СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование целого из частей (чисел, геометрических фигур)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цель: формирование навыка конструирования предметов из геометрических фигур.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование целого из частей (чисел, геометрических фигур)»

Тема урока : Конструирование целого из частей (чисел, геометрических фигур) Цель: формирование навыка конструирования предметов из геометрических фигур.

Задачи:

1. Образовательныезакреплять представления о форме геометрических фигур, закреплять понятие «конструирование», формировать умения узнавать геометрические фигуры на рисунке-образце, учить анализировать образцы конструкций, собирать по образцу предметы из геометрических фигур.

2. Коррекционно – развивающиеразвивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, коммуникативные умения, пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета, развивать восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) умение и навыки конструировать, выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами.

.Планируемые образовательные результаты: самостоятельно показывать и называть цвета, выделять оттенки цветов, узнавать и называть геометрические формы, дифференцировать предметы по цвету, форме, величине; оценивать взаиморасположение предметов в пространстве, узнавать положение предмета в пространстве; конструировать предмет из знакомых геометрических фигур, составлять целое из частей предметного изображения;

Тип урока: усвоение новых знаний.

Средства обучения: карточки с цифрами, раздаточный геометрический материал, счетные палочки

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас:

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи.

За работу! В добрый час

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

  • Упражнения на развитие динамической координации движений

Чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчики и заставить немного их поработать.

  • Устный счет- работа с числовым рядом, решение примеров в пределах 5

- Чем мы занимаемся на уроке математики? (Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем.)

Каждый день, всегда, везде,

На уроках и в игре

Громко, чётко говорим,

Никогда мы не спешим.

3. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников

- Тема нашего урока «Конструирование целого из частей (чисел, геометрических фигур)». Сегодня на уроке мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из геометрических фигур.

4. Восприятие и первичное осознание нового материала

  • Работа с геометрическими фигурами.

а) - Посмотрите на доску, назовите геометрические фигуры, которые вы знаете (Точка, прямая, отрезок, луч, ломаная, кривая).

Сейчас мы будем работать с палочками, какую геометрическую фигуру напоминает палочка (отрезок) П очему?

б) Посмотрите на свои столы и возьмите карточку номер 1. Положите перед собой. Ваше задание из счетных палочек сложить фигуру по образцу, приступайте.

в) Посмотрите на свои столы. У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Возьмите круг. Почему вы думаете, что это круг? Положите его перед собой.

- Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.

- Возьмите квадрат. Почему вы думаете, что это квадрат? Положите его справа от круга.

- Возьмите прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник? Положите его после квадрата.

  • А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком выкладывали на парте. Проверка.

  • Внимательно послушайте, в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и выложите у себя на парте. (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.) Проверка.

  • Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру.

- Почему выбрали круг? (у круга нет углов, а у остальных фигур есть)

  • Конструирование по образцу

- Сейчас вы будете конструировать домик, изображенный на образце. Для этого вам нужно из набора геометрических фигур выбрать только те, которые необходимы.

- Рассмотрите картинку

- Что изображено на картинке?

- Какие геометрические фигуры использованы? (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал)

- Какого цвета фигуры? (красный треугольник, синий прямоугольник, желтый квадрат, зеленый круг и т.д.)

Как расположены фигуры? (внизу синий прямоугольник, над ним красный треугольник, на треугольнике - зеленый круг, на прямоугольнике – желтый квадрат и т.д.)

5. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного

  • Самостоятельная работа

Задание: приклеить на листе бумаги выстроенную комбинацию.

Итог: Можно сказать, что мы конструировали домик из геометрических фигур? (да, мы составили домик из квадрата и треугольника)

6 Итог урока:

Чему учились на занятии? (Учились конструировать предметы из геометрических фигур)

- Что нужно сделать, чтобы работа получилась такая же, как на образце? (внимательно смотреть, думать, какие фигуры взять и как их положить, выполнить задание и сравнить с образцом)

7.Рефлексия. - Если вам понравился урок, то покажите улыбающийся смайлик, если нет-то грустный.