План-конспект в первой младшей группе
Тема: «Цветное настроение» (о.о. «Познавательное развитие»)
Задачи:
о.о. «Познавательное развитие»
- Закреплять умение называть основные цвета (синий и желтый).
- Развивать умения различать и называть геометрические фигуры (круг и прямоугольник).
- Развивать творческую фантазию и активизировать мышление.
о.о. «Речевое развитие»
- Развивать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения.
- Развивать словарь прилагательных.
о.о. «Социально коммуникативное развитие»
- Развивать выразительность мимики и жестикуляции.
- Развивать групповую сплоченность.
о.о. «Физическое развитие»
- Развивать координацию движений и быстроту реакции.
Методы и приёмы:
Практические: и/у «Найдём друг друга», а/г «Качели», д/и «Волшебный конверт», музыкально-ритмическая гимнастика «Автобус», и/у «Это я, а это мы!»
Наглядные: показ артикуляционного упражнения, геометрические фигуры: желтый круг и синий прямоугольник, конверт.
Словесные: художественное слово, пояснение.
Материал и оборудование:
2 фигуры (круг, прямоугольник), каждая из которых имеет свой цвет: синий и желтый, - и эмоция (радость, грусть). С обратной стороны фигур изображения эмоции нет, только цвет; красивый конверт для фигур.
Интерактивная рамка и слайды «Колобок» и «Тучка и дождик»


Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Психологические игры и упражнения |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
| I Вводная часть |
1. | Организационный момент: Ритуал приветствия «Найдём друг друга» Артикуляционная гимнастика «Качели». | Дети смотрят друг на друга и показывают того ребёнка, чье имя называет взрослый. Детям необходимо улыбнуться, открыть широко рот на счет «один», опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 3 раза. | Создаётся положительно эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Совершенствуется работа артикуляционного аппарата. |
II Основная часть |
2. | Дидактическая игра «Волшебный конверт». Педагог-психолог показывает красивый конверт, который она нашла сегодня у себя в кабинете. Предлагая его открыть, достает две фигуры: круг и прямоугольник (той стороной, где нет изображения эмоции). Педагог-психолог откладывает прямоугольник и переворачивает круг, показывая его «эмоцию». Показ слайда «Колобок» на интерактивной рамке (взрослый предлагает вспомнить сказочного героя Колобок, он тоже был жёлтый и веселый, пел песенку). Затем педагог-психолог вспоминает про прямоугольник и предлагает посмотреть его настроение: «Он плачет, значит, он какой? (грустный)». Показ слайда «Тучка и дождик»» на интерактивной рамке (синий цвет ассоциируем с водичкой - дождиком. Когда на улице дождик, то деткам нельзя гулять на улице - и мы грустим). После этого следует перевернуть фигуры обратной стороной (без эмоций) и спросить у детей какое настроение у желтого круга и синего прямоугольника. | Детям предлагается назвать цвет и форму фигуры. При затруднении детей взрослый оказывает соответствующую помощь. Дети пытаются назвать настроение круга: веселый, добрый, радостный. Дети радуются знакомому персонажу. Дети пытаются назвать настроение прямоугольника: грустный, печальный, невеселый. Дети радуются знакомому персонажу Дети с хорошим речевым развитием, стараются дать полный ответ (например, желтый круг - он веселый, улыбается). | Развивается умение различать и называть такие геометрические фигуры как круг и прямоугольник. Закрепляется умение различать эмоции. Снятие психоэмоционального напряжения Закрепляется умение различать эмоции Снятие психоэмоционального напряжения Развивается умение давать полный ответ |
3. | Музыкально-ритмическая гимнастика «Автобус». | Дети сопровождают слова взрослого соответствующими движениями | Развивается координация движений и быстрота реакции. |
III Заключительная часть |
4. | Ритуал прощания «Это я, а это мы!» | Детки хлопают в ладоши и обнимаются. | Развивается групповая сплоченность. |
Приложение:
1. Приветствие «Найдём друг друга».
Слова Движения
Здравствуйте малыши, Просим деток помахать ручкой
Вы сегодня все пришли? Удивились, подняли плечики.
Друг на друга посмотрите Детки смотрят друг на друга
И (имя ребенка) мне скорее покажите Показывают пальчиком ребенка
2. Музыкально-ритмическая гимнастика «Автобус».
Слова Движения
Вот мы в автобусе сидим качаем головой от плеча к плечу
И из окошечка глядим смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим
Глядим назад смотрим, оборачиваясь то влево, то вправо
Ну что ж автобус не везёт пожимаем плечами.
Колёса закружились круговые движения руками сбоку от туловища
А щётки качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируя движение «дворников»).
И мы не просто так сидим «крутим руль» и сигналим: би-бип.
Пускай автобус нас трясёт подпрыгивают на месте
И пусть до дома довезёт бегать по комнате, «крутя руль»
3. Игровое упражнение «Это я, а это мы!»:
Педагог - психолог: «Это кто?»
Дети (громко и показывая на себя пальчиком): «Это яяяяяя».
Педагог - психолог (показывая на всех детей): «А это кто?»
Дети (шепотом): «Это мы»
Педагог - психолог: «Это кто?»
Дети (шепотом и показывая на себя пальчиком): «Это яяяяяя»
Педагог - психолог (показывая на всех детей): «А это кто?»
Дети (громко): «А это мыыыыыы!»
Педагог - психолог: «А мы кто?»
Дети: «Молодцы!»