СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познавательному развитию "Цветное настроение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательному развитию "Цветное настроение" (первая млпадшая группа)

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию "Цветное настроение"»

План-конспект в первой младшей группе


Тема: «Цветное настроение» (о.о. «Познавательное развитие»)

Задачи:

о.о. «Познавательное развитие»

- Закреплять умение называть основные цвета (синий и желтый).

- Развивать умения различать и называть геометрические фигуры (круг и прямоугольник).

- Развивать творческую фантазию и активизировать мышление.

о.о. «Речевое развитие»

- Развивать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения.

- Развивать словарь прилагательных.

о.о. «Социально коммуникативное развитие»

- Развивать выразительность мимики и жестикуляции.

- Развивать групповую сплоченность.

о.о. «Физическое развитие»

- Развивать координацию движений и быстроту реакции.

Методы и приёмы:

Практические: и/у «Найдём друг друга», а/г «Качели», д/и «Волшебный конверт», музыкально-ритмическая гимнастика «Автобус», и/у «Это я, а это мы!»

Наглядные: показ артикуляционного упражнения, геометрические фигуры: желтый круг и синий прямоугольник, конверт.

Словесные: художественное слово, пояснение.


Материал и оборудование:

  • 2 фигуры (круг, прямоугольник), каждая из которых имеет свой цвет: синий и желтый, - и эмоция (радость, грусть). С обратной стороны фигур изображения эмоции нет, только цвет; красивый конверт для фигур.

  • Интерактивная рамка и слайды «Колобок» и «Тучка и дождик»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Двигательная

Физминутка

Игровая

Психологические игры и  упражнения


Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты


I Вводная часть

1.







Организационный момент:

Ритуал приветствия «Найдём друг друга»




Артикуляционная гимнастика «Качели».




Дети смотрят друг на друга и показывают того ребёнка, чье имя называет взрослый.



Детям необходимо улыбнуться, открыть широко рот на счет «один», опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 3 раза.

Создаётся положительно эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Совершенствуется работа артикуляционного аппарата.


II Основная часть

2.

Дидактическая игра «Волшебный конверт».

Педагог-психолог показывает красивый конверт, который она нашла сегодня у себя в кабинете. Предлагая его открыть, достает две фигуры: круг и прямоугольник (той стороной, где нет изображения эмоции).


Педагог-психолог откладывает прямоугольник и переворачивает круг, показывая его «эмоцию».


Показ слайда «Колобок» на интерактивной рамке (взрослый предлагает вспомнить сказочного героя Колобок, он тоже был жёлтый и веселый, пел песенку).

Затем педагог-психолог вспоминает про прямоугольник и предлагает посмотреть его настроение: «Он плачет, значит, он какой? (грустный)».



Показ слайда «Тучка и дождик»» на интерактивной рамке (синий цвет ассоциируем с водичкой - дождиком. Когда на улице дождик, то деткам нельзя гулять на улице - и мы грустим).

После этого следует перевернуть фигуры обратной стороной (без эмоций) и спросить у детей какое настроение у желтого круга и синего прямоугольника.



Детям предлагается назвать цвет и форму фигуры. При затруднении детей взрослый оказывает соответствующую помощь.

Дети пытаются назвать настроение круга: веселый, добрый, радостный.

Дети радуются знакомому персонажу.




Дети пытаются назвать настроение прямоугольника: грустный, печальный, невеселый.


Дети радуются знакомому персонажу




Дети с хорошим речевым развитием, стараются дать полный ответ (например, желтый круг - он веселый, улыбается).



Развивается умение различать и называть такие геометрические фигуры как круг и прямоугольник.



Закрепляется умение различать эмоции.



Снятие психоэмоционального напряжения



Закрепляется умение различать эмоции





Снятие психоэмоционального напряжения



Развивается умение давать полный ответ

3.

Музыкально-ритмическая гимнастика «Автобус».


Дети сопровождают слова взрослого соответствующими движениями

Развивается координация движений и быстрота реакции.

III Заключительная часть

4.

Ритуал прощания «Это я, а это мы!»

Детки хлопают в ладоши и обнимаются.

Развивается групповая сплоченность.


Приложение:


1. Приветствие «Найдём друг друга».

Слова Движения

Здравствуйте малыши, Просим деток помахать ручкой

Вы сегодня все пришли? Удивились, подняли плечики.

Друг на друга посмотрите Детки смотрят друг на друга

И (имя ребенка) мне скорее покажите Показывают пальчиком ребенка


2. Музыкально-ритмическая гимнастика «Автобус».

Слова Движения

Вот мы в автобусе сидим качаем головой от плеча к плечу

И из окошечка глядим смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим

Глядим назад смотрим, оборачиваясь то влево, то вправо

Ну что ж автобус не везёт пожимаем плечами.

Колёса закружились круговые движения руками сбоку от туловища

А щётки качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируя движение «дворников»).

И мы не просто так сидим «крутим руль» и сигналим: би-бип.

Пускай автобус нас трясёт подпрыгивают на месте

И пусть до дома довезёт бегать по комнате, «крутя руль»


3. Игровое упражнение «Это я, а это мы!»:

Педагог - психолог: «Это кто?»

Дети (громко и показывая на себя пальчиком): «Это яяяяяя».

Педагог - психолог (показывая на всех детей): «А это кто?»

Дети (шепотом): «Это мы»

Педагог - психолог: «Это кто?»

Дети (шепотом и показывая на себя пальчиком): «Это яяяяяя»

Педагог - психолог (показывая на всех детей): «А это кто?»

Дети (громко): «А это мыыыыыы!»

Педагог - психолог: «А мы кто?»

Дети: «Молодцы!»