СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Использование дидактических игр по математике дома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация поможет родителям и детям повторять  пройденный материал, а также в игровой форме познакомить с новрй темой

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Использование дидактических игр по математике дома»»

Консультация для родителей

«Использование дидактических игр по математике дома»


Игра- это не только радость, увлекательное занятие, но и важный труд. У детей развивается память, мышление, внимание. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. В игре ему приходиться преодолевать трудности, но делает он все добровольно, с желанием.

Игра является доступным видом деятельности, она формирует у детей морально- волевые качества.

Игра способствует формированию всех сторон личности. Она- важное средство умственного воспитания. Поэтому на занятиях и в повседневной жизни я использую дидактические игры.

Особое значение уделяю математическим играм детям подготовительной группы. В этом возрасте широко использую игры на развитие логического мышления: игры головоломки, задачки- шутки, кроссворды, ребусы, развивающие игры.

Такие игры предлагаю использовать дома с детьми:

"Какой цифры не стало?"

"Исправь ошибку"

"Путаница"

"Назови соседей"

"Задумай число"

"Считай не ошибись!"

Математические игры побуждают интерес к математическим знаниям, развивают память, мышление.

Игра требует от детей усидчивости. Только в игре ребенок раскрывает свои творческие способности, учиться размышлять, анализировать.


Предлагаю игры с детьми дома:


«Продолжай считать»

Ход игры:

Называя какое-нибудь число, взрослый бросает ребенку мяч. Ребенок ловит его, и продолжает считать до десяти, возвращая мяч взрослому. Можно предложить считать в обратном порядке.


«Скажи последующее (предыдущее) число»

Ход игры:

Взрослый бросает мяч и называет какое-нибудь число. Поймав мяч, ребенок говорит следующее (предыдущее) по порядку число.


«Дополни число»

Ход игры:

До начала игры определить число, которое играющий должен составить из двух чисел (например, 10). Взрослый бросает ребенку мяч и называет какое-либо число (например, 7). Поймав мяч, ребенок говорит число(3, которое в сумме с названным взрослым составляет десять: 9 и 1, 8 и 2, 6 и 4, 5 и 5 и т. д.

«Назови число»

Ход игры:

Бросая мяч, взрослый называет число и просит увеличить (уменьшить) названное число на единицу. Ребенок, поймав мяч, называет число, затем сам называет любое число, просит уменьшить его и бросает мяч взрослому.

«Сосчитай и построй»

Материал:

у взрослого на белой бумаге нарисованы рисунки: цветы, домики, геометрические фигуры и т. д.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребенку внимательно посмотреть на рисунок, посчитать, сколько требуется палочек, чтобы его «нарисовать». Затем рисунок убирают, а ребенок с помощью палочек воспроизводит его самостоятельно.

«Сделай поровну»

Ход игры:

Взрослый раскладывает на столе палочки. Вверху больше на одну, чем внизу. Запасные палочки находятся в стаканчике. Ребенку предлагают сделать так, чтобы палочек в обоих рядах стало поровну, и объяснить полученный результат.

«Сосчитай и назови»

Материал:

мелкие игрушки, счетные палочки.

Ход игры:

Взрослый берёт шесть любых мелких игрушек (это могут быть счетные палочки) и расставляет их в линию. Задача ребёнка – пересчитать игрушки, показывая на каждую, и называя число и на вопрос взрослого «Сколько всего игрушек?» назвать последнее названное им число.

Количество игрушек меняется. Взрослый следит за правильностью пересчёта.

Варианты:

1). Когда ребёнок легко будет пересчитывать игрушки, поставленные в ряд, взрослый расставляет игрушки произвольно (кучкой, по кругу, в две линии).

2). Когда ребёнок будет справляться с вариантом №1, число игрушек постепенно доходит до 10.

«Убираем цифры по заданию»

Материал:

карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход игры:

Предложить ребёнку разложить карточки с цифрами от 1 до 10 по порядку. Попросить несколько раз пересчитать цифры, показывая при произнесении числа на саму цифру. Затем предложить пересчитать цифры в прямом и обратном порядке, показывая на соответствующую цифру.

- А теперь ты будешь убирать цифры по заданию: убирай сначала цифру 4; - теперь убирай цифру 1 и т. д. пока не останется одна цифра. Спросить ребенка, какая у тебя цифра осталась? Если ребёнок справился с заданием, похвалить.