яйца
яйцеклеток очень много
зародыш получает питательные вещества из организма матери
рождаются живые детеныши.
5. К отряду Чешуйчатые относятся пресмыкающиеся
черепахи 3) крокодилы
ящерицы 4) жабы
Задания уровня В.
. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого характерен этот признак.
Признак | Класс |
A) кожа сухая, без желез, покрыта чешуями B) трехкамерное сердце Г) дифференцированные зубы Д) наружное ухо Е) теплокровность | 1) Млекопитающие 2) Пресмыкающиеся |
Запишите в таблицу соответствующие цифры.
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
5 ученик. Часть А и В. Позвоночные животные
Задания уровня А.
1.Только птицы из позвоночных животных
имеют перьевой покров тела
откладывают яйца с известковой скорлупой
являются теплокровными
приспособились к полету
2. Сердце у птиц
двухкамерное, состоящее из предсердия и желудочка
трехкамерное, состоящее из двух желудочков и предсердия
четырехкамерное, состоящее из двух желудочков и двух предсердий
трехкамерное, состоящее из двух предсердий и желудочка
3. Главный отличительный признак млекопитающих от других позво-
ночных животных —
четырехкамерное сердце
теплокровность и два круга кровообращения
наличие пятипалых конечностей и позвоночника
способность выкармливать детенышей молоком
4. Через сердце рыб проходит кровь
венозная
смешанная у хрящевых и артериальная у костных
артериальная
смешанная
5.Яйцекладущие — подкласс класса
пресмыкающихся 2) млекопитающих 3)птиц 4) рыб
Задания уровня В.
1. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого характерен этот признак.
Признак | Класс |
A) кожа проницаема для газов Б) кожа сухая, без желез, покрыта чешуями B) развитие с метаморфозом Д) есть грудная клетка с ребрами Е) откладывают яйца | 1) Земноводные 2) Пресмыкающиеся |
Запишите в таблицу соответствующие цифры.
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
6 ученик. Часть А и В. Позвоночные животные.
Задания уровня А.
1.В процессе эволюции органического мира переход к исключительно
легочному дыханию произошел с возникновением
Млекопитающих 3) рептилий
Птиц 4) амфибий
2. К классу млекопитающих относятся все животные из группы
жираф, крокодил, белка 3) кит, тюлень, дельфин
бегемот, пингвин, еж 4) носорог, олень, черепаха
3. К классу земноводных (амфибий) относится животное
крокодил 3) серая жаба
морская черепаха 4) морж
4.Яйцеклетки млекопитающих очень мелкие, так как
зародыш получает питательные вещества из яйца
яйцеклеток очень много
зародыш получает питательные вещества из организма матери
рождаются живые детеныши.
5. К отряду Чешуйчатые относятся пресмыкающиеся
черепахи 3) крокодилы
ящерицы 4) жабы
Задания уровня В.
. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого характерен этот признак.
Признак | Класс |
A) кожа сухая, без желез, покрыта чешуями B) трехкамерное сердце Г) дифференцированные зубы Д) наружное ухо Е) теплокровность | 1) Млекопитающие 2) Пресмыкающиеся |
Запишите в таблицу соответствующие цифры.
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
3.Рефлексия:
Что нового узнали?
Что больше всего понравилось на уроке?
Что ещё хотелось бы узнать?
Оценить работу группы.
Выставление оценок на основание заполненных путевых листов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА-ПУТЕШЕСТВИЯ.
Предмет, класс | Биология, 7 класс | ||||||
Тема урока,
| Обобщение и закрепление знаний по теме: «Позвоночные животные».
| ||||||
Актуализация внимание уч-ся с применением игровой формы урока-путешествие. | Обеспечение наглядности, развитие навыков работы в группах, Опорные схемы, таблицы; Раздаточный материал из серии разноуровневых заданий по индивидуальным карточкам; ноутбуки с флеш-заданием по систематизации знаний.
| ||||||
Цель урока |
| ||||||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | ||||
игровые технологии способствуют развитию ключевых компетентностей, т.к. здесь происходит получение и обмен новой информацией, формируются навыки общения и взаимодействия | Развивать творческое мышление, коммуникативные компетенции | Формировать компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением | |||||
Вид урок | урок повторение и коррекции знаний. | ||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
| |||||||
№этапа | Вид работы | содержание | компетенции
| Элементы технологии
| |||
I ЭТАП .
Мотивационно-ориентировочный | 1.Орг.момент 2.Цели 3.Правила игры. | Вхождение в контакт(слова поддержки и одобрения, настрой на активную деятельность). Правила игры, записаны на доске. | Коммуникативная | Дидактическая цель ставится перед уч-ся в форме игровой задачи. | |||
Длительность этапа |
| 5 минут. |
|
| |||
Основной вид деятельности |
| Визуальное восприятие урока |
|
| |||
Форма организации деятельности учащихся |
| Заполнение «Путевых листов», знакомство с ноутбуками и экспертами. |
|
| |||
Функции преподавателя на данном этапе |
| Организация работы по теме урока, разъяснение целей, задач и правил работы на уроке. |
|
| |||
Основные виды деятельности преподавателя |
| Рассказ, беседа, инструктаж. |
|
| |||
Промежуточный контроль |
| Беседа экспертов с учащимися. |
|
| |||
|
|
|
| ||||
2 .ЭТАП
Операционально-исполнительный | Систематизация и обобщение материала по теме» Позвоночные животные». | путешествие по станциям с помощью путевого листа. 1.Станция: классификация изученных классов позвоночных животных. 2.Станция: характеристика изученных классов позвоночных животных. 3.Станция: задачи. 4.Станция: “Черепашьи вопросы” Систематизация знаний по классам позвоночных животных. 5.Станция: “Часть А и Б” Подготовка к ЕГЭ.
| 1.Общекультурная 2.Информационная 3.Социально-трудовая 4.Личностное самосовершенствование | 1. Учебная деятельность подчиняется правилам игры. 2.Учебный материал используется в качестве средства игры. 3.В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую. 4.Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. | |||
Цель |
| Повторение пройденного материала, обобщение материала по теме урока. |
|
| |||
Длительность этапа |
| 30 минут |
|
| |||
Основной вид деятельности |
| Игра-путешествие |
|
| |||
Форма организации деятельности учащихся |
| Работа индивидуальная (с карточками) Визуальное восприятие схем, флеш-заданий. Работа в парах Индивидуальные консультации (эксперты) Групповая работа с карточками. |
|
| |||
Функции преподавателя на данном этапе |
| Направляющая деятельность, контроль за восприятием материала. Помощь экспертам. |
|
| |||
Основные виды деятельности преподавателя |
| Консультации, сотрудничество. |
|
| |||
Промежуточный контроль |
| Заполнение «Путевых листов» Предоставление экспертам выполненных работ, |
|
|
3.ЭТАП
| Обобщение и выводы. |
|
| |
Цель |
| Осознание воспринятого материала, выявление уровня полученных навыков. | Коммуникативная | Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
|
Длительность этапа |
| 6 минут. |
|
|
Основной вид деятельности |
| Фронтальная работа (лягушка в банке). | информационная
|
|
Форма организации деятельности учащихся |
| Беседа. |
|
|
Функции преподавателя на данном этапе |
| Корректирующая, оценивающая. |
|
|
Основные виды деятельности преподавателя |
| Демонстрация
| Коммуникативная | Анализ итогов работы. |
|
|
| ||
4.ЭТАП Рефлексивно-оценочный | Рефлексия. | Коммуникативная | Оценка итогов работы. | |
| Цель | Завершение виртуального путешествия, впечатления от урока |
|
|
Итоговый контроль |
| Оценивание деятельности |
|
|
Подведение итогов |
| Самооценка деятельности учащихся |
|
|
Приложение №1
3.Станция: задачи. Ф.И.____________________________________
1 ученик. О каком классе этот текст?
Относятся к высшим теплокровным животным. Внешний облик и размеры очень разнообразны: от 4 см длины при массе 1,2 г до 33 м при массе 150 т. Это такие животные, у которых маленькое яйцо после оплодотворения развивается в особом органе – матке, а зародыш прикрепляется к стенке матки плацентой. Через плаценту происходит питание зародыша. Продолжительность внутриутробного развития (беременность) различна у зверей разных видов и зависит главным образом от размеров животного, также влияет и образ жизни. Число детенышей в одном помете различно у зверей разных видов. Рождают живых и развитых детенышей. Также выкармливают детенышей молоком, которое образуется в млечных железах самки, которые обычно расположены на груди или на брюхе. Число сосков различно в зависимости от плодовитости вида (от 2 до 22).
Ответ_______________________________________
О каком отряде этот текст?
Относятся к низшим млекопитающим. Рождают детенышей, но очень маленьких и недоразвитых. Они более похожи на зародышей, чем на молодых зверят. Плацента у них развита слабо. Эмбриональный период очень короткий. Доразвитие происходит в специальной «выводковой» сумке, образованной складкой кожи на брюхе самки. Внутри сумки имеются млечные железы, к соскам которых присасываются детеныши .Кормятся молоком более двух месяцев. Теплой сумкой матери новорожденные пользуются почти год, пока не научатся бегать. Они распространены в Австралии, Южной, Центральной и Северной Америке.
Для них характерны следующие черты: Животные разного размера, внешне похожих на других млекопитающих; температура тела постоянная.
Ответ_______________________________________
О каком отряде этот текст?
Они не рождают живых детёнышей, а откладывают яйца. Кроме того, у них как у Пресмыкающихся и Птиц, имеется клоака. К ним относятся утконос и ехидна, обитающие в Австралии и на прилегающих островах. Характеризуются очень примитивными чертами:
Размножаются посредством откладывания не крупных (около 20 мм в диаметре у утконоса), богатых питательным желтком яиц.
Кишечник и мочеполовой синус открываются наружу не самостоятельными отверстиями, а впадают в клоаку.
Соски отсутствуют, млечные железы открываются отверстиями на брюшной стороне тела на особом железистом поле, с которого молоко детёныши слизывают.
Плечевой пояс сходен с плечевым поясом пресмыкающихся.
Температура тела низкая и колеблется от 26 до 34. С.
Только у ехидны имеется выводная сумка-складка кожи на брюхе, в которую открываются млечные железы и которая образуется только на время размножения.
Мягкие губы отсутствуют, челюсти покрыты роговым клювом.
Ответ_______________________________________
3.Станция: задачи. Ф.И.____________________________________
2 ученик. К какому отряду принадлежит это животное?
Наблюдения за его распределением в Челябинской области показывают, что он мало разборчив в выборе местообитания. Главным условием для поселения его является достаточное количество пищи, состоящей преимущественно из дождевых червей и личинок насекомых. Умеренно влажные, богатые перегноем и дождевыми червями почвы особенно благоприятны для поселения.
Глаза очень малы (величиной с маковое зерно, но с веками), едва заметны среди густой шерсти, покрывающей все тело плотным густым покровом из тонких бархатистых коротких волосков черного цвета. Мех не пропускает до кожи ни частиц земли, ни влаги.
Не покрыты мехом лишь лапы кончик хоботка и кончик хвоста. Наружного уха нет, слуховой проход замыкается кожной складкой, прикрытой волосами.
Посередине ноги направлены не вниз, как обыкновенно у млекопитающих, а перпендикулярно к туловищу. Они коротки, снабжены очень широкими лопатообразными лапами и вывернуты наружу ладонями.
Ответ_______________________________________
К какому классу принадлежит это животное?
Водятся 2 вида тритонов: обыкновенный тритон и гребенчатый тритон. В Челябинской области, в частности под Челябинском, встречается чаще обыкновенный тритон, размером около 8,5 см, считая до конца хвоста. Самец отличается от самки своим слабозубчатым гребнем, который особенно развивается в брачную пору. Спина бурого или оливково-зеленого цвета, брюхо оранжевое с темными пятнами.
Гребенчатый тритон гораздо крупнее тритона обыкновенного и достигает 13-15 см. У самцов этого вида особенно сильно развивается весною высокий зубчатый гребень. Спина темного бурого цвета, брюхо ярко-желтое с черными пятнами. Радужная оболочка глаз золотисто-желтого цвета.
Тритоны приспособлены преимущественно к водной жизни, хотя выходят на некоторое время на сушу, а осень и зиму обыкновенно проводят вне воды, прячась под камнями, во мху , в земле и тому подобных укромных местах.
Он прекрасно плавает, ударяя, подобно рыбе, своим хвостом вправо и влево.
Ответ_______________________________________
Кто это?
Млекопитающие занесенное в красную книгу Челябинской области
Небольшой полуводный зверек. Реакклиматизирован на территории Челябинской области на реках Миасс и Уй. Заселяет прилегающие к рекам озера, старицы, протоки небольших речек с тихим течением. Численность уменьшается под воздействием хозяйственной деятельности: рыбная ловля ставными сетями, выпас скота по берегам водоемов, загрязнение рек, а также из-за промерзания и усыхания водоемов
Ответ_______________________________________
3.Станция: задачи. Ф.И.____________________________________
3 ученик. К какому классу принадлежит это животное?
Водятся 2 вида тритонов: обыкновенный тритон и гребенчатый тритон. В Челябинской области, в частности под Челябинском, встречается чаще обыкновенный тритон, размером около 8,5 см, считая до конца хвоста. Самец отличается от самки своим слабозубчатым гребнем, который особенно развивается в брачную пору. Спина бурого или оливково-зеленого цвета, брюхо оранжевое с темными пятнами.
Гребенчатый тритон гораздо крупнее тритона обыкновенного и достигает 13-15 см. У самцов этого вида особенно сильно развивается весною высокий зубчатый гребень. Спина темного бурого цвета, брюхо ярко-желтое с черными пятнами. Радужная оболочка глаз золотисто-желтого цвета.
Тритоны приспособлены преимущественно к водной жизни, хотя выходят на некоторое время на сушу, а осень и зиму обыкновенно проводят вне воды, прячась под камнями, во мху , в земле и тому подобных укромных местах.
Он прекрасно плавает, ударяя, подобно рыбе, своим хвостом вправо и влево.
Ответ_______________________________________
О каком отряде этот текст?
Они не рождают живых детёнышей, а откладывают яйца. Кроме того, у них как у Пресмыкающихся и Птиц, имеется клоака. К ним относятся утконос и ехидна, обитающие в Австралии и на прилегающих островах. Характеризуются очень примитивными чертами:
1.Размножаются посредством откладывания не крупных (около 20 мм в диаметре у утконоса), богатых питательным желтком яиц.
2.Кишечник и мочеполовой синус открываются наружу не самостоятельными отверстиями, а впадают в клоаку.
3.Соски отсутствуют, млечные железы открываются отверстиями на брюшной стороне тела на особом железистом поле, с которого молоко детёныши слизывают.
4.Плечевой пояс сходен с плечевым поясом пресмыкающихся.
5.Температура тела низкая и колеблется от 26 до 34. С.
6.Только у ехидны имеется выводная сумка-складка кожи на брюхе, в которую открываются млечные железы и которая образуется только на время размножения.
7.Мягкие губы отсутствуют, челюсти покрыты роговым клювом
Ответ_______________________________________
Вставьте в текст пропущенные слова.
Пресмыкающиеся ___________животные. У них ___________ кожа, _______ круга кровообращения, ______ сердце. Головной мозг снабжается чисто __________________________кровью. Благодаря сильному развитию мозжечка рептилии способны совершать сложные приспособительные движения. Дыхание – исключительно _______________. По способу питания _________________. Имеются__________ для захвата и удержания добычи. Размножение и развитие не связано с водой.
3.Станция: задачи. Ф.И.____________________________________
4 ученик. О каком отряде этот текст?
Относятся к низшим млекопитающим. Рождают детенышей, но очень маленьких и недоразвитых. Они более похожи на зародышей, чем на молодых зверят. Плацента у них развита слабо. Эмбриональный период очень короткий. Доразвитие происходит в специальной «выводковой» сумке, образованной складкой кожи на брюхе самки. Внутри сумки имеются млечные железы, к соскам которых присасываются детеныши .Кормятся молоком более двух месяцев. Теплой сумкой матери новорожденные пользуются почти год, пока не научатся бегать. Они распространены в Австралии, Южной, Центральной и Северной Америке.
Для них характерны следующие черты: Животные разного размера, внешне похожих на других млекопитающих; температура тела постоянная.
Ответ_______________________________________
Вставьте в текст пропущенные слова.
Пресмыкающиеся __________животные. У них _________ кожа, _______ круга кровообращения, ______ сердце. Головной мозг снабжается чисто _________________кровью. Благодаря сильному развитию мозжечка рептилии способны совершать сложные приспособительные движения. Дыхание – исключительно ___________________. По способу питания ________________. Имеются____________ для захвата и удержания добычи. Размножение и развитие не связано с водой.
Выберите 6 верных признаков у Земноводных.
1. слизистая кожа
2. жаберное дыхание
3. хладнокровные животные
4. обтекаемая форма тела
5. наличие плавников
6. легочное дыхание
7. пятипалая конечность
8. наличие барабанных перепонок
9. теплокровные животные
Ответ_______________________________________
3.Станция: задачи. Ф.И.____________________________________
5 ученик. Впишите в текст пропущенные слова.
Птицы – высокоорганизованные, ____________ позвоночные, приспособленные к полету. На грудной кости для прикрепления грудных мышц образовался специальный вырост - ______________. Часть костей скелета ______________, что придало им прочность. Тело покрыто_____________. Имеют__________________сердце и два круга кровообращения. Дыхание осуществляется с помощью легких и ________________. Оплодотворение ________________. Откладывают яйца, покрытые известковой скорлупой. Птенцы появляются либо голые, слепые и беспомощные – это птенцы ____________птиц, либо опушенные, зрячие, способные сразу или через небольшое время следовать за матерью, - это птенцы _____________птиц.
О каком классе этот текст?
Относятся к высшим теплокровным животным. Внешний облик и размеры очень разнообразны: от 4 см длины при массе 1,2 г до 33 м при массе 150 т. Это такие животные, у которых маленькое яйцо после оплодотворения развивается в особом органе – матке, а зародыш прикрепляется к стенке матки плацентой. Через плаценту происходит питание зародыша. Продолжительность внутриутробного развития (беременность) различна у зверей разных видов и зависит главным образом от размеров животного, также влияет и образ жизни. Число детенышей в одном помете различно у зверей разных видов. Рождают живых и развитых детенышей. Также выкармливают детенышей молоком, которое образуется в млечных железах самки, которые обычно расположены на груди или на брюхе. Число сосков различно в зависимости от плодовитости вида (от 2 до 22).
Ответ_______________________________________
Впишите в текст пропущенные слова.
Млекопитающие, или Звери – наиболее высокоорганизованные, теплокровные, _______________ животные. Млекопитающие —раздельнополые животные с __________ оплодотворением. У большинства млекопитающих зародыш развивается в специальном органе - ____________. Самки рождают живых детенышей и выкармливают их _________. Тело млекопитающих покрыто ___________. У млекопитающих две пары ____________конечностей. На верхней и нижней челюсти расположены _______________ зубы. Значительного развития достигает ____________мозг. Имеют сердце _______________ и два круга кровообращения.
3.Станция: задачи. Ф.И.____________________________________
6 ученик. Кто это?
Млекопитающие занесенное в красную книгу Челябинской области
Небольшой полуводный зверек. Реакклиматизирован на территории Челябинской области на реках Миасс и Уй. Заселяет прилегающие к рекам озера, старицы, протоки небольших речек с тихим течением. Численность уменьшается под воздействием хозяйственной деятельности: рыбная ловля ставными сетями, выпас скота по берегам водоемов, загрязнение рек, а также из-за промерзания и усыхания водоемов
Ответ_______________________________________
Впишите в текст пропущенные слова
Рыбы – позвоночные животные, живущие в воде. Форма тела _____________ за счет плавного перехода ее отделов друг в друга и сплющенная с боков. Кожа богата железами, обильно выделяющими слизь, и покрыта ___________. Органы движения и стабилизации положения тела— это непарные и парные __________. Плавучесть костных рыб поддерживается гидростатическим органом —___________. Органы дыхания—__________. Кровеносная система замкнутая, имеет _____________ кровообращения и _________ сердце. Рыбы ___________, многим свойственен половой диморфизм. У большинства оплодотворение ___________, в воде.
Впишите в текст пропущенные слова
Земноводные — первая группа позвоночных животных, освоившая наземную среду, но сохранившая тесную связь с водной. Температура тела _________. На голове ноздри для дыхания и глаза, защищенные ___________. Кожа тонкая, голая, влажная, богатая __________. У земноводных развиты __________, секрет которых увлажняет ротовую полость, язык и пищу. Последний отдел пищеварительного канала — расширенная ______________.Органы дыхания взрослых животных — ______________ и легкие, у личинок — _____________. Сердце ___________. Имеются два круга кровообращения. Оплодотворение __________, в воде.