СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные вопросы для проведения входного контроля по литературе в 11 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю контрольные вопросы для входного контроля по литературе для 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные вопросы для проведения входного контроля по литературе в 11 классе»

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ входного контроля ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ИНСТРУКЦИЯ

Каждое тестовое задание содержит условие (вопрос), среди которых только один правильный.


Вариант № 1

1.Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины XIX в.?

А) романтизм Б) сентиментализм В) классицизм Г) реализм

2.Какой элемент композиции художественного про­изведения не является обязательным?

А) завязка Б) кульминация В) развязка Г) эпилог

3. В пьесе "Гроза показана жизнь, основанная на патриархальных законах, где миром правят деньги, невежество, дикость, ограниченность, жестокость. Есть ли в городе человек, способный воспротивиться законам этой жизни? Назовите его.

А) Борис Б) Кудряш В) Варвара Г) Катерина

4. Кто из персонажей пьесы А.Н. Островского «Гроза» утверждал: «А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было»?

А) Кабанов Б) Борис В) Кудряш Г) Варвара

5. Какое художественное средство использовал А.А. Фет в приведённом отрывке:

Лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся…

А) олицетворение Б) инверсия В) эпитет Г) аллегория

6. В каком произведении русской литературы второй половины XIX в. появляется герой-нигилист?

А) А. Н. Островский «Лес» В) Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»

Б) И. С. Тургенев «Отцы и дети» Г) И. А. Гончаров «Обломов

7. Назовите основной конфликт в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».

А) столкновение либерально-консервативных и демократических идей (Павел Петрович - Базаров)

Б) конфликт между аристократкой Одинцовой и Базаровым (любовный конфликт)

В) конфликт между старшим и младшим поколениями (родители Базарова - Базаров)

Г) внутренний конфликт в душе главного героя Базарова (несоответствие целей и возможностей)

8. Какой наказ от отца получил герой сказки М. Е. Салтыкова–Щедрина «Премудрый пескарь»?

А) «Береги и копи копейку» В) «Гляди в оба»

Б) «Береги честь смолоду» Г) «Угождай всем людям без изъятья»

9. Эпилог - это:

А) Относительно самостоятельная часть литературного произведения, в котором происходит какое-либо событие, одна из единиц художественного членения текста

Б) Дополнительный элемент композиции, часть литературного произведения, отделенная от основного повествования и следующая после его завершения для сообщения читателю дополнительных сведений

В) Относительно короткий текст, помещенный автором перед произведением и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним текста

10. Споры героев романа "Отцы и дети" велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России (найдите лишнее):

А) Об отношении к дворянскому культурному наследию

Б) Об искусстве, науке

В) О системе поведения человека, о нравственных принципах

Г) О положении рабочего класса

11. Кому принадлежит комната:

Этот была большая комната, но чрезвычайно низкая… походила как будто на сарай, имела угол, ужасно острый…; другой же угол был слишком безобразно тупой. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам.

А) Алене Ивановне Б) Соне В) Раскольникову

12. В чем заключается главная черта обломовского характера?

А) в доброте; Б) в любви к окружающим; В) в бездеятельности.

13. Кто из героев романа «Обломов» противопоставлен Обломову?

А) Ольга, Б) Тарантьев, В) Штольц.

14. Почему мы называем «Войну и мир» романом-эпопеей?

А) из-за большого временного и пространственного охвата событий,

Б) Толстого в этом произведении интересовала в равной степени и судьба нации (признак эпопеи), и идейно-нравственные искания личности (признак романа),

В) потому что в произведении участвуют в качестве персонажей исторические личности.

15. Какая проблема увлекала Толстого в романе «Война и мир» прежде всего?

А) проблема семьи, Б) «мысль народная», В) индивидуальные искания личности.

16. Какие проблемы интересуют Достоевского в романе «Преступление и наказание»?

А) философско-психологические, Б) исторические, В) социальные.

17. С какой точки зрения Раскольников делил людей на два разряда?

А) богатых и бедных,

Б) могущих при необходимости совершить преступление или нет,

В) православных и иноверцев.

18. Характерными чертами высшего общества в романе Толстого являются ( найдите лишнее)

А) предельная эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие.

Б) патриотизм, боль за судьбу Родины.

В) интриганство, светское злоязычие

Г) паразитизм и праздность

19. Композиция – это:

А) эпизод произведения В) организация отдельных частей произведения Б)основная проблема произведения Г) конфликт персонажей

20. В чем вы видите особенности мастерства Достоевского-психолога?

А) в умении создать интересные и запоминающиеся человеческие характеры,

Б) в умении ярко передать психологическое состояние героев,

В) в особой психологической «насыщенности» его романов.