Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.
Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно-коммуникационных технологий. Бесспорно, что "владеть компьютером" должен каждый образованный человек.
В настоящее время компьютеры в школах уже не воспринимаются как что-то редкое, необычное. Однако, в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов.
С каждым годом современные информационные технологии входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне.
В соответствии с документом "ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно - образовательном процессе.
Педагог должен уметь:
создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д)
активно использовать информационные технологии в образовательном процессе
познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете
Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций
Создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д) Это значит – уметь пользоваться программой Майкрософт Офис, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel
Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе
Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ САЙТЫ: Периодика или электронные издания, Сайты, непосредственно посвященные работе воспитателя, Электронные альбомы.
Периодика или электронные издания: Газета «Дошкольное образование» Сайт «1 сентября» - эти сайты содержат материалы учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и воспитателей.
Группа сайтов, непосредственно посвященные работе воспитателя и содержат много полезной информации, разработок, которыми педагог может воспользоваться в своей работе – это: Сайт «Учительский портал", «Дошкольное образование», Сайт «Дошкольник», Сайт «МАААМ», Сайт «Дошколенок», «Челябинский дошкольный портал», «Почемучка», «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду»,
Содержат: большое количество презентаций для педагогов ДОУ по различным направлениям, конспекты НОД, сценарии праздников потешки, стихи, рассказы, сказки для детей, пальчиковые игры, раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и многое другое
«Фестиваль педагогических идей»
Фестиваль стал самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом. Материалы всех участников публикуются. Каждый участник получает полный комплект итоговых материалов, включающий: персональный диплом; сертификат, подтверждающий факт публикации материалов; компакт-диски (DVD) с полнотекстовыми версиями всех материалов; книги — сборники тезисов всех статей.
Сайтов для педагогов очень много и все они призваны помочь в организации образовательного процесса. С помощью их мы можем разнообразить свою деятельность, повысить свою компетентность, сделать жизнь детей в детском саду более яркой и запоминающейся.
Овладевая навыками создания презентаций, педагог постепенно входит в мир современных технологий.
Презентация – это – обучающий мини-мультик, с красивыми картинками, это отличное пособие помогающее рассказать ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского сада.
Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий.
Ведь значительно изменилось понимание роли компьютерных технологий в процессе преподавания. Первоначально большинство педагогов были убеждены, что назначение ИКТ - быть подручным материалом, который можно изредка использовать, нынешнее же понимание роли ИКТ, что компьютер был создан для того, чтобы во многом облегчить труд человека повысить его производительность. С чем я, безусловно, согласна.
Древняя китайская мудрость гласит «Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я пойму.»
Применяя ИКТ в различных формах, мы способствуем всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира.
Проблемы использования компьютерных технологий в непосредственно-образовательной деятельности.
Используя ИКТ в своей работе, надо помнить: ИКТ позволяет выполнять определенную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, НО НЕ ПОДОРВАТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА!
Применяя ИКТ в образовательном процессе нельзя также забывать о том, что мы общаемся с детьми, и для них нужно ЖИВОЕ общение! ВАЖНО не подменить его общением с компьютером и не превратить его в технический практикум.
Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.