7 класс
Контрольная работа №1
Диктант по теме «Повторение»
Осень
Осень — причудливая волшебница. Приходит она и расстилает жёлтые покрывала на поля, разбрасывает разноцветные листья по дорожкам, приносит запах свежести и лёгкого морозца.
Хорошо побродить в городском парке в такие удивительные дни. Деревья объяты пламенем. Теперь никому не остановить осеннего пожара. Вот загорелась осинка ярко-красными огоньками, и от нее пошёл полыхать клён. Он прикоснулся к берёзке, и вспыхнула она жёлтым костром. Но обнажатся деревья, и погаснет это разноцветье.
Осень не хочет расставаться с людьми и часто плачет. Печальный дождь падает из туч на землю. Люди смотрят на небо и грустно говорят: «Вот и осень, теперь жди зимы». Если бы осень умела говорить, она сказала бы: «Я не хочу уходить от вас, люди, я хочу остаться».
Но мчится бессердечное время, и осень уходит.
Грамматические задания
1. Морфологический разбор
1 вариант 2 вариант
2. Разобрать по составу
1 вариант 2 вариант
Расстилает, прикоснулся | Обнажатся, побродить |
3. Синтаксический разбор
1 вариант 2 вариант
Вот загорелась осинка ярко-красными огоньками, и от нее пошёл полыхать клён. | Он прикоснулся к берёзке, и вспыхнула она жёлтым костром. |
Задание 4 или 5 выполняется по выбору ученика.
4. Определите и запишите основную мысль текста.
5. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. Осень украшает городской парк яркими красками.
2. Осень – обычное время года.
3. Осень приносит запах свежести.
4. Люди радостно говорят, что за осенью придёт зима.
Образец разбора
1. Морфологический разбор
1 вариант 2 вариант
I. Загорелась – глалол (что сделала?) II. Н.ф. – загореться; пост. – сов. в., 2 спр., неперех.; непост. – в прош. вр., ед. ч., ж. р. III. Осинка (что сделала?) загорелась. | I. Приходит – глагол (что делает?) II. Н.ф. – приходить; пост. – несов. в., 2 спр., неперех.; непост. – в наст. вр., ед. ч., 3 л. III. Она (что делает?) приходит. |
2. Разобрать по составу
1 вариант 2 вариант
Расстилает, прикоснулся | Обнажатся, побродить |
3. Синтаксический разбор
1 вариант 2 вариант
Вот загорелась осинка ярко-красными огоньками, и от нее пошёл полыхать клён. (Повеств., невоскл., сложное) | Он прикоснулся к берёзке, и вспыхнула она жёлтым костром. (Повеств., невоскл., сложное) |
4. Определите и запишите основную мысль текста.
Осень – прекрасное время года
5. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. Осень украшает городской парк яркими красками.
2. Осень – обычное время года.
3. Осень приносит запах свежести.
4. Люди радостно говорят, что за осенью придёт зима.
Критерии оценивания диктанта
Отметка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки.
Отметка "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.
Отметка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
Отметка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.
Критерии оценивания выполнения дополнительных заданий
Отметка "5" ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Отметка "3" ставится, если правильно выполнено не менее половины заданий.
Отметка "2" ставится, если ученик выполнил меньше половины заданий.