СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Зимняя одежда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зимняя одежда. Одежда жителей Крайнего севера.

Задачи:

  • расширить представления учащихся о зимней одежде.
  • учить правильно подбирать одежду  в  соответствии  с  ситуацией  (прогулка, поход в магазин, школу, на праздник, спортивные соревнования).
  • развивать внимание, память.
  • расширять и обогащать словарный запас.
  • воспитывать мотивацию к учению.
  • развивать  интерес  к истории и культуре родного края;
  • способствовать нравственно-эстетическому и патриотическому воспитанию     учащихся             через изучение  краеведческого материала.
  • помочь раскрыть удивительный национальный колорит народов Крайнего севера; дать представление о ненцах, хантах, селькупах;
  • воспитывать уважение к малочисленным северным народностям, их традициям, образу жизни;

 

Оборудование: схемы-опоры; карточки с программированным заданием; картинки с изображением предметов одежды; тетради, ручки, карандаши

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Зимняя одежда"»


Российская Федерация

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

г. Губкинский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА VII ,VIII видов».

мкр. 11, д. 138, г. Губкинский, ЯНАО, 629830
Код 34936 телефон 5-78-52 E-mаil: s8sc@uo-gub.ru

ОКПО 42180387, ИНН 8913001915, лицевой счёт 075.040.133






Конспект урока

по предмету

«Развитие устной речи

на основе изучения предметов

и явлений окружающей действительности»

3 вспомогательный класс

VIII вида





Подготовила :

Учитель начальных классов

Еникеева Гузель Асхатовна





Тема урока.

Зимняя одежда. Одежда жителей Крайнего севера.

Задачи:

  • расширить представления учащихся о зимней одежде.

  • учить правильно подбирать одежду в соответствии с ситуацией (прогулка, поход в магазин, школу, на праздник, спортивные соревнования).

  • развивать внимание, память.

  • расширять и обогащать словарный запас.

  • воспитывать мотивацию к учению.

  • развивать  интерес  к истории и культуре родного края;

  • способствовать нравственно-эстетическому и патриотическому воспитанию     учащихся             через изучение  краеведческого материала.

  • помочь раскрыть удивительный национальный колорит народов Крайнего севера; дать представление о ненцах, хантах, селькупах;

  • воспитывать уважение к малочисленным северным народностям, их традициям, образу жизни;


Оборудование: схемы-опоры; карточки с программированным заданием; картинки с изображением предметов одежды; тетради, ручки, карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

На вопросы отвечать.



Какое сегодня число?

Какой сейчас месяц?

Какое время года?

А зимой тепло или холодно? (Холодно) Что делают люди, чтобы не замерзнуть? (надевают теплую одежду)

1) Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти.

– Назовите предметы, изображённые на рисунке.

2) Упражнение на развитие слухового восприятия, слуховой памяти.

– Запомните второе слово:

Дождь – шуба.

Стол – пальто.

Окно – варежки.

Дерево – сапоги.



– Назовите одним словом: плащ, шуба, пальто, платье, блузка.

– Какие ещё предметы одежды вы знаете?

– В какое время года надеваем шубу, варежки? Почему?


II. Повторение.

1) Обобщающая беседа.

– Какую тему начали изучать на прошлом уроке?

– Какие виды одежды вы знаете?

– Какую сезонную одежду вы знаете?

– Какие части, детали одежды вы знаете?

– Кто шьёт одежду?

– Где шьют одежду?

– Что нужно делать, чтобы одежда нам служила долго?

2) Программированное задание.

– Перед вами лежат карточки. Внимательно прочтите предложение и дополните его недостающими словами.

Платье, шуба, купальник – это _______________________________.

овощи, одежда, фрукты, обувь

Одежда бывает ___________________________________________.

красивая, зимняя, осенняя, грязная, летняя, весенняя, удобная

Сезонная одежда зависит от ________________________________.

дождя, человека, времени года

Летняя сезонная одежда – это _______________________________.

шуба, сарафан, валенки, шорты,

футболка, плащ, сапоги, кепка

Осенняя сезонная одежда – это ______________________________.

тёплая юбка, куртка, сапоги,

купальник, шорты, майка

Зимняя сезонная одежда – это _______________________________.

платье, шуба, свитер, сандалии,

кофта, тёплые брюки, сарафан

Одежду шьют из __________________________________________.

травы, меха, кожи, веток, ткани

Одежда, сшитая из меха, называется __________________________.

заячья, меховая, деревянная

Одежда, сшитая из кожи, называется __________________________.

коровья, кожаная, лисья

Ухаживать за одеждой – это значит ___________________________.

мять, рвать, стирать,

чистить, пачкать, гладить

Красивая чистая одежда ____________________________________.

портит человека, украшает человека


Осуществляется устная проверка.

III. Введение в тему.

1) Определение темы урока.

– Отгадайте загадки и подумайте, о какой одежде мы будем говорить сегодня. Запишите тему урока в тетрадь.

Всё вокруг бело и нежно,

И узор на окнах нежный,

Иней на ветвях, как в сказке,

И мороз лишь для острастки —

Никого он не пугает,

Дети весело играют. (Зима)



Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется... (снег)



– О каком времени года загадки?

– Как догадались?

– Как называется одежда, которую мы носим зимой?

2) Сообщение учителем темы и задач урока.

– Тема урока «Зимняя одежда». Сегодня продолжим наш разговор.

IV. Изучение нового.

1) Вводная беседа.

– Зимняя одежда – что это такое? Какую зимнюю одежду ты знаете?

-А для чего нужна одежда? Правильно, одежда помогает согреться, быть красивым.

Портные сшили для нас разную одежду, которую мы надеваем в разное время года. Эта одежда называется сезонной. Какие времена года знаете?

-Какое сейчас время года? (Зима.)

-А что еще необходимо человеку зимой, чтобы не замерзнуть?

- Как называется одежда и обувь, которую мы носим зимой? Зимняя

- Для чего нужна зимняя одежда?

Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода. Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы одеваемся. Когда мороз на голову мы надеваем что? И даже руки одеваем в варежки или перчатки.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.


Рукавички новые

Сжимают и разжимают пальцы

Тёплые, пуховые

Мне их бабушка связала

Делают движения, словно вяжут

Подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки

Сжимают и разжимают пальцы

Не озябнут ручки»


– Можно продолжить урок.

V. Закрепление.

1) Рассказ учителя.

– Продолжим наш разговор о зимней одежде.

Зимняя одежда – это свитер, тёплый джемпер, шерстяное платье, рубашка, кофта, рейтузы, тёплые брюки, шуба, меховая куртка. На ноги зимой мы надеваем валенки, зимние сапоги, шерстяные носки. Головные уборы – это тёплые вязаные шапки, меховые шапки, пуховые платки. Чтобы не замерзли руки, надеваем варежки, перчатки.

Зимняя одежда предназначена для того, чтобы сохранить тепло человека в холод и стужу. Вы ведь сами замечаете, когда стоит тёплая зима, то мы надеваем более лёгкую одежду: куртку, вязаную шапку, сапоги. Когда стоят морозы, мы надеваем много тёплых вещей: пуховый шарф, варежки, меховую шапку, тёплый вязаный свитер или кофту, жилетку.

Мы с вами живёт в Ямало – Ненецком автономно округе. Край Земли – так переводится с ненецкого языка на русский слово «ЯМАЛ». С давних  времён поселились здесь смелые и мужественные люди. У нас долгая зима, поэтому большую часть года люди ходят в зимней одежде.

Женщины северных народностей сами шьют себе, мужчинам и детям верхнюю одежду из шкур оленей.

Как называется зимняя мужская одежда с капюшоном и рукавицами из оленьих шкур? (малица)

Мужская верхняя одежда у всех групп ненцев – это малица – глухая одежда с пришитым капюшоном. Шьют её из шкур молодых оленей. Малицу делают из двух шкур мехом внутрь. Она представляет собой длинную широкую рубаху, суживающуюся к плечам и расширяющуюся к низу. Двойной капюшон и широкую «полосу» пришитую по подолу делали мехом наружу. К рукавам малицы пришивают камусные рукавицы с разрезами для вынимания рук. Малица одеваются через голову. Поверх малицы обычно надевают чехол из плотной материи.

Женская шуба ягушка имеет спереди разрез. Шьётся она из двух слоев оленьего меха — один ворсом внутрь, другой ворсом наружу. Воротник невысокий из меха песца или красной лисицы. К бортам пришивают семь пар ремешков-завязок. Праздничные паны украшаются узорами из разноцветного меха в технике мозаики.



На ногах носят кисы́ — традиционная зимняя обувь у коренных народов Крайнего Севера (сшитая из камусов (лап) оленя. Кисы могут украшаться меховой мозаикой и/или бисером, орнаментальными полосками и чередованием светлых и тёмных полос .

VI. Итог урока.

– О чём сегодня говорили на уроке?

– Какая бывает одежда?

– Что вы наденете на прогулку?

– Что вы наденете, собираясь в школу?

– Назовите предметы зимней одежды.

Выставляются оценки.



Литература.


  1. Худенко, Е. Д. Практическое пособие по развитию речи (для детей с отклонениями в развитии) / Е. Д. Худенко ; под ред. В. В. Воронковой. – М. : Школа, 1992.

  2. Аксёнова, А. К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1–4 классах вспомогательной школы / А. К. Аксёнова, Э. В. Якубовская. – М. : Просвещение, 1991.

  3. Аксёнова, А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе : учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов / А. К. Аксёнова. – М. : Владос, 2004.

  4. Библиотека журнала «Дефектология». – М. : Школа-Пресс, 2000

  5. Попов Ю.И., Цымбаленко Н.В. Слово о Ямале. Документально-этнографические, публицистические и художественные произведения о жизни народов Ямала в XX веке: Учеб. Пособие для ст.кл. обще образ. учережд. – СПб.: филиал изд-ва “Просвещение”, 2004.-222с.: ил.

  6. Омельчук А. К. Её величество Обь: По сибирской реке – в пространстве и во времени.- Свердловск: Сред.-Урал.кн.изд-во, 1991. – 208с.

  7. Мухачёв А. Ненцы: психология аборигена, традиции и современность. //Ямальский меридиан. - 2002.- №11.- С.34-35




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!