СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике в старшей группе по фгос.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математике в старшей группе по фгос.

Цель:  1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.  2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.  3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.  4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.  5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. Демонстрационный материал:  буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.  Раздаточный материал:  5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;  таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.  Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число».  Ход занятия.  Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо.  «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».  - Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!  Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.  В поле лестница лежит,  Дом по лестнице бежит. (Поезд)  Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…  Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.  Воспитатель: Составили? Поехали… (музыка)  Воспитатель: А в пути поиграем.  - Сколько всего вагонов у поезда? (пять)  - Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)  - Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)  - Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)  - Какого цвета вагон левее желтого? (красного)  - Какого цвета вагон правее красного? (желтого)  Воспитатель: За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(М).  Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.  Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».  На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?  Воспитатель: Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.  Воспитатель: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О).  Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Музыка)  Пока мы едем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).  «Кулачки мы вместе сложим  Нашим пальчикам поможем,  Разогнуться и подняться.  И друг с другом повстречаться  Снова кулачки прижмем  Разгибаем, загибаем  Снова в кулачки сжимаем.  Заниматься продолжаем»  Воспитатель: Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка».  На этой станции нас ждут с вами загадки:  - Сколько спинок у трех свинок? (3)  - Сколько хвостов у двух котов? (2)  - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)  - Сколько рогов у двух быков? (4)  - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)  - Сколько задних лап у двух зайчат? (4)  - Сколько домишек у ста муравьишек? (1)  Воспитатель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л).  Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка). Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.  Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?  Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?  (Дети выполняют задание).  Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(О), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Музыка)  Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:  - У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?  Воспитатель: А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры».  На этой станции мы будем ставить знак =.  - А когда мы ставим знак ровно?  - А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?  - Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак.  Случай странный,  Случай редкий,  Цифры в ссоре,  Вот те на!  Со своей стоять соседкой,  Не желает ни одна,  Нужно цифры помирить,  И их строй восстановить.  - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.  Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».  - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.  - Какое число стоит до 7? После 7?  - Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?  - Какое число стоит до 9? После 9?  - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… (Д).  Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (Музыка). Следующая остановка. Станция «Задачкино».  На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:  В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?  Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?  В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?  Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?  У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?  Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… (Ц, Ы).  Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать.  1 1 1 3 2 3  1 1 2 3 6 1  3 1 1 1 1 1  1 1 6 3 2 1  1 3 2 3 1 1  1 3 1 1 3 1  Воспитатель: Что же получилось у вас ? А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?  Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.