СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов и родителей: «Эмоциональный интеллект – развитие сказкой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов и родителей:  «Эмоциональный интеллект – развитие сказкой»

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов и родителей: «Эмоциональный интеллект – развитие сказкой»»

Консультация для педагогов и родителей:

«Эмоциональный интеллект – развитие сказкой»

Современные родители хотят, чтобы дети росли не только успешными, но и счастливыми! Умели слышать себя и доверять своему внутреннему голосу, знали свои сильные стороны, были уверенными в себе и внимательными к окружающим, могли дружить со своими эмоциями и жить в гармонии с собой и миром.

Кто бы мог подумать, что современные ценности так поддерживает такой древний инструмент, как СКАЗКА.

Сказка помогает познавать себя и развивать свой внутренний мир. Сочинение сказок даёт силу и мудрость, помогает справляться с жизненными трудностями. Ведь за каждым сочиненным ребёнком героем кроется тот, кем он мечтает стать. Позволяйте детям обретать с помощью сказок свой голос и совершенствовать личные качества. Мои 10 советов вам в этом помогут!

10 советов по развитию эмоционального интеллекта с помощью сказки:



  1. Способность выдумывать и сочинять дана всем детям от рождения. Мы осваиваем язык и нам хочется играть с ним. Этому посвящена целая книга писателя и педагога Корнея Чуковского «От двух до пяти». Взрослым важно не заблокировать этот дар, данный нам от рождения.



  1. Когда ваши дети сочиняют сказки или песенки, выдумывают нелепицы, рисуют предметы не теми цветами, которыми они бывают в реальности, не обрубайте их фантазию. Не исправляйте их. Будьте заинтересованным слушателем, позвольте самому себе удивиться тому неограниченному миру воображения, который есть у вашего ребёнка.



  1. Чтобы еще больше раскрыть фантазию ребёнка и позволить ему проявить свой внутренний мир, просто увлечённо и внимательно слушайте. Поддерживайте своим интересом, задавайте вопросы, которые будут инициировать дальнейший рассказ:
    А что же случилось дальше?
    Кого же встретил твой герой?
    Он был добрый или злой?
    Почему он так поступил?
    О чём он мечтал?
    Где были его друзья?
    Эти и другие вопросы помогают развивать сюжетную линию.



  1. Если ваш ребёнок совсем не проявляет тяги к выдумыванию и сочинительству, возможно, он уже столкнулся с ситуациями, в которых, проявляя себя, почувствовал осуждение, отвержение, стеснение, страх или стыд. Он уже боится сделать что-то не так, неправильно. Но в волшебных сказках не бывает «неправильного». Это мир фантазии и волшебства, в нём может быть всё, что угодно.



  1. Мягко покажите ребёнку, что он в безопасности, его идеи и мысли будут приняты, он может делиться. Преодолейте себя и станьте примером для своего ребёнка, возможно и вы не опытный сочинитель сказок, но ведь каждый может попробовать. Сочиняйте сказки по очереди.



  1. Возьмите готовую сказку. Прочитайте до середины. И предложите придумать конец.



  1. Отдельное место в сочинении сказок занимает герой. С помощью выдуманного героя мы можем обрести недостающие нам качества, преодолеть жизненные трудности. Герой сказки – инструмент дистанцирования, он помогает нам говорить про себя, будучи под защитой образа героя. Ребёнок не говорит «я», он называет имя героя, но подразумевает себя. Используйте этот инструмент, обсуждая любые сложные обстоятельства и чувства.



  1. Имя героя придумать легко. Попробуйте прочитать разные слова задом наперёд.



  1. Для развития эмоционального интеллекта ребёнка, знакомьте его с качествами героя. Постарайтесь не делить качества на мужские и женские. Человеческие качества связаны с миром чувств и эмоций. Любой человек вне зависимости от пола может испытывать всю гамму человеческих чувств и эмоций. Подробная таблица человеческих качеств есть в инструкции к игре для дома «Сказки, меняющие нас».



  1. Все существующие в мире сказки на самом деле не о внешних обстоятельствах, а о событиях души. Они гораздо глубже, чем кажутся на первый взгляд. Центральное место в сказке – трансформация героя. Герой взрослеет, обретает силу, глупый становится мудрым, лягушка становится принцем, бедная девушка превращается в принцессу, трусливый находит смелость, и даже злодей порой обретает доброе сердце. Так и ваш ребёнок, и вы сами можете с помощью сказки немножечко измениться. Сочиняя сказку, помните об этом центральном событии. Оно не только полезно для вас, но и попросту помогает двигать сюжет вперёд и пробуждать фантазию.



Процесс сочинения сказок не только развивает эмоциональный интеллект, смелость, уверенность в себе и помогает найти ответы на трудные вопросы. Совместное сочинение сказок сближает нас, учит разговаривать друг с другом, развивает доверие и близость. Поверьте, такая традиция поможет вам наладить и укрепить отношения с ребёнком, в вашей семье будет больше взаимопонимания и меньше конфликтов.

А одноименная игра для дома с цветным театром теней и набором для сочинения и создания сказок станет отличным помощником в этом деле, скрасит досуг и объединит семью и друзей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!