КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ФРАЗЕОЛОГИЯ». 6 КЛАСС.
Вариант 1.
1.Что изучает фразеология?
а) способы образования слов б) словосочетания и предложения
в) устойчивые сочетания слов г) части слов
2. По происхождению фразеологизмы являются:
а) распространёнными б) нераспространёнными
в) собственно русскими и заимствованными г) общеупотребительными
3. Откуда заимствован фразеологизм манна небесная?
а) из сказок б) из басен
в) из Библии г) из мифов
4. В каком словаре даны значения фразеологизмов?
а) в орфографическом б) этимологическом
в) во фразеологическом г) в словообразовательном
5. Укажите значение фразеологизма кожа да кости:
а) толстый б) худой
в) красивый г) мокрый
Укажите значение фразеологизма куры не клюют:
а) мало б) много
в) медленно г) быстро
Подберите фразеологизм к слову скромный:
а) мастер на все руки б) тише воды, ниже травы
в) опустить руки г) у чёрта на куличках
8. Замените фразеологизмы синонимами:
от корки до корки
за тридевять земель
бить баклуши
С одним из фразеологизмов составьте предложение, запишите его.
Перепишите, заменив выделенные слова фразеологическими оборотами:
Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу.
Для справок: засучив рукава, скрепя сердце, бил баклуши, повесив голову, спустя рукава.
10. Какой фразеологизм имеет значение «достигать сразу двух целей»?
а) (Оказаться) между двух огней;
б) сидеть между двух стульев;
в) гоняться за двумя зайцами;
г) убить двух зайцев.
11. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:
а) бить баклуши, б) положа руку на сердце,
в) сложа руки г) не покладая рук
12. Какой фразеологический оборот должен закончить предложение?
Ему и слова возразить нельзя, он сразу …
а) выходит из себя; б) садится в калошу;
в) смотрит сквозь пальцы.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ФРАЗЕОЛОГИЯ». 6 КЛАСС.
Вариант 2.
1.Что изучает фразеология?
а) способы образования слов б) словосочетания и предложения
в) устойчивые сочетания слов г) части слов
2. По происхождению фразеологизмы являются:
а) распространёнными б) нераспространёнными
в) собственно русскими и заимствованными г) общеупотребительными
3. Откуда заимствован фразеологизм прокрустово ложе?
а) из сказок б) из басен
в) из Библии г) из мифов
4. В каком словаре даны значения фразеологизмов?
а) в орфографическом б) этимологическом
в) во фразеологическом г) в словообразовательном
5. Укажите значение фразеологизма в час по чайной ложке:
а) быстро б) медленно
в) много г) мало
6. Укажите значение фразеологизма рукой подать:
а) далеко б) близко
в) медленно г) мало
7. Подберите фразеологизм к слову быстро:
а) во все лопатки б) непочатый край
в) ноль внимания г) точно снег на голову
Замените фразеологизмы синонимами:
водить за нос
засучив рукава
сломя голову
С одним из фразеологизмов составьте предложение, запишите его.
Перепишите, заменив выделенные слова фразеологическими оборотами:
Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу.
Для справок: засучив рукава, скрепя сердце, бил баклуши, повесив голову, спустя рукава.
10. Этот фразеологизм означает то, что открывает дорогу кому-либо вперед, предоставляет право, возможность полезного существования.
а) вывести на чистую воду;
б) родиться в сорочке;
в) путёвка в жизнь.
11. Найдите фразеологизм, антонимичный фразеологизму «положа руку на сердце»:
а) Играть на руку;
б) Засучив рукава;
в) Кривить душой;
г) Через пень колоду.
12. Подберите синонимы к фразеологизмам (1-2 примера): а) валять дурака - ……. б) не покладая рук -………