Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Нижнекамский сварочно-монтажный колледж»
Согласовано Зам. директора по НМР ______________В.П. Кузиева «____»____________20____г. | | Утверждаю Зам. директора по УПР ____________Р.М. Сабитов «____»____________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13 «Контроль качества продукции и услуг»
Специальность СПО – 260807 «Технология продукции общественного питания»
На базе основного общего образования
Срок обучения — 3 года 10 месяцев
Квалификация – техник-технолог
Нижнекамск
2016
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13«Контроль качества продукции и услуг»
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 260807 Технология продукции общественного питания
Организация-разработчик:
ГАПОУ «Нижнекамский сварочно-монтажный колледж»
Разработчик: Дмитриченко Ульяна Дмитриевна, преподаватель междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин,
Рассмотрена и рекомендована методической цикловой комиссией ГАПОУ «Нижнекамский сварочно-монтажный колледж» по профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции общественного питания»
Председатель МЦК _________ _______________________________
(подпись) Ф.И.О.
Протокол заседателя МЦК № ___ от «___» _________2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
| Стр. |
- ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
- условия реализации учебной дисциплины
| 10 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 12 |
1. паспорт рабочей РОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13«Контроль качества продукции и услуг»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины направлена на расширение общепрофессиональной и профессиональной подготовки специалистов и введена за счет вариативной части основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности
260807 Технология продукции общественного питания.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области общественного питания.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
-проводить контроль качества продукции и услуг в общественном питании на разных стадиях технологического процесса;
-определять по прямым и косвенным признакам соответствие рецептуре соблюдение установленных режимов технологических процессов;
-проводить идентификацию продукции и услуг, выявлять фальсификацию сырья, полуфабрикатов и готово продукции
знать:
-основные понятия, термины и определения в области контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; виды дефектов;
-методы контроля качества, назначение испытательных лабораторий, требования к их материально-технической базе и персоналу;
-правила отбора проб и проведение контроля качества;
-виды фальсификации сырья и готовой продукции, способы обнаружение и методы предупреждения.
В процессе освоения дисциплины формируются общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки на обучающегося - 48 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
в том числе практических занятий – 18 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 14 |
практические занятия | 18 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
Итоговая аттестацияв форме дифференцированного зачета | 2ч.за счет часов по ПР |
2.2Тематический план и содержание рабочей программы
ОП.13 Контроль качества продукции и услуг
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 | | 4 | |
Тема 1.1 Качество продукции и услуг. | Качество, продукция, услуга, процесс, характеристики качества объекта, требования, контроль, несоответствие, предупреждающие и корректирующие действия, идентифицируемость и прослеживаемость. Показатели качества услуг. Основные понятия и термины. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа№1:Реферат на тему: «Организация производства и обслуживания» | 2 | |
Практическая работа№1: Нормы качества продукции и услуг. | 2 | |
Тема 1.2 Функция контроля и ее особенности. | 1.Объекты и субъекты контроля. Цели и задачи контроля. Функции и принципы контроля. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа№2: Сообщение на тему: «Методы контроля качества на предприятиях.» | 2 | |
Практическая работа№2: Контроль в управленческой деятельности организации. Общая модель процесса контроля. | 2 | |
Раздел 2. | Контроль качества продукции и услуг. | | |
Тема 1.3 Контроль качества продукции и услуг. | 1.Классификация видов контроля качества. Методы контроля. Система контроля, типовые структурные службы контроля и основные этапы создания системы контроля. Технология контроля и задачи технологии контроля | 2 | 2 |
Самостоятельная работа№3: Системы контроля качества и их разработка. | 2 | 2 |
Практическая работа№3: Состав документа на технологию контроля. Нормативная и правовая база контроля качества. | 2 | |
Тема 2.3. Статистический контроль | 1.Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку. Статистический приемочный контроль по количественному признаку. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа№3: Одноступенчатый, двухступенчатый и многоступенчатые планы контроля. Последовательный контроль. Кривая оперативной характеритстики. Показатели точности и стабильности процесса. | 2 | |
Практическая работа№4: Применение статистического контроля на практике | 2 | |
Тема 2.4. Семь основных инструментов контроля качества | Контрольный листок. Диаграмма рассеяния. Гистограмма. Стратификация данных. Диаграмма Парето. Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы), контрольная карта. | 2 | 2 |
Практическая работа№5: Особенности применение 7 инструментов контроля качества. | 2 | |
Тема 2.5. Квалиметрический и органолептический контроль качества. | Структура квалиметрии. Алгоритмы квалиметрической оценки качества. Органолептический контроль и его методы | 1 | 2 |
Самостоятельная работа№4: Доклад на тему: «Влияние технического оснащения производства на качество услуг» | 2 | |
Практическая работа№6: Применение квалиметрической оценки качества и органолептического контроля на практике | 2 | |
Тема 2.6. Фальсификация продукции и услуг. | 1.Понятия, причины и способы обнаружения фальсификации. Идентификация продукции и услуг общественного питания. Виды идентификации (видовая, квалиметрическая, партионная). Критерии идентификации. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа№ 5: Виды фальсификации (количественная, стоимостная, информационная ) | 2 | |
Практическая работа№7: Методы идентификации услуг питания. Обнаружение фальсификации. | 2 | |
Тема 2.7. Контроль качества продукции и услуг в предприятиях питания | 1.Методы контроля качества на предприятиях общественного питания | 1 | 2 |
Самостоятельная работа№ 6: Обязанности обслуживающего персонала по соблюдению и контролю качества услуг на предприятиях общественного питания | 2 | |
Практическая работа№8:.Нормативно-правовая документация на предприятиях общественного питания, позволяющая контролировать качество продукции и услуг. | 2 | |
Практическая работа №9 Применение методов контроля качества на предприятиях общественного питания. | 2 | 3 |
| Контрольная работа : Решение тематических задач и ситуационных задач по темам раздела, контроль знаний и умений. | 1 | |
Итого | Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета экзамена | 2 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 Техническое оснащение предприятий общественного питания 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины ОП.13 Контроль качества продукции и услуг
предполагает наличие учебного кабинета и учебно-производственной мастерской.
Оборудование учебного кабинета:
- электронные образовательные ресурсы;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- рабочее место для каждого обучающего;
- набор бланков технологической документации;
- технологическая документация предприятия, оборудования;
- компьютер;
- компьютерные программы (1С-Общепит, и др.) (если имеются на базовом предприятии).
а) перечень оборудования: − аудитория, обеспеченная компьютером и мультимедийным проектором (обеспечение презентаций лекций и самостоятельных разработок студентов).
б) учебно-методические материалы, средства обучения
Технические средства обучения:
- компьютер,
- интерактивная доска,
- мультимедийный проектор;
- принтер;
- сканер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативные источники:
1. ГОСТ 31984-2012. Услуги общественного питания. Общие требования.
2. ГОСТ 31985-2013. Услуги общественного питания. Термины и определения.
3. ГОСТ 30524-2013. Услуги общественного питания. Требования к персоналу.
4. ГОСТ 32692-2014. Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания.
Основные источники:
1. Контроль качества сырья и готовой продукции на предприятиях общественного питания: учебное пособие. Бредихина О.В., Липатова Л.П., Шалимова Т.А., Черкассова Л.Г. – СПб.: Троицкий мост, 2014. – 192 с.: лл. 2.
2. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Руконт, 2011. – Электронный учебник.
3. Введение в технологию продуктов питания: учебное пособие для бакалавров / Н.Г. Кульнева, В.А. Голыбин, Ю.И. Последова, В.А. Федорук. – СПб.: Троицкий мост, 2012 – 120 с.: лл.
Дополнительные источники:
Ботов М.М. и др. Лабораторные работы по оборудованию предприятий общественного питания: учеб. Пособие для техн. Фак. Торг. Вузов. – М.: Экономика, 1991.
Ботов М.М., Елхина В.Д., Стрельцова А.Н. Лабораторные работы по оборудованию предприятий общественного питания (Механическое, тепловое и торговое оборудование) – М.: КолосС, 2005
Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учеб пособие для СПО – Мю.: Академия, 2002.
Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: допущ. Учеб. Пособие СПО – М.: Академия, 2002
Кащенко В.Ф. Кащенко Р.В. Оборудование предприятий общественного питания: учеб пособие СПОЛ – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2007.
Курсовое и дипломное проектирование технологическогооборудрвания пищевых производств. – М.: ДеЛи, 2004.
Лутошкина Г.Г. Механическое оборудование предприятий общественного питания учеб. Пособие – М.: Академия, 2010.
Лутошкина Г.Г. Тепловое оборудование предприятий общественного питания учеб. Пособие – М.: Академия, 2008.
Оборудование предприятий общественного питания: Справочник/В.П. Ключников, В.А. Корнеев, Ю.С. Костылев, В.Н. Здобнов – М.: Экономика, 1985.
Паспорта, заводские инструкции по эксплуатации торгово-технологического оборудования.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13 Контроль качества продукции и услуг
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | |
Организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд; | Диагностическое тестирование. Отчет по самостоятельной работе:составление «Общих правил безопасной работы на электрооборудовании»; разработка «Инструкции по технике безопасности для повара»; сообщение на тему: «Профессиональные заболевания работников общественного питания». Оценка выполнения практического задания. Сбор свидетельств освоения компетенции (портфолио) |
Подбирать необходимое технологическое оборудо-вание и производственный инвентарь; | Диагностическое тестирование.Отчет по самостоятельной работе: реферат «Импортные машины по обработке овощей». Оценка выполнения практического задания. Сбор свидетельств освоения компетенции (портфолио) |
Обслуживать основное технологическое оборудо-вание и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства; | Диагностическое тестирование. Оценкавыполнения практического задания. Сбор свидетельств освоения компетенции (портфолио). |
Производить мелкий ремонт основного технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства; | Диагностическое тестирование. Отчет по самостоятельной работе: составление таблицы «Неисправности мясорубок и способы их устранения»; «Неисправности электрических сковород и способы их устранения»; «Неисправности тестомесильных, взбивальных машин и механизмов и способы их устранения» Оценкавыполнения практического задания. Сбор свидетельств освоения компетенции (портфолио). |
Проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания; | Диагностическое тестирование. Отчет по самостоятельной работе: изучение параметров электрических кофеварок гейзерного типа с автономным сборником напитка и со встроенным сборником напитка.Составление принципиальной схемы «Устройство экспресс-кофеварки». Оценкавыполнения практического задания. Сбор свидетельств освоения компетенции (портфолио). |
Знания | |
Устройство и назначение основных видов техноло-гического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования; | Отчет по самостоятельной работе: составление схемы: «Устройство плиты электрической ПЭСМ-4ШБ»; реферат «Холодильные агрегаты, приборы автоматики холодильных машин» Диагностическое тестирование. Оценкавыполнения практического задания. Сбор свидетельств освоения компетенции (портфолио). |
Правила их безопасного использования; | Диагностическое тестирование.Отчет по самостоятельной работе:доклад на тему «Производственный травматизм на предприятиях общественного питания» Оценкавыполнения практического задания. Сбор свидетельств освоения компетенции (портфолио). |
Виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции. | Диагностическое тестирование. Отчет по самостоятельной работе: составление «Правил безопасного пользования холодильным оборудованием» Оценкавыполнения практического задания. Сбор свидетельств освоения компетенции (портфолио). |
| Дифференцированный зачет |
Незнаю что здесь писать
Контроль и оценка результатов освоения ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.