СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 вариант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной работы является   совершенствование навыков практического владения русским языком в его устной и письменной формах,  работа может быть применена для текущего, прмежуточного и итогового контроля знаний студентов.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 вариант»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Русский язык и культура речи».

Вариант 2.

Задание № 1. Ответьте на вопросы:

  1. Какие функциональные стили литературного языка вы знаете?

  2. Что такое комплимент? Как он действует на людей? Приведите примеры.

ЗАДАНИЕ № 2. Исправьте ошибки.

Подщёчина, красивше, поклади на место, стери с доски, ложи , текёт, делов. Удивляюсь его силой.

ЗАДАНИЕ № 3. Устраните лишнее слово.

Александр был красивый молодой человек. Старый старик негодовал от возмущения.

ЗАДАНИЕ № 4.

Найдите ошибки. Запишите в исправленном виде.

Вторая картина была красившее первой. Не берись за это дело вперёд меня.

ЗАДАНИЕ № 5.

Перед вами предложения с речевой избыточностью и тавтологией. Устраните

ошибки, убрав или заменив слова.

Он облокотился локтем на стол.

Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.

ЗАДАНИЕ № 6.

Выберите правильный вариант.

Они окончательно окончили работу.- Они окончили работу.

Художник мастерски описывает внешность своих героев. - Художник мастерски давал

портреты внешности своего героя.

Суть вопроса заключается в том... - Главная суть вопроса заключается в том...

ЗАДАНИЕ № 7.

Выберите одно из слов. Объясните с помощью синонима, что значит это

выражение?

Это мастер( золотые, серебряные, металлические) руки. Ты (несёшь, ведёшь, бросаешь) чепуху.

ЗАДАНИЕ № 8. Объясните фразеологизмы.

Ждать у моря погоды, нашла коса на камень, играть первую-скрипку, закрывать глаза на это, бить баклуши.

ЗАДАНИЕ 9.

Каковы значения этих слов? Подберите проверочные слова и приведите примеры.