СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструирование средняя группа»

Конструкт по конструктивно-модельной деятельности

Составитель: Горнак Алина Вячеславовна 33 А Группа

Дата: 09.02.21

Методист: Климова Юлия Юрьевна

Руководить практики: Темерева Людмила Петровна

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Вид деятельности: Конструктивно - модельная деятельность

Форма организации: подгрупповая

Тема занятия: «Домик для зайчика»

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формирование конструктивных навыков, у детей четырех – пяти лет в процессе постройки домиков для зайчиков.

Планируемый результат:

  • дети строят дом по схеме

  • у детей развиваются способность к контролю за качеством и результатом работы в ходе конструирования домиков для зайца

  • дети аккуратно работают в процессе работы с конструктором

  • дети работают в парах

  • дети анализируют

  • дети передают реальные свойства домов с помощью деталей конструктора;

  • дети сооружают постройку в соответствии с размерами игрушки

  • дети строят дом для зайчика

  • дети строят дом для зайчика в соответствии с размерами игрушки

  • дети строят дом в соответствии с заданными условиями


Задачи

Воспитательная:

• Воспитывать аккуратность в процессе работы с конструктором

• Воспитывать умение работать в парах в процессе постройки

Развивающая:

• Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы в ходе конструирования домов

• Развивать умение строить дома по схеме

• Развивать умение анализировать дома

Обучающая:

  • Продолжать учить передавать реальные свойства домов с помощью деталей конструктора

Изобразительная: учить строить дом для зайчика

Техническая: учить строить дом для зайчика в соответствии с размерами игрушки

Композиционная: учить строить дом по заданными условиями (В соответствии с размером игрушки)

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности.

Методы обучения: Наглядный (демонстрация, схема) словесные (беседа, создание проблемной ситуации, инструкция, объяснение, поощрение,), практический (временная работа в группах, упражнение)

Методы воспитания: демонстрация, частично - поисковый, беседа, поощрение, создание игровой ситуации, чтение художественного слова, наблюдение

Оборудование: Конструктор LEGO DUPLO, игрушка зайчика




Этапы

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Установление взаимосвязи.

Задача: смотивировать детей на совместную деятельность








беседа, эмоциональное стимулирование, создание проблемной ситуации, создание игровой ситуации, частично - поисковый

Педагог мотивирует детей на совместную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите кто к нам пришел в гости. Кто же это? Да, это зайчик.

- Зайчик, а почему ты такой грустный?

З: У меня случилась беда.

- Какая?

З: У меня лиса отобрала дом, и сейчас мне негде жить.

- Ребята, а как мы можем помочь зайчику?

- Все верно, давайте построим ему дом!

дети слушают воспитателя, участвуют в диалоге с воспитателем

дети смотивированы на совместную деятельность

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.

2.2. Восприятие.

Задача: Развивать умение анализировать дома


беседа, демонстрация, наблюдение, поощрение

Воспитатель предлагает детям зрительный ряд картинок с изображением домов.

- Ребята, а какими бывают дома? Рассматриваете дома, какие они бывают, из чего они сделаны

дети рассматривают изображение домов, отвечают на вопросы воспитателя

дети анализируют

2.3. Совместное планирование способов действий и практическое применение (конструирование).

Задача: Снять мышечное напряжение;

Продолжать учить передавать реальные свойства домов с помощью деталей конструктора;

Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки.

учить строить дом для зайчика

учить строить дом для зайчика в соответствии с размерами игрушки

учить строить дом в соответствии с заданными условиями

Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы в ходе конструирования домиков для зайца

Развивать умение строить дома по схеме



Воспитывать аккуратность в процессе работы с конструктором



Воспитывать умение работать в парах


демонстрация, инструкция, упражнение, объяснение, поощрение, чтение художественного слова, временная работа в группах

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем на ковер так, чтобы никому не мешать.

Зайчик
Жил-был зайчик,
Длинные ушки,
(пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки»)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(поглаживают указательный и средний пальцы)
Отморозил носик,
(поглаживают безымянный палец и мизинец)
Отморозил хвостик
И поехал греться
(растирают ладони)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
(сжимают и разжимают кулаки)
И дают морковку на обед!
(стучат пальцами по столу)

- А сейчас давайте разделимся на пары, чтобы построить домик, нужны 2 строителя.

- Но не забывайте, что дома должны подходить под размер нашего зайчика

Воспитатель следит за деятельностью детей, поправляет их и помогает в случае необходимости.

дети слушают воспитателя

дети рассматривают схемы домов, делают физминутку и пальчиковую гимнастику, разделяются на пары и строят дома.

дети строят дом по схеме

у детей развиваются способность к контролю за качеством и результатом работы в ходе конструирования домиков для зайца

дети аккуратно работают в процессе работы с конструктором

дети работают в парах

дети передают реальные свойства домов с помощью деталей конструктора;

дети сооружают постройку в соответствии с размерами игрушки

дети строят дом для зайчика

дети строят дом для зайчика в соответствии с размерами игрушки

дети строят дом в соответствии с заданными условиями

3. Рефлексия.

Задача: самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и применения нового способа действий




беседа, анализ, поощрение, игровая ситуация

- Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые домики у вас получились!

З: Да, мне очень нравятся эти домики!

- Давайте проверим, войдет ли зайчик в дом?

З: Ребята, вы не против, если я приглашу своих друзей в дома? Ребята, спасибо большое теперь у меня есть свой дом, в котором я смогу жить! И мои друзья!

слушают воспитателя, вступают в диалог, демонстрируют свои работы

Дети проводят самооценку результатов деятельности; проявляют осознание методов построения и применения нового способа действий


4. Развитие (открытость).

Задача: смотивировать детей на самостоятельную деятельность

Беседа, эмоциональное стимулирование.

-Ребята, мы с вами построили домик для зайчика, а на следующем занятия я вам предлагаю построить площадку для этого домика. Но давайте для начала пофантазируем и нарисуем площадку, которую вы захотите построить в следующий раз.

дети слушают воспитателя, участвуют в диалоге.

дети смотивированы на самостоятельную деятельность




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!