СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по дисциплине «Русский язык» для групп первого курса всех специальностей

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по дисциплине «Русский язык» для групп первого курса всех специальностей. Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по дисциплине «Русский язык» для групп первого курса всех специальностей»

Контрольная работа

по дисциплине «Русский язык»

для групп первого курса всех специальностей



(1) С чего начать разговор о России? (2) Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии. (3) Россия велика. (4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы. (6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесная, насквозь промёрзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры, и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.

( По Б. Короткову)

1. Сколько микротем в данном тексте?

1) 1, 2) 2, 3) 3, 4) 4.

2. К какому стилю речи относится текст?

1) к публицистическому,

2) к научному,

3) к разговорному,

4) к деловому.

3. Каков тип речи?

1) описание,

2) рассуждение,

3) повествование,

4) повествование с элементами рассуждения.

4. С каким предложением связано 6-е предложение текста?

1) с 5-м,

2) со всеми предыдущими предложениями,

3) с 1-м, 4) с 3-м.

5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые использованы в этом тексте?

1) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы;

2) ряды однородных членов, метафора, гипербола;

3) контекстные синонимы, антитеза, синекдоха;

4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов.