СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Конструирование моделирование одежды из бумаги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:                 «Конструирование моделирование одежды из бумаги»

Класс:                                   4 класс

Тема: .                        «Ознакомление со свойствами бумаги»

Просмотр содержимого документа
««Конструирование моделирование одежды из бумаги»»


Предмет: «Конструирование моделирование одежды из бумаги»


Класс: 4 класс


Тема: . «Ознакомление со свойствами бумаги»



Цели: помочь обучающим с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.

Задачи:

  1. Научить обучающихся определять свойства бумаги, различать по цвету, технологию выполнения работы с бумагой.

  2. Развивать мышление, воображение,

  3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, взаимовыручку.

Литература: «Википедия» свободная энциклопедия. Интернет.


Вид урока: Изучение нового материала (работа с компьютером на уроке не предусмотрена)


Содержание урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей занятия.

2. Объяснение нового материала (применение, основные свойства бумаги. Определение по цвету и качеству).

3. Практическая часть урока (работа с образцами разных разновидностей бумаги (белая бумага, туалетная бумага, гофрированная бумага, обойная бумага и т.д.). Правила и технология выполнения работы бумаги).

4. Подведение итогов урока

5. Объяснение домашнего задания

6. Завершение урока

Ход занятия – беседы.

2. Объяснение нового материала

Обучающиеся сидят за столами. Перед каждым из них по 4 полоски бумаги: 3 белых полоски (гофрированная бумага, глянцевая, чертежная, …), 1 - из цветной бумаги (у детей, сидящих за одним столом, полоски должны быть разного цвета).

-«Сегодня мы с вами,- говорит педагог - будем рассматривать бумагу. Что будем делать? Посмотрите, что лежит перед каждым из вас». Выслушивает ответы детей: бумага, кусочки бумаги, полоски, ленточки из бумаги; продолжает: «Про них можно сказать и по-другому: бумажные полоски. Какие полоски? Скажите, какого цвета бумажные полоски. («Белые, серые, есть красные, синие, есть желтые ...»)

Можно сказать, что бумага бывает разных цветов,- уточняет педагог.- Как я сказала про бумагу? Она бывает …? («Разных цветов».) Потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она». Выслушивает ответы, обобщает: «Есть гладкая бумага. Попадается шероховатая, поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой. Теперь определите толщину полосок. Что вы заметили? («Одни полоски - из тонкой бумаги, другие - из толстой, а одна – из очень тонкой бумаги».)

3.Практическая часть урока.

Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите? («Шуршит».) А что еще вы заметили? («Мнется».)

Вся бумага мнется: и тонкая, и толстая, и гладкая. Мнется и белая бумага, и цветная, - объясняет воспитатель. Затем она предлагает распрямить смятую бумагу, спрашивает, стала ли она такой же красивой, как была, делает вывод: «Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Итак, бумага легко мнется и что? («Не распрямляется, не разглаживается».)

А сейчас оторвите по кусочку от полосок. Что вы заметили? («Очень легко оторвать кусок от любой полоски».)

Послушайте, как я скажу про бумагу: бумага легко рвется.

Она непрочная. Как я сказала про бумагу, какая она? Почему мы говорим, что бумага непрочная?»

Обучающиеся садятся лицом к педагогу. Она говорит: «Перед вами стоит тара с водой. Возьмите любую бумажную полоску и погрузите - опустите ее в воду, затем возвращайтесь за столы.

Смотрите, кукла Наташа пришла. Добрый день, Наташа! Мы тебе нужны?»

Кукла, поглядывая на детей, что-то шепчет педагогу.

Та поясняет детям: «Наташа хочет загадать вам загадку. Она принесла два платья. Одно из них можно стирать, а другое стирать нельзя. Угадайте, которое платье можно стирать и почему, а которое не следует стирать». Выслушивает ответы детей, обобщает: «Красное платье из бумаги, поэтому его нельзя стирать. Оно порвется. И не просто порвется, а, … Впрочем, посмотрите сами, что бывает с бумагой, если поместить ее в воду».

Педагог достает и выкладывает на поднос мокрую бумагу; приглашает детей (лучше подгруппами) взглянуть, потрогать, отжать бумагу; выслушивает замечания детей, обобщает их: бумага в воде расползлась. После того как вторая подгруппа рассмотрит намокшую бумагу и вернется на стулья, педагог подводит итог наблюдаемому на занятии, вычленяя особенности бумаги.

4.Подведение итогов урока.

–Девочки давайте подведем итоги: Какой бывает бумага? (бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая);

- Что вы еще узнали о бумаге на этом занятии? (бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная).

5.Объяснение домашнего задания

  1. В альбомах нарисовать эскиз цветка, который вы хотели бы смоделировать из бумаги. Рисовать цветными карандашами.

6.Завершение урока.

Обучающиеся приводят в порядок свои рабочие места, дежурные собирают раздаточный материал и следят за порядком в кабинете.