➢ принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через
творчество.
➢ принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности.
➢ методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа);
методы стимулирования (создание ситуации успеха).
➢ методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным
содержанием).
российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2014г.; ФГОС.
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
2.1. Упражнение "Волшебные очки".
2.2. Игра "Напротив друг друга".
2.3. Игра "Собери картинку дружбы".
2.4. Игровая ситуация "Друзья для Незнайки.
3. Рефлексия.
4. Открытость.
Этапы | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационный момент. Задача: Привлечь внимание детей. Смотивировать детей на предстоящую деятельность. | | Звучит песня "Друг в беде не бросит". Воспитатель входит в группу со вторым воспитателем, одетым как Незнайка. -Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я привела его в группу, давайте спросим у Незнайки, что произошло? Дети: Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь? Незнайка: Со мной никто не хочет дружить и я вообще не знаю, что такое дружба, а вы все такие дружные. Воспитатель: Жаль Незнайку. Хотите ему помочь? А сможете? Может кто-нибудь знает, как ему помочь? (Ответы детей- рассказать, каким должен быть друг). Воспитатель: Слушай, Незнайка, мы покажем тебе, каким должен быть друг. А потом создадим тебе друзей, которых подарим тебе. | Дети участвуют в диалоге, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, принимают решение. | Внимание детей сконцентрировано. Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
2. Основной этап. 2.1. Упражнение "Волшебные очки". Задача: Воспитывать потребность в совместной игровой деятельности, вежливое отношение к сверстникам. Формировать опыт участия в игре, умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры. | Выстраивание игрового сюжета; Беседа; Создание ситуации успеха; Стимулирование занимательным сюжетом; Игра. | Воспитатель эмоционально стимулирует детей, побуждает к совместной игровой деятельности. Воспитатель читает стихотворение. -Ребята, давайте встанем в круг. Я другу говорю: Привет! А он в ответ: Здорово! Тут ничего плохого нет, Подходят оба слова. -Давайте поздороваемся друг с другом. И конечно же, поздороваемся с Незнайкой. -Ребята, а вы знаете, что такое дружба и друг? (Ответы детей). -А вы дружные ребята? (Ответы детей- да). -А как подумайте и скажите, какого цвета дружба? А запаха? (Ответы детей). Незнайка: Ребята, но я думаю, что вам повезло, вы подружились, а я не могу выбрать друга. Воспитатель: А давайте покажем Незнайке, что в каждом человеке есть что- то хорошее, надо только посмотреть. Воспитатель эмоционально стимулирует детей, побуждает к совместной игровой деятельности. Ребята, я предлагаю вам для начала надеть волшебные очки, которые помогают увидеть в человеке его хорошие качества. Кто их наденет, тот обязательно заметит в человечек это хорошее качество и скажет о нём. -Ребята, давайте разделимся по парам, а каждая пара будет ко мне подходить, будете надевать очки, смотреть друг на друга и называть хорошие качества человека. Только не забываем, что нужно ждать свою очередь. Воспитатель организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей, побуждает к названию положительных качеств друг друга. И действительно, в каждом есть хорошее качество. Незнайка, ты понял, как нужно искать друзей? Незнайка: Нет, ребята, покажите мне ещё, как можно найти друзей. -Ребята, поможем Незнайке? Хотите? | Принимают участие в игре, проявляют интерес к сверстникам, анализируют свои чувства, взаимодействуют друг с другом. | Дети проявляют потребность в совместной игровой деятельности, вежливое отношение к сверстникам. Имеют опыт участия в игре, умеют регулировать свои действия в соответствии с правилами игры. |
2.2. Игра "Напротив друг друга". Задача: Воспитывать потребность к коллективным играм, развивать желание дружить со сверстниками. Формировать опыт участив в коллективной игре, умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры. | Создание ситуации успеха; Стимулирование занимательным содержанием; Игра; Беседа. | Воспитатель организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей. -Ребята, сейчас я включу музыку, вы в это время танцуете, играете друг с другом. Но как только музыка выключается, вы встаёте друг напротив друга, кто был к вам ближе всего и здороваетесь разными частями тела, которые я буду называть. Только это нужно сделать всё очень быстро, не кричать, внимательно слушать задания. -Давайте попробуем! Воспитатель организует игру, говорит: спина к спине, ладошка к ладошке, нос к носу, правая рука к правой руке, плечо к плечу (игра повторяется 4 раза). -Какие вы дружные! Все справились с этим заданием! Но ребята, давайте спросим у Незнайки ты понял, что такое быть дружными? Незнайка: Немного, ребята, давайте поиграем ещё. -Ребята, поиграем ещё с Незнайкой? -Здорово! Давайте сыграем ещё в одну игру. | Дети слушают правила игры, активно участвуют в коллективной игре, анализируют результаты совместной игровой деятельности, взаимодействуют друг с другом. | Дети проявляют потребность к коллективным играм, желание дружить со сверстниками. Дети имеют опыт в коллективной игре, умеют регулировать свои действия в соответствии с правилами игры. |
2.3. Игра "Собери картинку дружбы". Задача: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Развивать диалогическую речь в процессе игры. Развивать умение анализировать опыт участия в коллективной игре. | | Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей, побуждает к участию в совместных коллективных играх. -Ребята, а сейчас нам нужно будет потрудится. Посмотрите, у меня есть разрезанные картинки. Вам нужно разделиться на две команды. Я буду каждой команде давать одну картинку. Посмотрим, как дружно вы сможете собрать картинку. Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей. -Какие вы молодцы! Вы все справились с заданием! А вы догадались, что изображено на картинке? (Ответы детей). -Правильно, ребята. На картинках, которых вы собрали изображены друзья, они все вместе и играют друг с другом. Давайте спросим у Незнайки, понял ли он, как это быть дружными и найти друга. Незнайка: Да, ребята. спасибо вам. | Дети проявляют активное участие в игре, анализируют результаты коллективной игры, взаимодействуют друг с другом. | Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам. У детей развивается диалогическая речь в процессе в игре. Дети умеют анализировать опыт участия в коллективной игре. |
2.4. Игровая ситуация "Друзья для Незнайки". Задача: Воспитывать вежливое отношение к сверстникам, потребность в коллективных играх. Развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры. Развивать диалогическую речь в процессе игры. Формировать умение выражать свои мысли и чувства. | Создание креативного поля; Стимулирование занимательным содержанием. | Воспитатель организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей, побуждает к участию в совместных коллективных играх. -Ребята, у меня есть много-много листочков в виде лиц и разных бантиков, шляпочек и фломастеров. Как вы думаете, что мы будем делать? -Верно, мы будем делать друзей для Незнайки. Сейчас вам предстоит приклеить шапочки или бантики на лица, на которых вы нарисуете личики. А какие личики вы будете рисовать? -Как здорово! Весёлый, радостные, улыбчивые. А почему? -Потому что, это друзья для Незнайки. Молодцы! Воспитатель включает музыку. -Ребята, какие весёлые у вас получились личики. Как здорово! А теперь давайте приклеим их на плакат, чтобы они радовали Незнайку и он нашёл поскорее себе друзей. Ребята, даже Незнайка заулыбался. Незнайка: Спасибо, ребята, я обязательно найду друзей, они посмотрят на эти радостные и весёлые мордочки и мы подружимся. | Принимают активное участие в игре, участвуют в диалоге с воспитателем. | Дети проявляют вежливое отношение к сверстникам, потребность в коллективных играх. Дети умеют регулировать свои действия в соответствии с правилами игры. У детей развивается диалогическая речь в процессе игры. Дети проявляют умение выражать свои мысли и чувства. |
3. Рефлексия. Задача: Развивать умение анализировать свои чувства, результаты совместной деятельности. | | Воспитатель стимулирует рефлексию эмоционального состояния детей. -Как вы думаете, почему на удалось общими усилиями помочь Незнайки найти друзей? Что нам помогло? -Да, ребята, мы были дружными, помогали друг друга, поэтому у нас получилось показать Незнайке, как найти друга и какими можно быть дружными. -Как вы думаете, можно сказать, что мы дружные ребята? -Да, я тоже так считаю. | Дети анализируют результаты деятельности, подводят итоги совместной деятельности. | Дети анализируют свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности. |
4. Открытость. Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность. | | -А теперь после большой проделанной работы, я вам предлагаю немного отдохнуть и пойти на прогулку, где мы сможем найти ещё друзей для Незнайки. | Дети выражают свои мысли, чувства. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность. |