СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт непосредственно - образовательной деятельности «Цветы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конструкт непосредственно - образовательной деятельности "Цветы" (средняя группа)

Просмотр содержимого документа
«Конструкт непосредственно - образовательной деятельности «Цветы»»

Конструкт непосредственно - образовательной деятельности

«Цветы»


Возрастная группа: средняя группа.

Образовательная область: «Коммуникация».

Тема НОД: «Цветы».

Вид НОД: развитие речи.

Форма НОД: технология «Путешествие к фее Цветов».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Средства воспитания и обучения:

Раздаточный материал: пазлы цветов, картинки, клей, листы бумаги.

Литературный ряд: стихотворение о цветах, загадки.

Музыкальный ряд: музыка «Прилет птицы», музыка «Настроения».

Мультимедийный ряд: презентация, компьютер.

Цель: развитие общих речевых навыков.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности:

Обучающие задачи:

Расширить представления детей о цветах;

Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных;

Упражнять детей в образовании множественного числа слов.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, логическое мышление;

Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе;

Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми посредством организации групповой формы организации деятельности.


Прогнозируемый результат: ребенок проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением, социальными знаниями о социальном мире. У ребенка развита мелкая моторика.


Этапы 
(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Планируемый результат

Актуализация знаний (1 этап)

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей улыбками!

(музыка)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в одном краю –

Я вас Всех приветствую!

Эмоционально настраивает детей на содержательное общение

Здороваются, рассаживаются


Рассказывают

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Мотивация (2 этап)

«Ребята, кто это? что это?

К нам в детский сад пришло письмо.

Давайте прочитаем и узнаем от кого оно его».








Пришло письмо от Феи цветов. Она приглашает нас к себе в гости.

Интересно, а как же мы до неё доберёмся? Вы знаете? Хотите узнать? Как это можно сделать? Я хочу отправиться в путешествие к фее Цветов, как птица. Кто хочет со мной?


Давайте скажем волшебные слова и отправимся в гости к Фее цветов».

Педагог создает проблемную ситуацию,

наглядно -информационные средства; вовлекает в слушание; рассказывает




Читает письмо, вовлекая в путешествие. Ставит цели, которые отвечают интересам и потребностям детей


Сосредотачивают внимание, проявляют интерес.









Дети под музыку изображают, как летит птица и повторяют слова:

Превратились в птицу мы.

Фея! Фея! Где же ты?

Мы летим, летим, летим,

К Фее в гости мы хотим.

Проявление готовности к совместной деятельности;

Проявление интереса к предстоящей деятельности. Проявляют любознательность.




На экране изображение дома Феи цветов.

Педагог: Ну вот мы в гостях у Феи. Какой красивый у нее домик! Но почему дома никого нет?

Слайд 1. На экране появляется изображение грустной Феи цветов.

Фея: Колдунья забрала все мои цветы. Что же делать? Помогите мне, ребята. Отправляйтесь в мой сад, там вам нужно выполнить три задания и расколдовать цветы. За каждое задание вы будете получать цветок, принесите их мне.

Слайд 2. На экране изображение сада Феи.

Педагог: Ну, вот мы и в саду.

Посмотрите, на столах разложены задания, давайте поделимся на группы и выполним их










Предлагает поиграть

Презентует центры активности. Поддерживает инициативу воспитанников

Отвечают на вопросы

педагога, рассматривают

иллюстрации на экране

компьютера.




Осуществляют действия в ситуации игры







Проявляют интерес.

Активно взаимодействуют с педагогом, друг с другом

Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала. (3этап)


Сейчас я предлагаю начать работу, с предложенными заданиями







Физминутка: Ребята, какие вы все молодцы собрали все цветы, ой они повяли немножко. Давайте превратимся в капельки и польем их.






Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас цветов? два, а почему два? Ведь фея Цветов просила три? Значит, мы не все задания выполнили?


Давайте подойдем к экрану и узнаем следующие задание.


Нам нужно отгадать загадки. Попробуем все вместе?

Наблюдает за детьми во время выполнения задания
Предоставляет возможность для сотрудничества



Показывает действия под музыку


Работают в группах
Сравнивают
Составляют пазлы
Ищут отличия





Дети под музыку изображают движение капелек:

Капельки прыг, прыг;

Капельки скок, скок;

Капельки топ, топ, топ












Делают самостоятельный выбор


Активно взаимодействуют с педагогом, друг с другом

Подведение итогов

(4 этап)

Ребята нам пора возвращаться в садик. Полетели.











Вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать.

А вам? Как вы считаете ребята, мы с вами справились с заданиями? Что было самым сложным? Скажите, кому вы хотите рассказать о нашем путешествии?

Фея Цветов передала мне красивые цветочки. Цветочек возьмет тот, коему понравилось на занятии.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)

Дети под музыку изображают, как летит птица и повторяют слова:


Превратились в птицу мы.

Садик! Садик! Где же ты?

Мы летим, летим, летим,

В садик мы скорей хотим.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства высказывают эмоциональный отклик. Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов


Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение делать выводы;

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность

Открытый конец (5 этап)

У меня для вас есть сюрприз. Эту коробочку мне дала Фея на прощанье и сказала открыть её в садике. Здесь семена цветов, мы их посадим на участке.

А сейчас после увлекательного путешествия нам просто необходимо подкрепится витаминным соком.


Дети строятся и идут пить сок










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!