СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме " НЕМЕТАЛЛЫ"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка контрольная работа по теме " НЕМЕТАЛЛЫ" соответствует программе химии для 9 класса О. С. Габриеляна. Работа составлена в тестовой форме и состоит из трех частей разного уровня сложности. Часть А базового уровня сложности содержит 6 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Часть В повышенного уровня сложности содержит два задания с кратким ответом в виде числа или последовательности цифр. Часть С высоко уровня сложности содержит одно задание и требует развернутого ответа. Тест содержит инструкцию для учащихся по выполнению работы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме " НЕМЕТАЛЛЫ"»

Контрольная работа соответствует программе химии для 9 класса О. С. Габриеляна. Работа составлена в тестовой форме и состоит из трех частей разного уровня сложности. Часть А базового уровня сложности содержит 6 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Часть В повышенного уровня сложности содержит два задания с кратким ответом в виде числа или последовательности цифр. Часть С высоко уровня сложности содержит одно задание и требует развернутого ответа. Тест содержит инструкцию для учащихся по выполнению работы.



Дорогой девятиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1 – В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 6 баллов.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 15 баллов.


Система оценивания работы.


0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»

10 – 12 баллов – «4» 13 – 15 баллов – «5»


Контрольная работа № 3


НЕМЕТАЛЛЫ


ВАРИАНТ -1

Часть 1


При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


А 1. Формулы высшего оксида и летучего водородного соединения элемента Э с электронной формулой атома 1s22s22p3:


1) ЭO2 и ЭН4 3) ЭОЗ и Н2Э.

2) Э2О5 и ЭН3 4) Э2О7 и НЭ.


А 2. Способность атомов принимать электроны увеличивается в ряду:


1) Sе – Те – O – S 3) O – S – Sе – Те

2) Те – Sе – S - O 4) Sе – Те – S – O


А 3. Схеме превращения Р-3 → Р+5 соответствует химическое уравнение:


1) 4Р + 5O2 = 2Р2О5 3) 4Р + 3O2 = 2Р2О3

2) 3Mg + 2Р = Мg3 P2 4) 2РН3 + 4O2 = Р2О5 + 3Н2О


А 4. Оксид углерода (IV) не взаимодействует с веществом, формула которого:


1) Са(ОН)2 2) SO2 3) Н2О 4) Ва(ОН)2


А 5. Ион CO32- можно обнаружить с помощью раствора, содержащего:


1) катион аммония. 3) гидроксид-ион.

2) катион водорода 4) катион натрия.


А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. В главной подгруппе окислительные свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера усиливаются.

Б. В главной подгруппе окислительные свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера ослабевают.


1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны


Часть 2.


В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.


В1. Установите соответствие между частицей и электронной формулой.


ЧАСТИЦА ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА

А) S-2 1) 1s22s22p2.

Б) C 2) ls22s22p63s23p6

В) P 3) 1s22s22p63s23p4

Г) N+5 4) 1s22s22p63s23p3

5) ls22s22p63s2

6) 1s2


Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.


B 2. Простое вещество сера взаимодействует с веществами:


1) O2 4) КOН

2) Са 5) Mg

3) Н2О 6) Н2


Ответом к заданию В 3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.


В 3. Массовая доля кислорода (в %) в серной кислоте равна _______ (запишите число, с точностью до десятых)


Часть 3


Запишите номер задания и полное решение


C 1. По уравнению реакции N2 + O2 = 2NO рассчитайте объемы исходных веществ для получения 1 моль газа оксида азота (I I).




Дорогой девятиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1 – В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 6 баллов.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов. Максимальный первичный балл – 15 баллов.


Система оценивания работы.


0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»

10 – 12 баллов – «4» 13 – 15 баллов – «5»


Контрольная работа № 3


НЕМЕТАЛЛЫ


ВАРИАНТ -2


Часть 1


При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


А 1. Формулы высшего оксида и летучего водородного соединения элемента Э с электронной формулой атома 1s22s22p2:


1) ЭO2 и ЭН4 3) ЭО3 и Н2Э.

2) Э2О5 и ЭН3 4) Э2О7 и НЭ.


А 2. Способность атомов принимать электроны уменьшается в ряду:


1) F – Cl – Br – I 3) Br – I – F – Cl

2) I – Br – Cl – F 4) Cl – F – I – Br


А 3. Схеме превращения N+2 → N+4 соответствует химическое уравнение:


1) N2 + 3Mg = Мg3N2 3) N2 + О2 = 2NO

2) N2 + 3Н2 = 2NН3 4) 2NO + О2 = 2NО2


А 4. Оксид серы (VI) не взаимодействует с веществом, формула которого:


1) СО2 2) Н2О 3) КОН 4) MgO


А 5. Ион SiO32- можно обнаружить с помощью раствора, содержащего катион:


1) бария 3) кальция

2) водорода 4) серебра

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. В периоде окислительные свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера усиливаются.

Б. В периоде окислительные свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера ослабевают.


1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны


Часть 2.


В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.


В1. Установите соответствие между частицей и электронной формулой


ЧАСТИЦА ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА

А) C+2 1) 1s22s2

Б) Cl- 2) ls22s22p63s23p6

В) Si 3) 1s22s22p63s23p5

Г) N 4) 1s22s22p63s23p2

5) ls22s22p6

6) 1s22s22p3


Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.


В 2. Углерод взаимодействует с веществами:

1) СuО 4) O2

2) SO2 5) Н2

3) Са 6) КОН


Ответом к заданию В 3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.


В 3. Массовая доля кислорода (в %) в азотной кислоте равна _______ (запишите число, с точностью до десятых)


Часть 3


Запишите номер задания и полное решение


С 1. По уравнению реакции 2СО + O2 = 2СO2 рассчитайте объемы исходных веществ (н.у.) для получения 1,5 моль газа оксида углерода (IV).





Источники:

  1. Химия, 9 класс, Контрольные и проверочные работы, Габриелян О.С., 2011

  2. Контрольно-измерительные материалы. Химия. 9 класс/ Сост. Е.Н. Стрельникова.- М.: ВАКО, 2014

  3. Задачи по химии и способы их решения, 8-9 класс, Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., 2004.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!