Конструкт непосредственно - образовательной деятельности
«Цветы»
Возрастная группа: средняя группа.
Образовательная область: «Коммуникация».
Тема НОД: «Цветы».
Вид НОД: развитие речи.
Форма НОД: технология «Путешествие к фее Цветов».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Средства воспитания и обучения:
Раздаточный материал: пазлы цветов, картинки, клей, листы бумаги.
Литературный ряд: стихотворение о цветах, загадки.
Музыкальный ряд: музыка «Прилет птицы», музыка «Настроения».
Мультимедийный ряд: презентация, компьютер.
Цель: развитие общих речевых навыков.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности:
Обучающие задачи:
Расширить представления детей о цветах;
Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных;
Упражнять детей в образовании множественного числа слов.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие, логическое мышление;
Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе;
Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми посредством организации групповой формы организации деятельности.
Прогнозируемый результат: ребенок проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением, социальными знаниями о социальном мире. У ребенка развита мелкая моторика.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Актуализация знаний (1 этап) | -Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей улыбками! (музыка) Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дружок! Мы живем в одном краю – Я вас Всех приветствую! | Эмоционально настраивает детей на содержательное общение
| Здороваются, рассаживаются Рассказывают | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности
|
Мотивация (2 этап) | «Ребята, кто это? что это? К нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно его». Пришло письмо от Феи цветов. Она приглашает нас к себе в гости. Интересно, а как же мы до неё доберёмся? Вы знаете? Хотите узнать? Как это можно сделать? Я хочу отправиться в путешествие к фее Цветов, как птица. Кто хочет со мной? Давайте скажем волшебные слова и отправимся в гости к Фее цветов». | Педагог создает проблемную ситуацию, наглядно -информационные средства; вовлекает в слушание; рассказывает Читает письмо, вовлекая в путешествие. Ставит цели, которые отвечают интересам и потребностям детей | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес. Дети под музыку изображают, как летит птица и повторяют слова: Превратились в птицу мы. Фея! Фея! Где же ты? Мы летим, летим, летим, К Фее в гости мы хотим. | Проявление готовности к совместной деятельности; Проявление интереса к предстоящей деятельности. Проявляют любознательность. |
| На экране изображение дома Феи цветов. Педагог: Ну вот мы в гостях у Феи. Какой красивый у нее домик! Но почему дома никого нет? Слайд 1. На экране появляется изображение грустной Феи цветов. Фея: Колдунья забрала все мои цветы. Что же делать? Помогите мне, ребята. Отправляйтесь в мой сад, там вам нужно выполнить три задания и расколдовать цветы. За каждое задание вы будете получать цветок, принесите их мне. Слайд 2. На экране изображение сада Феи. Педагог: Ну, вот мы и в саду. Посмотрите, на столах разложены задания, давайте поделимся на группы и выполним их | Предлагает поиграть Презентует центры активности. Поддерживает инициативу воспитанников | Отвечают на вопросы педагога, рассматривают иллюстрации на экране компьютера. Осуществляют действия в ситуации игры | Проявляют интерес. Активно взаимодействуют с педагогом, друг с другом |
Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала. (3этап) | Сейчас я предлагаю начать работу, с предложенными заданиями Физминутка: Ребята, какие вы все молодцы собрали все цветы, ой они повяли немножко. Давайте превратимся в капельки и польем их. Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас цветов? два, а почему два? Ведь фея Цветов просила три? Значит, мы не все задания выполнили? Давайте подойдем к экрану и узнаем следующие задание. Нам нужно отгадать загадки. Попробуем все вместе? | Наблюдает за детьми во время выполнения задания Предоставляет возможность для сотрудничества Показывает действия под музыку | Работают в группах Сравнивают Составляют пазлы Ищут отличия
Дети под музыку изображают движение капелек: Капельки прыг, прыг; Капельки скок, скок; Капельки топ, топ, топ Делают самостоятельный выбор | Активно взаимодействуют с педагогом, друг с другом |
Подведение итогов (4 этап) | Ребята нам пора возвращаться в садик. Полетели. Вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать. А вам? Как вы считаете ребята, мы с вами справились с заданиями? Что было самым сложным? Скажите, кому вы хотите рассказать о нашем путешествии? Фея Цветов передала мне красивые цветочки. Цветочек возьмет тот, коему понравилось на занятии. | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу) | Дети под музыку изображают, как летит птица и повторяют слова: Превратились в птицу мы. Садик! Садик! Где же ты? Мы летим, летим, летим, В садик мы скорей хотим. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства высказывают эмоциональный отклик. Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов | Умение оценивать результат своей деятельности; Умение делать выводы; Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность |
Открытый конец (5 этап) | У меня для вас есть сюрприз. Эту коробочку мне дала Фея на прощанье и сказала открыть её в садике. Здесь семена цветов, мы их посадим на участке. А сейчас после увлекательного путешествия нам просто необходимо подкрепится витаминным соком. | | Дети строятся и идут пить сок | |