Последовательность деятельности
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
Мотивация на совместную деятельность
|
Ребята, обратите внимание на то, сколько геометрических фигур появилось у нас в группе.
|
Дети обращают внимание на геометрические фигуры.
|
Готовность детей к общению со взрослым.
|
Создание игровой ситуации,
побуждающей интерес детей к деятельности
|
Предлагает игровую ситуацию с геометрическими фигурами.
Ребята, вы хотите поиграть с геометрическими фигурами?
|
Дети выражают свое желание поиграть с геометрическими фигурами.
|
Готовность детей к совместной деятельности.
|
Актуализация знаний детей о геометрических фигурах, вовлечение в действие и слушание
|
Предлагает отгадывание загадок о геометрических фигурах.
Предлагаю отгадать загадки, и узнать, к каким геометрическим фигурам мы пришли в гости.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам представится я рад
А зовут меня... (квадрат)
|
Дети отгадывают загадки о геометрических фигурах.
|
Демонстрируют представления о геометрических фигурах.
|
Анализ геометрических фигур
|
Организует деятельность детей по анализу геометрических фигур.
Мы в гостях у треугольника.
Покажите треугольник.
Ребята, докажите, что это треугольник?
Отвечайте полным ответом
Мы в гостях у квадрата
Возьмите все по квадрату.
По каким признакам вы узнали квадрат?
|
Дети выражают собственные суждения, выделяют существенные признаки геометрических фигур, выстраивают полный ответ
Каждый ребёнок берёт по одному треугольнику
Отвечают полным ответом, с показом элементов треугольника:
- У треугольника 3 стороны,3 угла, 3 вершины.
- Дети вместе с воспитателем показывают и считают стороны треугольника, углы, вершины.
Каждый ребёнок берёт по одному квадрату
Отвечают полным ответом, с показом элементов квадрата:
- У квадрата 4 равные стороны, 4 равных угла.
|
Проявляют самостоятельность в анализе геометрических фигур.
|
Новое знание
Проблемные вопросы
Включение детей в аналитическую деятельность
|
Организует деятельность детей по формированию представления о геометрической фигуре – многоугольник.
Вам нужно узнать, к каким геометрическим фигурам мы пришли в гости?
Для пчелы фигуры этой.
В целом мире лучше нет... (шестиугольник)
Покажите шестиугольник
Ребята, а почему эту фигуру называют шестиугольником?
Как доказать, что это шестиугольник?
А если бы у фигуры было восемь углов. Как бы мы ее назвали?
Молодцы.
Ребята, а давайте дадим этим фигурам одно общее название.
Ребята все эти фигуры называются многоугольниками.
|
Дети выражают собственные суждения, выделяют существенные признаки геометрических фигур, проявляют самостоятельность в анализе, обобщают.
Каждый ребёнок берёт по одному шестиугольнику, показывает элементы шестиугольника.
- Восьмиугольник.
- Многоугольники.
|
Демонстрируют мыслительные умения: сравнение, анализ.
|
Моделирование геометрических фигур
Включение детей в самостоятельную деятельность, творческую деятельность
|
Организация деятельности детей по моделированию геометрических фигур из палочек.
Ребята, предлагаю занять места.
Из чего можно составить геометрические фигуры?
Предлагаю вам взять палочки и составьте треугольник.
Какую еще фигуру можно составить из палочек?
Сколько палочек потребуется для составления квадрата?
А сейчас предлагаю вам познакомиться с новой фигурой – шестиугольник- и составить ее.
Антон, сколько палочек возьмешь, чтобы составить шестиугольник.
Предлагаю составить один многоугольник, любой, какой захотите.
Даша, какую фигуры ты составила?
Лиза, какую фигуру составил ты?
|
Дети моделируют многоугольники из палочек.
- Из счетных палочек.
Дети, составляют треугольники.
- Квадрат.
- Потребуется 4 палочки.
- Дети составляют квадрат.
- Я возьму 6 палочек.
Дети составляют многоугольники, называют их виды.
Отвечают.
|
Проявляют самостоятельность в моделировании геометрических фигур из палочек.
|
Создание игровой ситуации «Сложи фигуру»
Включение детей в творческую совместную деятельность.
|
Организация совместной деятельности детей по моделированию геометрических фигур из треугольников (работа в парах).
Составьте многоугольники из треугольников
|
Дети моделируют многоугольники из треугольников, демонстрируют свои работы
Проявляют познавательные процессы: восприятие, воображение, творческие способности.
|
Проявляют самостоятельность в моделировании геометрических фигур из треугольников.
Проявляют инициативу в общении со сверстниками,
партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками.
|
Физ. пауза
снятие мышечного напряжения.
Упражнение «Я хочу построить дом».
|
Организация совместной двигательной деятельности детей.
Я хочу построить дом,
Что бы окошко было в нем,
Что бы у дома дверь была,
Рядом что бы росла сосна.
И вокруг забор стоял.
Пес ворота охранял.
Солнце грело.
Дождик шел.
И в саду тюльпан расцвел.
|
Двигательная и словесная активность детей в соответствии со словами педагога.
|
Распределение внимания, эмоциональная разрядка.
|
Создание игровой ситуации «Построим дом»
Включение детей в творческую деятельность.
|
Организация совместной деятельности детей по моделированию геометрических фигур из геометрических фигур по схеме.
Вижу вы уже стали настоящими строителями. Предлагаю составить изображение двухэтажных домов из геометрических фигур по схеме.
|
Дети составляют изображение двухэтажных домов.
|
Проявляют самостоятельность в составлении изображения дома по схеме.
|
Создание игровой ситуации «Заселим дом»
Актуализация знаний детей о составе числа из двух меньших чисел, вовлечение в действие.
|
Организация деятельности детей, направленной на закрепление умения составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Ребята, на схемах изображены дома. Из каких геометрических фигур они построены?
На крыше каждого дома указанно количество человек, которые живут на каждом этаже в двух квартирах.
Никита, как число указанно на крыше твоего дома?
Сколько человек проживает на каждом этаже?
Подумай, какое число нужно добавить в пустые квартиры, чтобы на каждом этаже получилось указанное количество жителей.
Полина, какое число указанно на крыше твоего дома?
Из каких двух чисел его можно составить?
|
-7.
-7.
- 3 и 4 или 5 и 2.
Дети берут изображения домов и составляют указанное число из двух меньших чисел.
-5.
- 2 и 3 или 1 и 4.
|
|
Создание игровой ситуации «План расположения мебели в комнате».
Актуализация умений детей ориентироваться на листе бумаги.
Включение детей в творческую совместную деятельность.
|
Организация деятельности детей, направленная на умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его середину, стороны и углы.
Ребята, жильцов вы расселили по квартирам. Пора задуматься и о том, как лучше расставить мебель в комнатах.
Предлагаю вам взять по листу бумаги – это будет план комнаты. И на нем мы будем располагать мебель.
Треугольник - диван - в правый верхний угол.
Четырехугольник - шкаф - в левый верхний угол.
Второй четырехугольник - шкаф - в левый нижний угол.
Пятиугольник - стол - в середину комнаты.
Шестиугольник - кресло - на середину левой стороны комнаты.
Семиугольник - стул - в правый нижний угол.
Теперь, пожалуйста, поменяйтесь с соседом по столу и проверьте правильность выполнения плана. Обратите внимание на образец на мольберте.
Кирилл, расскажи, какие геометрические фигуры расположены у тебя на листе и где именно они расположены.
|
Дети раскладывают геометрические фигуры в соответствии с планом.
Дети проверяют, правильно ли выполнен план у соседа по столу, исправляет ошибки, если есть.
Кирилл выражает собственные суждения, называя геометрические фигуры, их местоположение на листе.
|
Проявляют самостоятельность в составлении плана расположения мебели в комнате.
Проявляют самостоятельность в инициативу в общении со сверстниками,
партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками.
|
Рефлексия
|
Инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.
Ребята, про какие геометрические фигуры мы сегодня говорили?
Почему эти фигуры называются многоугольниками?
Ребята, а какое задание понравилось вам больше всего?
Понравилось вам наше путешествие?
А сейчас предлагаю вам составить любые изображения из геометрических фигур с ними, а также продолжить дома и показать своим друзьям, чему вы научились.
|
Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.
Дети делятся своими впечатлениями.
Дети составляют изображения и играют с ними.
|
Сформированы знания о геометрических фигурах и их признаках.
|