СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт коммуникативной игры на старшую группу (5-6 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт коммуникативной игры на старшую группу (5-6 лет)»

Конструкт организации совместной образовательной деятельности

по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Елисеевой Ольги Николаевны

(Специальность 44.02.01. "Дошкольное образование", группа 33 "А")

Группа: Старшая (5-6 лет)

Образовательная область: "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие".

Вид деятельности: Коммуникативная игра.

Тема: "Мы все дружные".

Форма организации: Групповая.

Планируемый результат:

  • Дети проявляют вежливое отношение к сверстникам, потребность в коллективных играх.

  • Дети умеют регулировать свои действия в соответствии с правилами игры.

  • У детей развивается диалогическая речь в процессе игр.

  • Дети имеют опыт участия в коллективной игре.

  • Дети умеют выражать свои мысли и чувства.

Цель: Воспитание ценностного отношения к дружбе, друзьям, формирование опыта участия в коллективных играх.

Задачи

Образовательной программы

Задачи с учётом

индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

  • Воспитывать вежливое отношение к сверстникам, потребность в коллективных играх.

Развивающая:

  • Развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры.

  • Развивать диалогическую речь в процессе игр.

Обучающая:

  • Формировать опыт участия в коллективной игре.

  • Формировать умение выражать свои мысли и чувства.


Принципы воспитания и обучения:

➢ принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через

творчество.

➢ принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности.

Методы воспитания и обучения:

➢ методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа);

методы стимулирования (создание ситуации успеха).

➢ методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным

содержанием).

Список использованных источников:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки

российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  • Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2014г.; ФГОС.

План проведения совместной деятельности:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

2.1. Упражнение "Волшебные очки".

2.2. Игра "Напротив друг друга".

2.3. Игра "Собери картинку дружбы".

2.4. Игровая ситуация "Друзья для Незнайки.

3. Рефлексия.

4. Открытость.

Ход совместной деятельности

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационный момент.

Задача:

Привлечь внимание детей.

Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

  • Эмоциональное стимулирование;

  • Беседа;

  • Демонстрация.

Звучит песня "Друг в беде не бросит".

Воспитатель входит в группу со вторым воспитателем, одетым как Незнайка.

-Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я привела его в группу, давайте спросим у Незнайки, что произошло?

Дети: Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь?

Незнайка: Со мной никто не хочет дружить и я вообще не знаю, что такое дружба, а вы все такие дружные.

Воспитатель: Жаль Незнайку. Хотите ему помочь? А сможете? Может кто-нибудь знает, как ему помочь? (Ответы детей- рассказать, каким должен быть друг).

Воспитатель: Слушай, Незнайка, мы покажем тебе, каким должен быть друг. А потом создадим тебе друзей, которых подарим тебе.

Дети участвуют в диалоге, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, принимают решение.

Внимание детей сконцентрировано.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2. Основной этап.

2.1. Упражнение

"Волшебные очки".

Задача:

Воспитывать потребность в совместной игровой деятельности, вежливое отношение к сверстникам.

Формировать опыт участия в игре, умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры.


  • Выстраивание игрового сюжета;

  • Беседа;

  • Создание ситуации успеха;

  • Стимулирование занимательным сюжетом;

  • Игра.

Воспитатель эмоционально стимулирует детей, побуждает к совместной игровой деятельности.

Воспитатель читает стихотворение.

-Ребята, давайте встанем в круг.

Я другу говорю: Привет!

А он в ответ: Здорово!

Тут ничего плохого нет,

Подходят оба слова.

-Давайте поздороваемся друг с другом. И конечно же, поздороваемся с Незнайкой.

-Ребята, а вы знаете, что такое дружба и друг? (Ответы детей).

-А вы дружные ребята? (Ответы детей- да).

-А как подумайте и скажите, какого цвета дружба? А запаха? (Ответы детей).

Незнайка: Ребята, но я думаю, что вам повезло, вы подружились, а я не могу выбрать друга.

Воспитатель: А давайте покажем Незнайке, что в каждом человеке есть что- то хорошее, надо только посмотреть. Воспитатель эмоционально стимулирует детей, побуждает к совместной игровой деятельности.

Ребята, я предлагаю вам для начала надеть волшебные очки, которые помогают увидеть в человеке его хорошие качества. Кто их наденет, тот обязательно заметит в человечек это хорошее качество и скажет о нём.

-Ребята, давайте разделимся по парам, а каждая пара будет ко мне подходить, будете надевать очки, смотреть друг на друга и называть хорошие качества человека. Только не забываем, что нужно ждать свою очередь.

Воспитатель организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей, побуждает к названию положительных качеств друг друга.

И действительно, в каждом есть хорошее качество.

Незнайка, ты понял, как нужно искать друзей?

Незнайка: Нет, ребята, покажите мне ещё, как можно найти друзей.

-Ребята, поможем Незнайке? Хотите?

Принимают участие в игре, проявляют интерес к сверстникам, анализируют свои чувства, взаимодействуют друг с другом.

Дети проявляют потребность в совместной игровой деятельности, вежливое отношение к сверстникам.

Имеют опыт участия в игре, умеют регулировать свои действия в соответствии с правилами игры.

2.2. Игра "Напротив друг друга".

Задача:

Воспитывать потребность к коллективным играм, развивать желание дружить со сверстниками.

Формировать опыт участив в коллективной игре, умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры.

  • Создание ситуации успеха;

  • Стимулирование занимательным содержанием;

  • Игра;

  • Беседа.

Воспитатель организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей.

-Ребята, сейчас я включу музыку, вы в это время танцуете, играете друг с другом. Но как только музыка выключается, вы встаёте друг напротив друга, кто был к вам ближе всего и здороваетесь разными частями тела, которые я буду называть. Только это нужно сделать всё очень быстро, не кричать, внимательно слушать задания.

-Давайте попробуем!

Воспитатель организует игру, говорит: спина к спине, ладошка к ладошке, нос к носу, правая рука к правой руке, плечо к плечу (игра повторяется 4 раза).

-Какие вы дружные! Все справились с этим заданием! Но ребята, давайте спросим у Незнайки ты понял, что такое быть дружными?

Незнайка: Немного, ребята, давайте поиграем ещё.

-Ребята, поиграем ещё с Незнайкой?

-Здорово! Давайте сыграем ещё в одну игру.

Дети слушают правила игры, активно участвуют в коллективной игре, анализируют результаты совместной игровой деятельности, взаимодействуют друг с другом.

Дети проявляют потребность к коллективным играм, желание дружить со сверстниками.

Дети имеют опыт в коллективной игре, умеют регулировать свои действия в соответствии с правилами игры.

2.3. Игра "Собери картинку дружбы".

Задача:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивать диалогическую речь в процессе игры.

Развивать умение анализировать опыт участия в коллективной игре.

  • Беседа;

  • Игра;

  • Стимулирование занимательным содержанием.

Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей, побуждает к участию в совместных коллективных играх.

-Ребята, а сейчас нам нужно будет потрудится. Посмотрите, у меня есть разрезанные картинки. Вам нужно разделиться на две команды. Я буду каждой команде давать одну картинку. Посмотрим, как дружно вы сможете собрать картинку.

Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей.

-Какие вы молодцы! Вы все справились с заданием! А вы догадались, что изображено на картинке? (Ответы детей).

-Правильно, ребята. На картинках, которых вы собрали изображены друзья, они все вместе и играют друг с другом.

Давайте спросим у Незнайки, понял ли он, как это быть дружными и найти друга.

Незнайка: Да, ребята. спасибо вам.

Дети проявляют активное участие в игре, анализируют результаты коллективной игры, взаимодействуют друг с другом.

Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.

У детей развивается диалогическая речь в процессе в игре.

Дети умеют анализировать опыт участия в коллективной игре.

2.4. Игровая ситуация

"Друзья для Незнайки".

Задача:

Воспитывать вежливое отношение к сверстникам, потребность в коллективных играх.

Развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры.

Развивать диалогическую речь в процессе игры.

Формировать умение выражать свои мысли и чувства.

  • Создание креативного поля;

  • Стимулирование занимательным содержанием.

Воспитатель организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей, побуждает к участию в совместных коллективных играх.

-Ребята, у меня есть много-много листочков в виде лиц и разных бантиков, шляпочек и фломастеров. Как вы думаете, что мы будем делать?

-Верно, мы будем делать друзей для Незнайки.

Сейчас вам предстоит приклеить шапочки или бантики на лица, на которых вы нарисуете личики. А какие личики вы будете рисовать?

-Как здорово! Весёлый, радостные, улыбчивые. А почему?

-Потому что, это друзья для Незнайки. Молодцы!

Воспитатель включает музыку.

-Ребята, какие весёлые у вас получились личики. Как здорово! А теперь давайте приклеим их на плакат, чтобы они радовали Незнайку и он нашёл поскорее себе друзей.

Ребята, даже Незнайка заулыбался.

Незнайка: Спасибо, ребята, я обязательно найду друзей, они посмотрят на эти радостные и весёлые мордочки и мы подружимся.


Принимают активное участие в игре, участвуют в диалоге с воспитателем.

Дети проявляют вежливое отношение к сверстникам, потребность в коллективных играх.

Дети умеют регулировать свои действия в соответствии с правилами игры.

У детей развивается диалогическая речь в процессе игры.

Дети проявляют умение выражать свои мысли и чувства.

3. Рефлексия.

Задача:

Развивать умение анализировать свои чувства, результаты совместной деятельности.

  • Беседа;

  • Стимулирование занимательным содержанием.

Воспитатель стимулирует рефлексию эмоционального состояния детей.

-Как вы думаете, почему на удалось общими усилиями помочь Незнайки найти друзей? Что нам помогло?

-Да, ребята, мы были дружными, помогали друг друга, поэтому у нас получилось показать Незнайке, как найти друга и какими можно быть дружными.

-Как вы думаете, можно сказать, что мы дружные ребята?

-Да, я тоже так считаю.

Дети анализируют результаты деятельности, подводят итоги совместной деятельности.

Дети анализируют свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности.

4. Открытость.

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность.

  • Эмоциональное стимулирование;

  • Беседа.

-А теперь после большой проделанной работы, я вам предлагаю немного отдохнуть и пойти на прогулку, где мы сможем найти ещё друзей для Незнайки.

Дети выражают свои мысли, чувства.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность.