СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль качества продукции и услуг

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины.Контроль качества продукции и услуг

Просмотр содержимого документа
«Контроль качества продукции и услуг»

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нижнекамский сварочно-монтажный колледж»




Согласовано

Зам. директора по НМР

______________В.П. Кузиева

«____»____________20____г.


Утверждаю

Зам. директора по УПР

____________Р.М. Сабитов

«____»____________20___г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.13 «Контроль качества продукции и услуг»








Специальность СПО – 260807 «Технология продукции общественного питания»

На базе основного общего образования

Срок обучения — 3 года 10 месяцев

Квалификация – техник-технолог






Нижнекамск

2016


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13«Контроль качества продукции и услуг»

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 260807 Технология продукции общественного питания



Организация-разработчик:

ГАПОУ «Нижнекамский сварочно-монтажный колледж»


Разработчик: Дмитриченко Ульяна Дмитриевна, преподаватель междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин,






Рассмотрена и рекомендована методической цикловой комиссией ГАПОУ «Нижнекамский сварочно-монтажный колледж» по профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции общественного питания»



Председатель МЦК _________ _______________________________

(подпись) Ф.И.О.



Протокол заседателя МЦК № ___ от «___» _________2016г.


















СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



1. паспорт рабочей РОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13«Контроль качества продукции и услуг»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины направлена на расширение общепрофессиональной и профессиональной подготовки специалистов и введена за счет вариативной части основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности

260807 Технология продукции общественного питания.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области общественного питания.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

-проводить контроль качества продукции и услуг в общественном питании на разных стадиях технологического процесса;

-определять по прямым и косвенным признакам соответствие рецептуре соблюдение установленных режимов технологических процессов;

-проводить идентификацию продукции и услуг, выявлять фальсификацию сырья, полуфабрикатов и готово продукции

знать:

-основные понятия, термины и определения в области контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; виды дефектов;

-методы контроля качества, назначение испытательных лабораторий, требования к их материально-технической базе и персоналу;

-правила отбора проб и проведение контроля качества;

-виды фальсификации сырья и готовой продукции, способы обнаружение и методы предупреждения.


В процессе освоения дисциплины формируются общие компетенции (ОК):



ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки на обучающегося - 48 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

в том числе практических занятий – 18 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.


















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


теоретические занятия

14

практические занятия

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестацияв форме дифференцированного зачета

2ч.за счет часов по ПР





2.2Тематический план и содержание рабочей программы

ОП.13 Контроль качества продукции и услуг

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1


4


Тема 1.1

Качество продукции и услуг.

Качество, продукция, услуга, процесс, характеристики качества объекта, требования, контроль, несоответствие, предупреждающие и корректирующие действия, идентифицируемость и прослеживаемость. Показатели качества услуг. Основные понятия и термины.

2

2

Самостоятельная работа№1:Реферат на тему: «Организация производства и обслуживания»


2


Практическая работа№1: Нормы качества продукции и услуг.

2


Тема 1.2

Функция контроля и ее особенности.

1.Объекты и субъекты контроля. Цели и задачи контроля. Функции и принципы контроля.


2

2

Самостоятельная работа№2: Сообщение на тему: «Методы контроля качества на предприятиях.»

2


Практическая работа№2: Контроль в управленческой деятельности организации. Общая модель процесса контроля.

2


Раздел 2.

Контроль качества продукции и услуг.



Тема 1.3

Контроль качества продукции и услуг.


1.Классификация видов контроля качества. Методы контроля. Система контроля, типовые структурные службы контроля и основные этапы создания системы контроля. Технология контроля и задачи технологии контроля

2

2

Самостоятельная работа№3: Системы контроля качества и их разработка.

2

2

Практическая работа№3: Состав документа на технологию контроля. Нормативная и правовая база контроля качества.


2


Тема 2.3.

Статистический контроль

1.Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку. Статистический приемочный контроль по количественному признаку.


2

1

Самостоятельная работа№3: Одноступенчатый, двухступенчатый и многоступенчатые планы контроля. Последовательный контроль. Кривая оперативной характеритстики. Показатели точности и стабильности процесса.

2


Практическая работа№4: Применение статистического контроля на практике

2


Тема 2.4.

Семь основных инструментов контроля качества

Контрольный листок. Диаграмма рассеяния. Гистограмма. Стратификация данных. Диаграмма Парето. Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы), контрольная карта.


2

2

Практическая работа№5: Особенности применение 7 инструментов контроля качества.

2


Тема 2.5.

Квалиметрический и органолептический контроль качества.

Структура квалиметрии. Алгоритмы квалиметрической оценки качества. Органолептический контроль и его методы


1

2

Самостоятельная работа№4: Доклад на тему: «Влияние технического оснащения производства на качество услуг»

2


Практическая работа№6: Применение квалиметрической оценки качества и органолептического контроля на практике

2


Тема 2.6.

Фальсификация продукции и услуг.

1.Понятия, причины и способы обнаружения фальсификации. Идентификация продукции и услуг общественного питания. Виды идентификации (видовая, квалиметрическая, партионная). Критерии идентификации.

2

1

Самостоятельная работа№ 5: Виды фальсификации (количественная, стоимостная, информационная )

2


Практическая работа№7: Методы идентификации услуг питания. Обнаружение фальсификации.

2


Тема 2.7.

Контроль качества продукции и услуг в предприятиях питания

1.Методы контроля качества на предприятиях общественного питания

1

2

Самостоятельная работа№ 6: Обязанности обслуживающего персонала по соблюдению и контролю качества услуг на предприятиях общественного питания

2


Практическая работа№8:.Нормативно-правовая документация на предприятиях общественного питания, позволяющая контролировать качество продукции и услуг.

2


Практическая работа №9 Применение методов контроля качества на предприятиях общественного питания.

2

3


Контрольная работа :

Решение тематических задач и ситуационных задач по темам раздела, контроль знаний и умений.

1


Итого

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета экзамена

2


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 Техническое оснащение предприятий общественного питания

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины ОП.13 Контроль качества продукции и услуг

предполагает наличие учебного кабинета и учебно-производственной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

- электронные образовательные ресурсы;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия;

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- рабочее место для каждого обучающего;

- набор бланков технологической документации;

- технологическая документация предприятия, оборудования;

- компьютер;

- компьютерные программы (1С-Общепит, и др.) (если имеются на базовом предприятии).

а) перечень оборудования: − аудитория, обеспеченная компьютером и мультимедийным проектором (обеспечение презентаций лекций и самостоятельных разработок студентов).

б) учебно-методические материалы, средства обучения


Технические средства обучения:

- компьютер,

- интерактивная доска,

- мультимедийный проектор;

- принтер;

- сканер.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Нормативные источники:

1. ГОСТ 31984-2012. Услуги общественного питания. Общие требования.

2. ГОСТ 31985-2013. Услуги общественного питания. Термины и определения.

3. ГОСТ 30524-2013. Услуги общественного питания. Требования к персоналу.

4. ГОСТ 32692-2014. Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания.

Основные источники:

1. Контроль качества сырья и готовой продукции на предприятиях общественного питания: учебное пособие. Бредихина О.В., Липатова Л.П., Шалимова Т.А., Черкассова Л.Г. – СПб.: Троицкий мост, 2014. – 192 с.: лл. 2.

2. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Руконт, 2011. – Электронный учебник.

3. Введение в технологию продуктов питания: учебное пособие для бакалавров / Н.Г. Кульнева, В.А. Голыбин, Ю.И. Последова, В.А. Федорук. – СПб.: Троицкий мост, 2012 – 120 с.: лл.


Дополнительные источники:

  1. Ботов М.М. и др. Лабораторные работы по оборудованию предприятий общественного питания: учеб. Пособие для техн. Фак. Торг. Вузов. – М.: Экономика, 1991.

  2. Ботов М.М., Елхина В.Д., Стрельцова А.Н. Лабораторные работы по оборудованию предприятий общественного питания (Механическое, тепловое и торговое оборудование) – М.: КолосС, 2005

  3. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учеб пособие для СПО – Мю.: Академия, 2002.

  4. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: допущ. Учеб. Пособие СПО – М.: Академия, 2002

  5. Кащенко В.Ф. Кащенко Р.В. Оборудование предприятий общественного питания: учеб пособие СПОЛ – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2007.

  6. Курсовое и дипломное проектирование технологическогооборудрвания пищевых производств. – М.: ДеЛи, 2004.

  7. Лутошкина Г.Г. Механическое оборудование предприятий общественного питания учеб. Пособие – М.: Академия, 2010.

  8. Лутошкина Г.Г. Тепловое оборудование предприятий общественного питания учеб. Пособие – М.: Академия, 2008.

  9. Оборудование предприятий общественного питания: Справочник/В.П. Ключников, В.А. Корнеев, Ю.С. Костылев, В.Н. Здобнов – М.: Экономика, 1985.

  10. Паспорта, заводские инструкции по эксплуатации торгово-технологического оборудования.







4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13 Контроль качества продукции и услуг


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения


Организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд;

Диагностическое тестирование.

Отчет по самостоятельной работе:составление «Общих правил безопасной работы на электрооборудовании»; разработка «Инструкции по технике безопасности для повара»; сообщение на тему: «Профессиональные заболевания работников общественного питания».

Оценка выполнения практического задания. Сбор свидетельств освоения компетенции (портфолио)

Подбирать необходимое технологическое оборудо-вание и производственный инвентарь;

Диагностическое тестирование.Отчет по самостоятельной работе: реферат «Импортные машины по обработке овощей».

Оценка выполнения практического задания.

Сбор свидетельств освоения компетенции (портфолио)

Обслуживать основное технологическое оборудо-вание и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;

Диагностическое тестирование.

Оценкавыполнения практического задания.

Сбор свидетельств освоения компетенции (портфолио).

Производить мелкий ремонт основного технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства;

Диагностическое тестирование. Отчет по самостоятельной работе: составление таблицы «Неисправности мясорубок и способы их устранения»; «Неисправности электрических сковород и способы их устранения»; «Неисправности тестомесильных, взбивальных машин и механизмов и способы их устранения»

Оценкавыполнения практического задания.

Сбор свидетельств освоения компетенции (портфолио).

Проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания;

Диагностическое тестирование. Отчет по самостоятельной работе: изучение параметров электрических кофеварок гейзерного типа с автономным сборником напитка и со встроенным сборником напитка.Составление принципиальной схемы «Устройство экспресс-кофеварки».

Оценкавыполнения практического задания.

Сбор свидетельств освоения компетенции (портфолио).

Знания


Устройство и назначение основных видов техноло-гического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования;

Отчет по самостоятельной работе: составление схемы: «Устройство плиты электрической ПЭСМ-4ШБ»; реферат «Холодильные агрегаты, приборы автоматики холодильных машин»

Диагностическое тестирование. Оценкавыполнения практического задания.

Сбор свидетельств освоения компетенции (портфолио).

Правила их безопасного использования;

Диагностическое тестирование.Отчет по самостоятельной работе:доклад на тему «Производственный травматизм на предприятиях общественного питания»

Оценкавыполнения практического задания.

Сбор свидетельств освоения компетенции (портфолио).

Виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции.

Диагностическое тестирование. Отчет по самостоятельной работе: составление «Правил безопасного пользования холодильным оборудованием»

Оценкавыполнения практического задания.

Сбор свидетельств освоения компетенции (портфолио).


Дифференцированный зачет

Незнаю что здесь писать

Контроль и оценка результатов освоения ОК:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.