СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Время глагола" в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить сведения о временах  глагола, закрепить навыки определения  вида, развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, совершенствовать умение определение времени глагола, развитие умения различать грамматические признаки глагола, воспитать бережное отношение к окружающей среде, пропагандировать здоровый образ жизни, чувство товарищества.

I Организационные моменты (Слайд 1)

- Здравствуйте, дети! Садитесь! Начнем урок с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Откройте тетради, подпишите число, классная работа (красиво, аккуратно, без ошибок)

II Проверка домашнего задания

  • Над какой орфограммой работали?
  • Расскажите и написании букв Е и И в корнях с чередованием

Приведите примеры 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Время глагола" в 5 классе»

Время глагола

Цель: повторить сведения о временах глагола, закрепить навыки определения вида, развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, совершенствовать умение определение времени глагола, развитие умения различать грамматические признаки глагола, воспитать бережное отношение к окружающей среде, пропагандировать здоровый образ жизни, чувство товарищества.

I Организационные моменты (Слайд 1)

- Здравствуйте, дети! Садитесь! Начнем урок с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Откройте тетради, подпишите число, классная работа (красиво, аккуратно, без ошибок)

II Проверка домашнего задания

  • Над какой орфограммой работали?

  • Расскажите и написании букв Е и И в корнях с чередованием

  • Приведите примеры из домашнего упражнения

III Орфографическая минутка

(Слайд 2)

- А сейчас я вам буду читать слова, а вы будете показывать карточку. Какую гласную нужно вставить? (карточки с изображением букв Е и И)

Блестеть, собирать, замереть, расстелить, разжигать, блистать, запереть, протереть, забирать

- Запишем последнее слово: забирать

  • Какой частью речи является?

  • Что такое глагол?

  • Как изменяется глагол?

  • Определите вид?

  • Подберите антоним - отдавать

- Итак, главным героем нашего урока является глагол


IV Сообщение темы урока

- Мы продолжим повторять о глаголе и узнавать о нем все новые сведения

(слайд 3)

Времена глагола

- Какую поставим задачу

  1. Работа по учебнику (стр. 115)

- Откройте учебник на странице 115. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

  1. - Что объясняет учитель ученику? (Запись предложения в тетради и на доске)

- Глагол какого времени употребили?

- Как определили время глагола? (по вопросам)

(Таблица на доске)

Учитель объясняет ученику задачу

  1. – Допустил ли, на ваш взгляд, ошибки ученик, сидящий за компьютером?

Ученик работал на компьютере и допустил ошибку.

- Форму какого времени глагола мы использовали?

  1. - Будет ли работать на компьютере ждущий своей очереди ученик?

Учение будет работать на компьютере.

- Определите время глагола

Будет работать – измените по временам (работал, работает)


Записываем.

Говорить – изменить по времени.

Синоним – излагать, молвить, произносить, трактовать, гласить, вещать.

Делать – изменить по времени.

Синоним – творить, создать, исполнять, чинить, изготавливать, сооружать, заниматься.


Итак, высказывая свои мысли, суждения, мы употребляем в речи глаголы прошлого, настоящего и будущего времени.

(Слайд 4)

Время


Прошедшее Настоящее Будущее


V Закрепление

(Работа в парах)

Карточки (одна на стол)

Накормят, пробуждается, появились, сбрасывает, распевает, зажужжали, распустятся, забыли, остановят

- Прочитайте (вслух)

- Найдите глаголы прошедшего времени, настоящего времени, будущего времени

Самостоятельная работа

I вариант – выписать глаголы прошедшего времени, определить вид

II вариант – выписать глаголы настоящего времени, определить вид

III вариант – выписать глаголы будущего времени, определить вид


В это время у доски 2 учащихся (индивидуальная работа)

1-й учащийся – фонетический разбор «НЁС»

2-й учащийся – разобрать слова по составу и определить время глагола:

Поиграть, сидят, выбирали, заговорит

Проверка



  1. Разноуровневые задания (карточки Слайд 5 и 6)

Выполни задание в тетради на стр. 67 № 95

Поставь глаголы в нужное время

Петь – настоящее время Заговорил – будущее время

Прыгал – настоящее время Прочитал – будущее время

Болеет – прошедшее время Рисует – прошедшее время

Из предложений выпиши глаголы. Определи время.

На вершине ели распевает дрозд.

На деревьях набухнут и распустятся листочки.

В лесу слышатся голоса птиц.

Раздался звонок и зрители собрались в зале.

VI Минутка отдыха

- Немного отдохнем

Игра

Прошедшее время - присесть

Настоящее время – руки на пояс

Будущее время – ходьба на месте

Крутился, несет, бежал, лает, заговорит, прыгал, прочитает, стоит, болел, пел

- Закройте глаза (включить музыку Соловей. Утешение Ф. Лист, Слайд 7). Мы с вами сейчас перенесемся в лес. На прекрасную поляну.

- Откройте глаза.

Картина леса

- Составьте предложения из этой картины.

- А сейчас запишем

Веселой гурьбой мы отправились в лес.

(Гурьба – большая шумная компания)

Мы часто не замечаем красоту природы. А вот художники обращают внимание на всякие тонкости.

- Перед вами картина Ивана Ивановича Шишкина « Поляна в лесу». Посмотрите как запечатлел красоту природы художник. (включить музыку Малиновка. Пиццикато Л. Делиб, Слайд 8)

Творческая работа

В походе.

На карточке словосочетания. Составить несколько предложений, чтобы получился рассказ.

- В каком стиле будите писать?

В помощь

Замирал от восторга, разжигаем костер, пекли картошку, собирали хворост, весело поиграем, отлично отдохнули, ярко пылает (огонь)

(!!!Запись слов на доске с оцениванием)


Домашнее задание

(Слайд 9)


VII Итог урока

(Слайд 10)

- Чем занимались?

- Чему научились?

- Назовите времена глагола





Я все понял







Я сомневаюсь







Я ещё научусь



Душа ушла в пятки – испугался

Зарубить на носу – запомнить

Клевал носом – дремал, засыпал

Бьет баклуши - лентяйничает





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!