СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по дисциплине "Русский язык и культура речи" 1 вариант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной работы является совершенствование навыков практического владения русским языком в его письменной и устной формах, Можно использовать для текущей, промежуточной,  итоговой проверки знаний студентов.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по дисциплине "Русский язык и культура речи" 1 вариант»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Русский язык и культура речи».

Вариант 1.

ЗАДАНИЕ № 1. Ответить на вопросы:

1. Что такое культура речи? 2. Каковы основные правила общения?

ЗАДАНИЕ № 2. Исправить ошибки.

Благородность, хочут, ихний, ложат, евонный, плотит,местов, пекёт. Машина пришла, то нужно ехать.

ЗАДАНИЕ № 3. Устраните лишнее слово.

Мой дядя окончил университет и получил высшее образование. Внутренний интерьер дворца поражал роскошью.

ЗАДАНИЕ № 4.

Найдите ошибки. Запишите в исправленном виде.

Обратно идёт дождь. Охотник сильно расстроился.

ЗАДАНИЕ № 5.

Перед вами предложения с речевой избыточностью и тавтологией. Устраните

ошибки, убрав или заменив слова.

Он был мужественным и сильным человеком. Мы бросились быстро бежать вниз по эскалатору.

ЗАДАНИЕ № 6.

Выберите правильный вариант.

Он учился в музыкальной консерватории. - Он учился в консерватории. Налицо разбазаривание государственного имущества. - Налицо незаконное разбазаривание государственного имущества. Состоялся обмен имеющимся опытом. - Состоялся обмен опытом.

ЗАДАНИЕ № 7.

Выберите одно из слов. Объясните с помощью синонима, что значит это

выражение?

У него просто (каменное, золотое, железное) лицо.

У моего друга (золотое, бриллиантовое, медное) сердце.

ЗАДАНИЕ № 8. Объясните фразеологизмы.

Болеть душой, взять себя в руки, бросать слова на ветер, вешать нос, голова забита.

ЗАДАНИЕ № 9.

Каковы значения этих слов? Подберите проверочные слова и приведите примеры.

ПосвЯтить - посвЕтить , примЕрять – примИрять