ПРОВЕРКА чтения
Методика проведения контроля:
Текст для проверки осознанности чтения печатается для каждого ученика.
Время работы 15-20 минут
Техника чтения обучающегося проверяется индивидуально учителем. (приложение 1)
Обучающийся в течение минуты вслух читает предложенный текст.
Учитель отмечает способ, правильность, темп , выразительность чтения.
Осознанность чтения проверяется одновременно через самостоятельную работу обучающегося с предложенным текстом. (приложение 2)
Обучающиеся в течение минуты про себя читают предложенный текст, отмечают слово, на котором было остановлено чтение.
Продолжают дочитывать текст.
Письменно отвечают на вопросы к тексту.
Оцениваем способ чтения (плавное слоговое или целыми словами).
Отметить правильность чтения (ошибки на пропуски, замену, искажения, перестановку букв, слов, повторы слов, постановку ударения). Безошибочное чтение знаком «!», 1-2 искажения слов – знак «+», с 3 и более ошибками – знак «-», в анализе указать неправильно прочитанные слова.
Указать количество прочитанных слов в минуту (беглость чтения).
Выразительность отметить знаками: отлично – «!», хорошо – «+», удовлетворительно «-», плохо – «0».
Осознанность чтения определяется по баллам. (см. приложение2)
ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ и ОСОЗНАННОСТИ ЧТЕНИЯ В ___ КЛАССЕ
20__-20__ учебный год
Класс________________Учитель_______________________________________
Диагностическая карта
№ п\п | Фамилия, имя учащегося | Способ чтения: слоговое, целыми словами | Правиль- ность: повтор, искажения, орфоэпические ошибки | Темп Чтения вслух: слов в одну минуту | Выразитель-ность: соблюдение знаков препинания, эмоциональность | Темп Чтения про себя: слов в одну минуту | Осознанность |
Отметка |
«5» | «4» | «3» |
1 | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | |
23 | | | | | | | | | |
24 | | | | | | | | | |
25 | | | | | | | | | |
26 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Текст для 6 класса
Отрывок из рассказа Е.И. Носова «Как ворона на крыше заблудилась».
Ворона с хлебом на печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила её позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой и неправдой с трудом добывала хлеб свой насущный.
Кстати, сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба. Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости ребятишек? Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны.
Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Итак, можно закусить!
Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и покатился по скату крыши. Хлеб не упал на землю, ещё на полпути он зацепился у ребристого шва, какие соединяют кровельные листы.
Доклевав остатки, ворона решила съесть упавший кусок. Но это оказалось нелёгкой задачей. Крыша была довольно крута. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом.
Путешествие таким способом ей не понравилось, она взлетела и села на жёлоб. Отсюда ворона попробовала снова достать хлеб. Помогая себе крыльями, она, наконец, добралась до середины ската. Но что такое? Хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх – крыша пуста!
196 слов
Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:
1) назвать героев предложенного текста
2)Дать характеристику герою или героям.
3) определить основную мысль текста, возможно с указанием предложения.
4) Выбрать или предложить свой наиболее подходящий тексту заголовок.
«Обыкновенная ворона»
«Как ворона хлебный мякиш потеряла»
«Ворона на крыше»
«Хлеб для вороны»
«Хлеб исчез!»
5) объяснить значение слова или словосочетания: «она правдой и неправдой с трудом добывала хлеб свой насущный».
6) объяснить смысл финала предложенного текста или какого-то предложения: «Но неприятностей, кажется, не предвиделось»
7) определить основную идею прочитанного текста, ответив на вопрос: зачем автор написал этот текст.
8) Ответить на «тонкие» вопросы:
- Как жилось вороне зимой?
- Кого боялась ворона?
- Какие неприятности случились с вороной?
Приложение 2.
№ критерия | задание | Ответ | баллы |
К1 | если указано все | | 2 балла , |
| если указано 1/2всех героев | 1 балл, |
| меньше | 0 баллов |
К 2 | За полный ответ | | 2 балла |
За частичный ответ | 1 |
За неверный | 0 |
К3 | За верный ответ | | 2 |
| За частичный ответ | 1 |
| За ошибочный | 0 |
К 4 | За точный ответ | | 1 |
| За неверный ответ | | 0 |
К 5 | За полный ответ | | 2 балла |
| За частичный ответ | 1 |
| За неверный | 0 |
К 6 | За полный ответ | | 2 балла |
| За частичный ответ | 1 |
| За неверный | 0 |
К 7 | За полный ответ | | 2 балла |
| За частичный ответ | 1 |
| За неверный | 0 |
К8 | За полный | | 2 |
| За попытку | | 1 |
| За отсутствие ответа | | 0 |
| | Максимальное количество баллов | 15 |
| | «5»- 14-15б «4»- 13-11б «3» -10-7б | |