СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Морфемика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Закончите предложение и запишите свой ответ (слово).

1) Изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении -…

2) Значимая часть слова, которая находится за корнем, служит для образования новых слов - …

3) Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов - …

4) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов – это…

 

2. Найдите  и выпишите слово с нулевым окончанием:

погоня, мечтаешь, пробежал, армия.

 

3. Выпишите пару, в которой слова не являются однокоренными.

Исцеление – целебный, поднос – переносица, подножка – ноги, загар – сгореть.

 

4. Какое слово является «лишним»?

  1) предлагать     2)отложить           3) приложение             4) ложь    

 

5.    В какой группе даны формы одного и того же слова?

А) синий, синего,  синему

 Б) синь, синеть, синева, подсинька       

 

6. Выделить суффиксы в словах:  Перевозчик, орешек, пожарник, старец

 

7. Списать, вставляя пропущенные буквы:  Бе…болезненный, бе…шумный, в..дыхать, бе..цельный, бе..жалостный, бе..чувственный, в..крикнуть, ра..жимать, в..порхнуть, ра..гадать, ..дуть, и..чезать. 

 

8. Вставить пропущенные буквы в словах и составить с ними словосочетания. Выделить изученные орфограммы.  Отр..стить, ч..лка,  прил..гательное, крыж..вник, ш..рох, ш..лковый, ч..порный, приш..л, ж..лудевый, ул..жить, р..сток,  пол..жить,  пол..гаться, капюш..н, ч..рствый,  ш..колад, сгущ..нка, зар..сли, прил..жение, выр..щенный, ш..в. 

 

9. Списать предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания: 

 Рис р..стет на болотистых м..стах отметил учитель географии. Я предпол..гал увидеть людей но это были лоси. Когда ребята распол..жились у костра начался интересный ра..говор. Бечевка тонкая веревка. 

 

10. Подерите к слову стол однокоренные слова  и формы

 

11. Произведите морфемный анализ слов.

Медленно, поберегла, прыжок

 

12. Вставьте пропущенные буквы

Делегац..я, выр..щенный, и(л,лл)юминац…я, сл..жение, отр..сль, ц..клон, предпол..гать, ц…плёнок.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!