СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль по теме "налоги" 11 класс

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

контроль по теме "налоги "

Просмотр содержимого документа
«Контроль по теме "налоги" 11 класс»

1 вариант.

1.Задание. Прочитайте текст и выполните задания 17-20.

 

Мы уже говорили, что экономика не существует в чистом виде, но является смешанной системой с переплетением элементов государственного контроля с рыночными элементами, воздействующими на организацию потребления и производства. Ответы на триаду вопросов: что, как и для кого, которые дает нам ничем не ограничиваемая рыночная экономика, не могут удовлетворить демократические государства. Ведь сама по себе эта система может обречь людей на голод со ссылкой на падение доходов и в то же время дать другим возможность извлекать огромные доходы. Вот почему, чтобы компенсировать реальные и денежные доходы определенных групп населения, государство выходит на арену с готовностью понести расходы в этих целях: предоставить больничные койки заболевшим, выплачивать ежемесячное пособие наиболее нуждающимся по старости или безработице. Современное государство сегодня ставит перед собой задачу обеспечения минимального жизненного уровня своих сограждан. Сверх того, из-за невозможности со стороны частного предпринимательства предоставлять гражданам необходимые и жизненно важные для общества общественные услуги государство также берет это на себя. Государство появилось по мере осознания людьми, что “дело каждого — ничье дело”. Наглядно иллюстрируют подобную мысль такие функции государства, как организация правосудия, национальной обороны и охрана общественного порядка. Сказанное вполне было бы исчерпывающим, если бы все расходы государства оплачивались печатаемыми им бумажными деньгами или посредством бесконечных выпусков займов. В действительности, в большей части расходов государства присутствуют деньги налогоплательщиков. В значительной мере именно с этим и связан механизм принуждения. Понятно, что общество добровольно несет налоговое бремя и каждый его член получает свою долю от государства.

 

(Самуэльсон Пол. Экономика. Вводный курс)

17. Как авторы характеризуют современную экономическую систему? Приведите авторскую характеристику и укажите, опираясь на текст и знание курса, две отличительные черты современной экономической системы.


18. Авторы подчеркивают, что в расходах государствах значительную долю составляют деньги налогоплательщиков, отмечая что «общество добровольно несет налоговое бремя и каждый его член получает свою долю от государства». Какую функцию налогов характеризуют авторы? Дайте ответ на вопрос и проиллюстрируйте данную функцию налогов тремя конкретными примерами.

19 .Авторы пишут о важности оказания современным государством общественных услуг, именуемых иногда общественными благами. Опираясь на текст и знание курса, приведите не менее четырех примеров выполнения современным государством функции производства общественных благ.

20 С опорой на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «рыночная экономика». Как авторы поясняют причины того, почему нерегулируемая рыночная экономика не устраивает демократическое государство? Приведите две причины с опорой на авторский текст. Укажите на основании текста три обстоятельства, которые вынуждают современное государство выходить на арену разрешения экономических проблем?

2. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Налоги». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


3 Гражданин А. является владельцем дачи. Ежегодно он уплачивает налог на этот имущественный объект. Что еще, помимо налога на имущество, относится к прямым налогам? Выберите нужные позиции из приведенного ниже списка и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 

1) транспортный налог

2) акцизный налог

3) личный подоходный налог

4) таможенная пошлина

5) налог на прибыль

6) налог на добавленную стоимость



.4 Выберите верные суждения о налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Пропорциональное налогообложение означает, что ставка налога зависит от величины дохода.

2) При пропорциональном налогообложении с высоких доходов взимается больший процент, чем с низких.

3) При прогрессивной системе по мере возрастания дохода увеличивается ставка налога.

4) При регрессивном налогообложении семья с меньшими доходами платит больший процент от своих доходов, чем семья с высокими доходами.

5) При регрессивном налогообложении могут взиматься одинаковые ставки налога со всех налогоплательщиков.


5. Найдите в приведенном списке налоги, плательщиками которых внутри России выступают физические лица, не являющихся ИП, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) налог на имущество предприятий

2) налог на добавленную стоимость

3) налог на имущество

4) налог на прибыль организаций

5) подоходный налог

6) транспортный налог



6. Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

А) налог на имущество физических лиц

Б) акцизный сбор

В) транспортный налог

Г) налог на доходы физических лиц

Д) таможенные пошлины

ВИД НАЛОГА

1) прямые

2) косвенные

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д



7. Правительство демократического государства Z ввело пропорциональную шкалу налога на доходы физических лиц. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента (обоснования) в пользу подобного выбора.

8. Раскройте на трёх примерах значение налоговой системы в жизни государства и общества. Сначала укажите роль (функцию) налоговой системы, затем пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).







2 вариант. Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Конкуренция дисциплинирует. Если частная фирма плохо обслуживает клиентов‚ она проигрывает конкурентам, предлагающим лучшие условия. Конкуренция даёт потребителям защиту от высоких цен, плохих товаров и услуг‚ грубого поведения персонала. В отношении частного сектора с этим согласны почти все. Важность конкуренции в государственном секторе, к сожалению, не столь широко признана.

Система стимулов, воздействующих на государственные учреждения и предприятия, не очень-то способствует их эффективной деятельности. В отличие от частных владельцев, директора и управляющие предприятий государственного сектора редко выигрывают от снижения издержек и улучшения результатов своей деятельности. Наоборот, предприятие, которое не может потратить выделенные ему на год деньги, вряд ли получит больше на следующий год. Поэтому предприятия, не сумевшие распорядиться полной суммой выделенных им на год средств, обычно стараются любым способом истратить их в конце года...

В частном секторе итогом неэффективной деятельности становится банкротство. В государственном секторе подобного механизма не существует. Напротив, плохие результаты и неспособность достичь поставленных целей часто используются в качестве аргумента для увеличения затрат...

Поэтому жизненно необходимо, чтобы государственные предприятия конкурировали с частными фирмами. Если государство осуществляет поддержание порядка на улицах, уборку мусора, обучение в школах и т. д., то и частным фирмам должна быть предоставлена возможность заниматься той же деятельностью и конкурировать с государственными предприятиями. Конкуренция будет стимулировать улучшение деятельности, сокращение издержек и инновационный процесс и государственных, и частных предприятий. В итоге налогоплательщики смогут получить за свои деньги больший объём общественных благ…

Когда функции центрального правительства жёстко ограничены защитой прав личности, свободы торговли и национальной безопасности, территории могут существенно разниться по уровню общественных услуг и, следовательно, по налогообложению. Точно так же, как люди отличаются по готовности тратить деньги на жильё или автомобиль, они различаются и в отношении к общественным расходам. Одни хотят высокий уровень общественных услуг и высокие налоги, другие предпочитают меньше налогов и меньше общественных услуг. Одни хотят, чтобы общественные услуги финансировались только при помощи налогов, другие — чтобы за них взималась и плата. Регионализация решений относительно общественных услуг позволяет чаще удовлетворять такие противоречивые пожелания.

Конкуренция между местными органами власти способствует и повышению эффективности их деятельности. Если местная администрация, увеличивая налоги, не улучшает предоставляемые ею услуги, она отталкивает и людей, и фирмы, и они перебираются туда, где за свои деньги могут получить от администрации больше. Как и фирмы на рынке, местные органы власти, не умеющие угодить своим гражданам, теряют заказчиков (население) и свои доходы.

 

(Р. Строуп, Дж. Гвартни)

17 .Каково, пo мнению авторов, влияние конкуренции: а) на деятельность частных фирм; б) на потребителей?


18.Какие две позиции по отношению к уровню налогов и общественных услуг привели авторы? Предположите, какие группы населения выражают каждую из позиций, и кратко поясните свои предположения.

19. Какие примеры общественных благ приведены в тексте? Какова позиция авторов по вoпpocy производства этих благ? Укажите любые две особенности общественных благ, которые могут существенно затруднить практическую реализацию позиции авторов.

20.Почему, пo мнению авторов, система стимулов государственных предприятий не очень эффективна? Используя текст, укажите две причины. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «экономическая конкуренция».


2. Выберите верные суждения о налогах и налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) При пропорциональной системе налогообложения ставки увеличиваются при возрастании объекта налога.

2) Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу государства в порядке и на условиях, определённых законодательством.

3) Налоги устанавливаются законом и обязательны к уплате.

4) Фискальная функция налогов проявляется в наполнении государственного бюджета и финансировании расходов государства.

5) К прямым налогам относят налог на добавленную стоимость.

3. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Налоги и их воздействие на экономику страны». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

4. В стране Н. длительное время существовала прогрессивная шкала исчисления налога с доходов физических лиц, вызывающая серьёзные нарекания состоятельных людей. Ряд граждан, не желающих уплачивать налог на сверхдоходы, уехали из страны и приняли гражданство соседних стран. Пришедшее к власти новое правительство провело налоговую реформу, установив пропорциональную шкалу налогообложения.

5 Выберите верные суждения о налогах и налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) При пропорциональной системе налогообложения ставки увеличиваются при возрастании объекта налога.

2) Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу государства в порядке и на условиях, определённых законодательством.

3) Налоги устанавливаются законом и обязательны к уплате.

4) Фискальная функция налогов проявляется в наполнении государственного бюджета и финансировании расходов государства.

5) К прямым налогам относят налог на добавленную стоимость.

6. Владимир Александрович владеет легковым автомобилем и земельным участком и периодически уплачивает соответствующие налоги.

Установите соответствие между примерами и элементами структуры налога: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) 1 см3 рабочего объёма двигателя

Б) Владимир Александрович

B) легковой автомобиль

Г) заработная плата

Д) земельный участок

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ НАЛОГА

1) субъект налога

2) объект налога

3) источник уплаты налога

4) единица налогообложения

7. Выберите в приведённом списке верные суждения о налогах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Прямые налоги касаются только доходов физических лиц.

2) Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товара и услуг.

3) Фискальная функция налогов обеспечивает финансирование государственных расходов на содержание государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет достаточных средств.

4) Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

5) Распределительная функция налогов обеспечивает сдерживание потребления вредных для здоровья продуктов путём установления на них повышенных налогов.



8. В стране Н. после прихода к власти правительства социалистов прошла масштабная налоговая реформа. Вместо единой плоской шкалы исчисления налога с доходов физических лиц (НДФЛ) была введена прогрессивная шкала.

В чем суть данной шкалы исчисления НДФЛ? Приведите два обоснования в пользу ее введения для общества.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!