Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 вариант»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Русский язык и культура речи».
Вариант 2.
Задание № 1. Ответьте на вопросы:
Какие функциональные стили литературного языка вы знаете?
Что такое комплимент? Как он действует на людей? Приведите примеры.
ЗАДАНИЕ № 2. Исправьте ошибки.
Подщёчина, красивше, поклади на место, стери с доски, ложи , текёт, делов. Удивляюсь его силой.
ЗАДАНИЕ № 3. Устраните лишнее слово.
Александр был красивый молодой человек. Старый старик негодовал от возмущения.
ЗАДАНИЕ № 4.
Найдите ошибки. Запишите в исправленном виде.
Вторая картина была красившее первой. Не берись за это дело вперёд меня.
ЗАДАНИЕ № 5.
Перед вами предложения с речевой избыточностью и тавтологией. Устраните
ошибки, убрав или заменив слова.
Он облокотился локтем на стол.
Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.
ЗАДАНИЕ № 6.
Выберите правильный вариант.
Они окончательно окончили работу.- Они окончили работу.
Художник мастерски описывает внешность своих героев. - Художник мастерски давал
портреты внешности своего героя.
Суть вопроса заключается в том... - Главная суть вопроса заключается в том...
ЗАДАНИЕ № 7.
Выберите одно из слов. Объясните с помощью синонима, что значит это
выражение?
Это мастер( золотые, серебряные, металлические) руки. Ты (несёшь, ведёшь, бросаешь) чепуху.
ЗАДАНИЕ № 8. Объясните фразеологизмы.
Ждать у моря погоды, нашла коса на камень, играть первую-скрипку, закрывать глаза на это, бить баклуши.
ЗАДАНИЕ 9.
Каковы значения этих слов? Подберите проверочные слова и приведите примеры.