Козловский филиал МОУ «МСОШ №1» МО – Михайловский муниципальный район Рязанской области.
Учитель начальных классов Бондаренко О. Э.
ИТОГОВЫЕ РАБОТЫ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 4 КЛАСС.
Итоговая работа по русскому языку.
Диктант.
Редкая гостья
Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)
Грамматическое задание.
Определить падеж и склонение имен существительных 2 предложения.
Разобрать по составу предложение.
Пищу для птиц дети заготовили еще с осени.
Разобрать слова по составу: березку, зимний, пробежала.
Итоговая работа по литературному чтению.
Страшный мостик.
Бежала через лесную дорожку речка. А через речку перекинут мостик. Хороший мостик, с перилами. Только прошла по нему девочка Таня и чуть не упала. У мостика доска оторвалась. Если на один конец этой доски наступить, другой приподнимется и ударит по коленке.
«Ишь, какая плохая доска!» — подумала Таня и, когда обратно по мостику шла, другой стороны держалась.
Прошли по мостику и два дружка — Николка с Петей. Тоже чуть не упали.
— Вот противный мостик, — рассердились мальчики.— Придется теперь речку вброд переходить.
Пришли Таня, Николка и Петя к себе в поселок и всех своих друзей, знакомых предупредили:
— Не ходите по мостику, что в лесу через речку перекинут, ушибиться можно. Там одна доска оторвалась.
Хорошо сделали, что предупредили. Только нам кажется...
(116 слов.)
(По Ю. Ермолаеву.)
Задание: Закончи рассказ.
Цветок ила волчья пасть?
Шли из школы домой два мальчика — Сергейка и Миколка.
Сергейке было весело. Сегодня его три раза спрашивала учительница. Он получил пятерку.
А Миколка был грустный. Два раза вызывали его к доске. Миколка отвечал плохо, учительница поставила ему в дневник двойку и обещала рассказать маме о его плохой учебе.
Был теплый весенний день. Сияло солнце. В небесной голубизне плыло белое облачко. Сергейка загляделся на облачко и сказал:
— Смотри, Микола, какое красивое облако. Оно похоже на белую розу. Смотри, раскрылись лепестки — нежные, тоненькие. Так и трепещут на ветру.
Микола посмотрел на облако и не увидел ни лепестков, ни цветка. Облако показалось ему похожим на волка. Зверь раскрыл пасть — злой, готовый на кого-то броситься.
Мальчики долго смотрели на облако и каждый видел свое.
(120 слов.)
(По В. Сухомлинскому.)
Задание:
Перескажи текст.
Почему мальчики смотрели на одно и тоже облако, а видели разное.
Итоговая работа по математике.
Вариант 1.
Реши задачу.
На комбинате в декабре изготовили 7163л сока, а в январе – 6 678 литров. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
Выполни вычисления:
700000-24618 804608+96395 312879-179542
3.Вычисли, записывая вычисления в столбик:
28км 640м – 9км 890м
18т 360кг + 16т 740кг
4ч 40мин – 55мин
4.Реши уравнение.
290+Х=640-260
5. Реши задачу.
Для столовой купили 45 килограммов муки, это в 5 раз больше, чем риса. Сколько килограммов риса купили для столовой.
6. Укажи порядок действий:
а : b – c х (d + r ) х m : h
Вариант 2.
1.Реши задачу.
Зимой в магазине продали 3486 кукол, а весной 2697 кукол . Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было продано кукол в спортивных костюмах?
2.Выполни вычисления:
600600 – 24863 143807 + 57296 529631 – 181479
3.Вычисли, записывая вычисления в столбик:
16т 230кг – 9т 750кг
32км 560м + 19км 540м
2ч 2мин – 45 мин
4.Реши уравнение.
400 – Х= 275+25
5. Реши задачу.
В лапту играли 28 девочек. Их было в 7 раз больше, чем мальчиков. Сколько мальчиков играли в лапту?
6. Укажи порядок действий:
а : (b-c) х d + r х (m: h)