СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагого:в «Учим детей сотрудничать»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация   для   педагогов   "учим детей сотрудничать"      

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагого:в «Учим детей сотрудничать»»


















КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ


«Учим детей сотрудничать»

(знакомство с интерактивными психологическими играми

и упражнениями Клауса Фопея)






Педагог-психолог

Романченко О.В.










Знакомство с новыми интерактивными играми Клауса Фопеля (психологические игры и упражнения). Проведение подобных игр с детьми способствует развитию их «эмоционального интеллекта» и помогает педагогу создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом.

Естественно, мы не случайно перечислили именно эти ценности, поскольку, я полагаю, что сегодня особенно важно усиливать психологические связи между детьми, развивать их способность устанавливать и поддерживать контакты, ибо все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции.

Предлагая детям интерактивные игры, мы тем самым дарим им совершенно особое время. В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в повседневной жизни.

Цель этих игр:

обогатить наше общение душевной теплотой, чуткостью

и уважением

Особенность игр:

после проведения игры предложить детям проанализировать и обсудить полученный ими опыт. Всякий раз подчеркивайте ценность выводов, сделанных самими детьми.

Поначалу предлагайте игры сами. После окончания игры педагог помогает детям выразить и обсудить свои впечатления. Выражайте заинтересованность и с пониманием относитесь к ответам детей, побуждайте их искренне и подробно рассказывать о своих переживаниях или проблемах.

Детям необходимо научиться связывать между собой чувства и мораль, чтобы затем быть счастливыми в личной и профессиональной жизни.

Возможность выговориться и послушать других целебна уже сама по себе. У многих первобытных народов есть обычай организовывать так называемые «круги бесед», т.е. места, где каждый член племени может изложить свое отношение к любому событию или проблеме, в то время как все остальные в это время внимательно слушают и пытаются понять говорящего. Мы следуем древней и мудрой традиции, приглашая детей сесть в круг для того, чтобы поговорить друг с другом и поделиться переживаниями, почувствовав общность многих проблем и своеобразие каждого человека.

Особенно целебен такого рода опыт для «трудных» детей, поскольку благодаря этому они видят, что педагог и дети пытаются понять их и интересуются их жизнью. На это тоже требуется время. Нет простых детей и детей «таких, как все», поэтому для психосоциального обучения необходимы покой и время.

Можно помочь детям осознать свои ценности и установить приоритеты, стать более терпимыми, гибкими и внимательными, испытывать меньше страхов, стрессов и чувствовать себя менее одинокими. Мы можем научить детей (их) простым жизненным мудростям:

  • проанализируй ситуацию, в которой ты оказался, и прими решение, не позволяя себя подгонять.

  • взаимоотношения людей - большая ценность, и важно уметь поддерживать их, чтобы они не испортились

  • не ожидай от других, что они прочтут твои мысли, говори им о том, что ты хочешь, чувствуешь и думаешь

  • не обижай других людей и не давай им «потерять лицо»

  • не нападай на других, когда тебе плохо.

Приходится признать, что в центре внимания психотерапии оказались изолированные интересы отдельного человека, его права, желания, обиды. Никто не обращает внимания на то, что тем самым усиливается опасность одиночества и ухудшения взаимоотношений между людьми. Чтобы избежать этой опасности, в играх К. Фопеля постарались по возможности уменьшить элемент соревновательности.