СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по русскому языку "Фонетика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест по русскому языку для 5 класса "Фонетика"

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по русскому языку "Фонетика"»

ФОНЕТИКА

I вариант


1.Выбери правильный ответ.

Фонетика изучает:

а) звуки речи;

б) произношение звуков речи;

в) обозначение звуков речи на письме.

2.Отметь слова, в которых есть только твердые согласные, значком *:

а) ведет;

б) жил;

в) шил;

г) мышь;

д) роща;

е) чаща;

ж) дача;

з) шапка.

3.Выбери ряд слов, в которых я, ю, е, е, обозначают два звука; запиши

с одним из слов ряда предложение:

а) друзья, юмор, помощью, знаю;

б) солю, солью, мед, лед, пять;

в) юла, поле, земля, небо, ветер.

4.Выбери одно из слов, в которых на месте пропусков не пишется ь, и

введи его в предложение: ... движется и не движется, вся из лунного

серебра.

а) кон ... чик, барабан ... щик, реч ... ка, дач ... ка;

б) бан ... ка, пон ... чик, ч ... тение, ноч ... ник, стекол ... щик;

в) печ ... ка, мал ... чик, пес ... ня, печ ... ник, доч ... ка, точ ... ка.

5.Выбери ряд слов, в которых согласные произносятся не так, как обозна-

чаются на письме:

а) дождь, счастье, сбор;

б) прелесть, честь, голубь;

в) жизнь, мороз, степь.

6.Укажи ряд слов, произношение и написание которых не отличаютя в

русском и украинском языках; составь с ними словосочетания:

существительное + местоимение.

а) сестра, мир, брат, книга;

б) верба, тень, человек, муж;

в) каша, Маша, Мария, брат.

ФОНЕТИКА


II вариант


1.Укажи слово, в котором ударение падает на второй слог:

а) красивее;

б) языковая;

в) сообщить.

2.Выбери ряд слов с непроизносимыми согласными:

а) чудесный, искусный, поздний, небесный, отданный;

б) лестница, солнце, звездный, известный, прелестный;

в) ровесник, кудесник, вестник, счастливый.

3.Выбери ряд слов, в которых на месте пропуска после ц не пишется и:

а) сестриц ... н, ц ... ган, огурц ... , лисиц ... , на ц ... почках;

б) водиц ... , ц ... фра, ц ... нк, ц ... стерна;

в) ц ... пленок, молодц ... , эволюц ...я.

4.Определи правильное словоупотребление:

а) кладу книгу;

б) одеть пальто;

в) ложи шляпу.

5.Выбери правильный ответ: каким словом из текста можно дополнить

данный ряд слов: чары, очаровывать, очарованный ... ?

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит -

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

а) чародейкою; б) околдован.

6.Выбери буквы, из которых нельзя составить слово:

а) а, р, у, к;

б) п, л, м, и;

в) ь, л, о, ш, щ, й, б.