СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме Текст. Признаки текста

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Текст. Признаки текста" предназначена для мониторинга ЗУН учащихся 5-8 классов. Дополнением к данной работе является форма дла анализа, где расписанны баллы за задания и критерии оценнивания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме Текст. Признаки текста»

Контрольная работа по теме «Текст» 5 класс


  1. Прочитайте

На рассвете неподалёку от меня кто-то зашелестел листьями. Хрустнула сухая ветка. Послышался шорох.

Шагах в двух от меня пробежал круглый, встопорщенный ёж. На иголках у него были какие-то зеленоватые шарики. Ёж пробрался под густой куст и долго там копошился, хозяйничал. Немного погодя он вышел из-под куста и отправился куда-то по своим делам. Скоро ёж опять вернулся с добычей. Он был весь разукрашен лесными грушками. С минуту удивлённо глядел на меня из-под насупленных бровей, потом направился к своему тайнику. Выйдя оттуда, опять взглянул на меня маленькими глазками. На рассвете ёжик пришёл с тремя яблоками, наколотыми на иголки. Подошёл совсем близко ко мне и фыркнул, будто пригласил полакомиться яблочками.

Всё повторилось и на следующий день. Ёжик словно подрядился снабжать меня едой – приносил то яблоки, то груши. (По Ю. Збанацкому)


  1. Письменно ответьте на вопросы, выполните задания:

  1. Можно ли назвать прочитанный вами отрывок текстом? Почему?

  2. Определите тему текста.

  3. Определите основную мысль текста.

  4. Озаглавьте рассказ

  5. К какому типу речи обращается автор, рассказывая об удивительном зверьке?

  6. Определите стиль текста.

  7. Запишите план текста, соблюдая последовательность частей:

    1. Как ёжик хозяйничал.

    2. Шорох в кустах.

    3. На следующий день.

8*) Какие действия ёжика показывает писатель, рисуя поведение «героя»?


3. Расскажите о подготовке какого-нибудь животного к зиме.

(5 – 7 предложений)




Контрольная работа по теме «Текст» 6 класс


  1. Прочитайте

Томление и зной усиливались. Замолкли птицы, мухи осоловели на окнах. К вечеру низкое солнце скрылось в раскаленной мгле. Сумерки настали быстро. Было совсем темно – ни одной звезды.

И вот в мертвенной тишине глухо и важно зашумели ветлы, долетели испуганные крики грачей. Шум становился все крепче, торжественнее. налетевший ветер засвистел, завыл в трубах и углах дома. Где-то бухнуло окно, зазвенели разбитые стекла. Весь сад теперь шумел, скрипели стволы, качались невидимые вершины.

И вот бело-синим ослепительным светом раскрылась ночь. На мгновение черными очертаниями появились низко наклонившиеся деревья. И – снова тьма. И грохнуло, обрушилось все небо. Хлынул дождь – сильный, обильный, потоком. (По А.Н. Толстому)


  1. Письменно ответьте на вопросы, выполните задания:

  1. Можно ли назвать прочитанный вами отрывок текстом? Почему?

  2. Определите тему текста.

  3. Определите основную мысль текста.

  4. Озаглавьте отрывок.

  5. К какому типу речи обращается автор, рассказывая о состоянии природы?

  6. Определите стиль текста.

  7. Запишите план текста, соблюдая последовательность частей:

  1. Первые признаки грозы.

  2. Началось!.

  3. Перед грозой.

8*) Какие признаки предгрозовой природы называет А.Н. Толстой? Какими средствами языка он их обозначает?


3. Опишите сегодняшнее состояние природы. ( 7 – 9 предложений)






Контрольная работа по теме «Текст» 7 класс


  1. Прочитайте

Знать природу, знать ее законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили.

Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как все в ней зависит одно от другого, может наделать много бед.

Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. Называется она «Сова».

Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. Но старик не обратил на это внимания – не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. Стали гнезда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. улетели шмели, некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошел дед к сове просить у нее прощения.

Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл еще и в том, что в природе все крепко-накрепко связано между собой. Казалось бы, какое отношение имеет сова к молоку? А вот, оказывается, имеет – через мышей, через шмелей, через клевер – к корове и молоку.

Вот почему надо знать природу! (по Ю. Дмитриеву)



  1. Письменно ответьте на вопросы, выполните задания:

  1. Можно ли назвать прочитанный вами отрывок текстом? Почему?

  2. Определите тему текста.

  3. Определите основную мысль текста.

  4. К какой проблеме стремится привлечь внимание читателей автор?

  5. Озаглавьте отрывок.

  6. К какому типу речи обращается автор? Из каких частей строится данный тип речи?

  7. Определите стиль текста. Укажите признаки данного стиля.


  1. Выскажите свое мнение по данной проблеме



Контрольная работа по теме «Текст» 8 класс


  1. Прочитайте

Есть много книг о «хороших манерах». Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, как говорить и как одеваться. Но люди обычно мало черпают из них. Происходит это, я думаю потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны эти хорошие манеры.

Что же лежит в основе руководства для приобретения хороших манер? Простое ли это собрание «рецептов» поведения?

В основе всех хороших манер лежит одна забота - о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все чувствовали себя хорошо.

Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь, чавкать, звонко класть вилку в тарелку, громко говорить за обедом. Не надо говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений. Не надо класть локти на стол – опять-таки, чтобы не мешать соседу. быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим: на вас не должно быть противно смотреть.

Как видите, в так называемых хороших манерах есть глубокий смысл. И воспитывать в себе нужно не только манеры, сколько то, что выражается в них – бережное отношение к людям, к природе.

Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно _ необходимость уважительного отношения к другим. А тогда манеры сами придут к вам, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применять. (по Д. Лихачеву.)


  1. Письменно ответьте на вопросы, выполните задания:

  1. Можно ли назвать прочитанный вами отрывок текстом? Почему?

  2. Определите тему текста.

  3. Определите основную мысль текста.

  4. К какой проблеме стремится привлечь внимание читателей автор?

  5. Озаглавьте отрывок.

  6. К какому типу речи обращается автор? Из каких частей строится данный тип речи?

  7. Определите стиль текста. Укажите признаки данного стиля.


  1. Выскажите свое мнение по данной проблеме

Анализ контрольной работы по теме «Текст»



Класс

5 « »


Выполняли работу

____ учащихся

2 часть

Верно определили, что данный отрывок является текстом

1 балл



Сумели доказать, что это текст, указав все изученные признаки текста

2 балла



Не все признаки текста указаны

1 балл



Верно определили тему текста

1 балл



Верно определили основную мысль текста

2 балла



Правильно озаглавили текст

1 балл



Верно определили тип речи

1 балл



Верно определили стиль речи

1 балл



Правильно восстановили план

1 балл



Выполнили задание *

2 балла



12 -11 баллов – «5»




10 – 9 баллов - «4»




8 – 6 баллов - «3»




5 и ниже – «2»




УО




КО



3 часть

Творческое задание




1. соответствует теме

2 балла



2. соблюдена последовательность (композиция)

2 балла



3. отсутствие речевых ошибок

2 балла



4. отсутствие грамматических ошибок

2 балла



5. богатство и выразительность речи

2 балла



6. отсутствие орфографических ошибок

1 балл



7. отсутствие пунктуационных ошибок

1 балл



12 – 11 баллов - «5»




10 – 9 баллов - «4»




8 – 6 баллов - «3»




5 и ниже «2»




УО




КО




Дата Учитель









Анализ контрольной работы по теме «Текст»



Класс

6 « »


Выполняли работу

____ учащихся

2 часть

Верно определили, что данный отрывок является текстом

1 балл



Сумели доказать, что это текст, указав все изученные признаки текста

2 балла



Не все признаки текста указаны

1 балл



Верно определили тему текста

1 балл



Верно определили основную мысль текста

2 балла



Правильно озаглавили текст

1 балл



Верно определили тип речи

1 балл



Верно определили стиль речи

1 балл



Правильно восстановили план

1 балл



Выполнили задание *

2 балла



12 -11 баллов – «5»




10 – 9 баллов - «4»




8 – 6 баллов - «3»




5 и ниже – «2»




УО




КО



3 часть

Творческое задание




1. соответствует теме

2 балла



2. соблюдена последовательность (композиция)

2 балла



3. отсутствие речевых ошибок

2 балла



4. отсутствие грамматических ошибок

2 балла



5. богатство и выразительность речи

2 балла



6. отсутствие орфографических ошибок

1 балл



7. отсутствие пунктуационных ошибок

1 балл



12 – 11 баллов - «5»




10 – 9 баллов - «4»




8 – 6 баллов - «3»




5 и ниже «2»




УО




КО




Дата Учитель









Анализ контрольной работы по теме «Текст»



Класс

7 « »


Выполняли работу

____ учащихся

2 часть

Верно определили, что данный отрывок является текстом

1 балл



Сумели доказать, что это текст, указав все изученные признаки текста

2 балла



Не все признаки текста указаны

1 балл



Верно определили тему текста

1 балл



Верно определили основную мысль текста

2 балла



Верно определили проблему

2 балла



Правильно озаглавили текст

1 балл



Верно определили тип речи

1 балл



Указали все части текста рассуждения

1 балл



Верно определили стиль речи

1 балл



Указали признаки стиля

2 балла



14 -13 баллов – «5»




12 – 10 баллов - «4»




9 – 7 баллов - «3»




6 и ниже – «2»




УО




КО



3 часть

Творческое задание




1. соответствует теме

2 балла



2. соблюдена последовательность (композиция)

2 балла



3. отсутствие речевых ошибок

2 балла



4. отсутствие грамматических ошибок

2 балла



5. богатство и выразительность речи

2 балла



6. отсутствие орфографических ошибок

1 балл



7. отсутствие пунктуационных ошибок

1 балл



12 – 11 баллов - «5»




10 – 9 баллов - «4»




8 – 6 баллов - «3»




5 и ниже «2»




УО




КО




Дата Учитель








Анализ контрольной работы по теме «Текст»



Класс

8 « »


Выполняли работу

____ учащихся

2 часть

Верно определили, что данный отрывок является текстом

1 балл



Сумели доказать, что это текст, указав все изученные признаки текста

2 балла



Не все признаки текста указаны

1 балл



Верно определили тему текста

1 балл



Верно определили основную мысль текста

2 балла



Верно определили проблему

2 балла



Правильно озаглавили текст

1 балл



Верно определили тип речи

1 балл



Указали все части текста рассуждения

1 балл



Верно определили стиль речи

1 балл



Указали признаки стиля

2 балла



14 -13 баллов – «5»




12 – 10 баллов - «4»




9 – 7 баллов - «3»




6 и ниже – «2»




УО




КО



3 часть

Творческое задание




1. соответствует теме

2 балла



2. соблюдена последовательность (композиция)

2 балла



3. отсутствие речевых ошибок

2 балла



4. отсутствие грамматических ошибок

2 балла



5. богатство и выразительность речи

2 балла



6. отсутствие орфографических ошибок

1 балл



7. отсутствие пунктуационных ошибок

1 балл



12 – 11 баллов - «5»




10 – 9 баллов - «4»




8 – 6 баллов - «3»




5 и ниже «2»




УО




КО




Дата Учитель









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!