СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Фразеология. Культура речи" (6 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проводится в 6 классе после изучения темы "Фразеология.Культура речи". Включает задания разного уровня сложности.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Фразеология. Культура речи" (6 класс)»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ФРАЗЕОЛОГИЯ». 6 КЛАСС.

Вариант 1.

1.Что изучает фразеология?

а) способы образования слов   б) словосочетания и предложения
в) устойчивые сочетания слов   г) части слов

2. По происхождению фразеологизмы являются:

а) распространёнными б) нераспространёнными

 в) собственно русскими и заимствованными  г) общеупотребительными

3. Откуда заимствован фразеологизм манна небесная?

 а) из сказок  б) из басен
 в) из Библии  г) из мифов

4. В каком словаре даны значения фразеологизмов?

а)  в орфографическом  б) этимологическом
в)  во фразеологическом  г) в словообразовательном

5. Укажите значение фразеологизма кожа да кости:

 а) толстый   б) худой
 в) красивый  г) мокрый

  1. Укажите значение фразеологизма куры не клюют:

 а) мало   б) много
 в) медленно  г) быстро

  1. Подберите фразеологизм к слову скромный:

 а) мастер на все руки   б) тише воды, ниже травы
в)  опустить руки г)  у чёрта на куличках

8. Замените фразеологизмы синонимами:

от корки до корки

за тридевять земель

бить баклуши

С одним из фразеологизмов составьте предложение, запишите его.

  1. Перепишите, заменив выделенные слова фразеологическими оборотами:

Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу.

Для справок: засучив рукава, скрепя сердце, бил баклуши, повесив голову, спустя рукава.

10. Какой фразеологизм имеет значение «достигать сразу двух целей»?

а) (Оказаться) между двух огней;

б) сидеть между двух стульев;

в) гоняться за двумя зайцами;

г) убить двух зайцев.

11. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:

а) бить баклуши, б) положа руку на сердце,

в) сложа руки г) не покладая рук

12. Какой фразеологический оборот должен закончить предложение?

Ему и слова возразить нельзя, он сразу …

а) выходит из себя; б) садится в калошу;

в) смотрит сквозь пальцы.











КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ФРАЗЕОЛОГИЯ». 6 КЛАСС.

Вариант 2.

1.Что изучает фразеология?

а) способы образования слов   б) словосочетания и предложения
в) устойчивые сочетания слов   г) части слов

2. По происхождению фразеологизмы являются:

а) распространёнными б) нераспространёнными
в) собственно русскими и заимствованными  г) общеупотребительными

3. Откуда заимствован фразеологизм прокрустово ложе?

  а) из сказок  б) из басен
  в) из Библии  г) из мифов

4. В каком словаре даны значения фразеологизмов?

а)  в орфографическом  б) этимологическом
в)  во фразеологическом  г) в словообразовательном

5. Укажите значение фразеологизма в час по чайной ложке:

  а) быстро   б) медленно
в)  много   г) мало

6. Укажите значение фразеологизма рукой подать:

  а) далеко   б) близко
в)  медленно  г) мало

7. Подберите фразеологизм к слову быстро:

а)  во все лопатки  б) непочатый край
в)  ноль внимания  г) точно снег на голову

  1.  Замените фразеологизмы синонимами:

водить за нос

засучив рукава

сломя голову

С одним из фразеологизмов составьте предложение, запишите его.

  1. Перепишите, заменив выделенные слова фразеологическими оборотами:

Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу.

Для справок: засучив рукава, скрепя сердце, бил баклуши, повесив голову, спустя рукава.

10. Этот фразеологизм означает то, что открывает дорогу кому-либо вперед, предоставляет право, возможность полезного существования.

а) вывести на чистую воду;

б) родиться в сорочке;

в) путёвка в жизнь.

11. Найдите фразеологизм, антонимичный фразеологизму «положа руку на сердце»:

а) Играть на руку;

б) Засучив рукава;

в) Кривить душой;

г) Через пень колоду.

12. Подберите синонимы к фразеологизмам (1-2 примера): а) валять дурака - ……. б) не покладая рук -………


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!