СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №10 по Агиалогии

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа к уроку №10

Выполнил:

Чиркин Александр Петрович,

группа 2002,

13.04.2021 г.

1. В чем заключается служение равноапостольных?

Равноапостольные – наименование святых, подвиг которых Церковь приравняла к подвигу апостолов, а иногда их прямо называет апосталами того или иного края. Эти святые особо прославились благовествованием Евангелия и обращением народов в христианскую веру, а так же пересадивших христианство на почву другой культуры или создавших условия для ее воцерковления. Для подвига равноапостольных характерны избранность, всецелая преданность Спасителю, полная самоотверженность в деле своего служения, любовь к просвещаемым народам, мужественное терпение скорбей и лишений за Христа и Его заповеди, просвещение верой значительного числа людей на огромных территориях. Равноапостоьными называют свв. Марию Магдалину и Феклу; свв. Константина и Елену, Владимира и Ольгу; Нину – просветительницу Грузии; свв. Кирилла и Мефодия; свт. Николая Японского; свт. Иннокентия (Вениаминова) – апостола Сибири; сщмч. Косму Этолийского; апостола Ирландии свт. Патрика и др.

2. Какие равноапостольные жены лично знали Самого Христа или Его апостолов? Расскажите об их подвигах.

Так как в подвиге равноапостольных нашла наибольшее выражение миссионерская деятельность, то среди этого лика святых немало мирян и женщин, например, самыми первыми равноапостольными стали именно святые жены Мария Магдалина, Апфия и Фекла.

Святая равноапостольная Мария Магдалина родилась в местечке Магдалы в Галилее и с юности страдала беснованием. Господь изгнал из нее семь бесов и она, оставив все, последовала за ним. Мария Магдалина стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном, присутствовала при погребении Спасителя и с другими женами пришла к Его гробу умастить Его тело миром и ароматами, первой из людей удостоилась видеть Воскресшего Господа Иисуса Христа, т.е. является свидетельницей важнейших событий в жизни Спасителя. Мария Магдалина благовествовала в Иерусалиме и Риме. С её именем связана традиция дарить на Пасху красные яйца: подаренное Марией императору Тиверию яйцо, окрасилось в красный цвет. Последние годы жизни в Ефесе помогала святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в его проповеди.

Святая мученица, равноапостольная Апфия – супруга св. апостола из 70-ти Филимона, они вместе крестились от св. апостола Павла, который духовно окормлял их. Супруги посвятили себя служению больным и обездоленным, а свой дом обратили для совершения богослужения. При императоре Нероне приняли мученическую кончину. Во время языческого праздника при совершении богослужения  толпой были взяты и приведены к градоначальнику, по приговору правителя были побиты камнями.

Святая равноапостольная первомученица Фекла была дочерью знатных родителей, была обручена знатному юноше. После проповеди апостола Павла отказалась от брака и решила посвятить жизнь евангельской проповеди. Св. Феклу за ревность к вере и желание сохранить девство ради Христа несколько раз приговаривали к мученической смерти, но каждый раз Господь чудесным образом сохранял ей жизнь (за полную решимость пострадать именуется первомученицей). По благословению апостола Павла Святая Фекла поселилась в окрестностях Селевкии, где прожила долгие годы, проповедуя Евангелие и исцеляя молитвами множество больных.

3. Перечислите труды св. равноапостольных Кирилла и Мефодия.

 Святые равноапостольные, братья Кирилл и Мефодий в IХ веке несли  свет христианства славянским народам. Они были потомками знатной семьи жившей в Солуни. Мефодий овладел славянским языком, будучи в течение десяти лет правителем подвластного Византии славянского княжества, Константин получил блестящее образование, в том числе изучил многие языки. В 863 году по поручению императора Константин отправился в Моравию для просветительской деятельности. С помощью своего брата Мефодия и учеников Горазда, Климента, Саввы, Наума и Ангеляра он составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык Евангелие, Апостол, Псалтирь и избранные службы, благодаря их трудам, богослужение стало совершаться на славянском языке. После смерти Константина (в схиме Кирилла) в 869 году Мефодий становится архиепископом Моравии и Паннонии и способствует распространению книг на славянском языке и практике использования этого языка в богослужении. В последние годы жизни Мефодий перевел на славянский язык почти весь Ветхий Завет.

4. Расскажите о миссионерской деятельности святителя Иннокентия.

Святитель Инокентий (Вениаминов) за выдающуюся миссионерскую деятельность именуется Апостолом Камчатки и Америки. Он в сане священника с 1825 до 1840 годы провел на Алеутских островах, где изучил алеутский язык, составил азбуку алеутского языка, перевел на алеутский язык Евангелие, катехизис и некоторые богослужебные книги, крестил тысячи людей. В этот период он написал на алеутском языке «Указание пути в Царствие Небесное». С 1840 по 1868 годы в епископском сане трудился на Камчатке, в Восточной Сибири, Амурском и Уссурийском крае, просвещая светом веры Христовой не христианские  народы. Под  его руководством были переведены Евангелия и другие Священные книги на якутский и тунгусский языки, составлены словари и грамматика. 19 июля 1859 года святитель Иннокентий совершил первое богослужение на якутском языке. В 1858 году в Усть-Зейской станице был заложен храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и основан город Благовещенск. В 1860 и 1861 годы святитель Иннокентий встречался с святителем Николаем (Касаткиным), которому передал свой духовный опыт. С 1868 года святитель Иннокентий стал митрополитом Московским и Коломенским и продолжал заботу о прежней пастве: благодаря ему была в 1870 году учреждена самостоятельная Якутская епархия и Православное Миссионерское Общество.

5. Назовите основные типы служения святых равноапостольных. Приведите примеры святых.

Типы служения святых равноапостольных:

  • Равноапостольные правители. Благодаря им крестились подвластные народы или Православие становилось ведущим вероисповеданием в государстве (Константин Великий, великие князья Киевские Владимир и Ольга, Борис Болгарский, Ростислав Моравский).
  • Равноапостольные святители. Служение архипастырей, связанное с проповедью Евангелия, организацией церковных общин, рукоположением священнослужителей в просвещенной им местности. Часто создавали переводы Священного Писания и богослужебных книг на язык просвещаемого народа. (свт. Мефодий, свт. Иннокентий (Вениаминов), свт. Николай (Касаткин), свт. Патрикий Ирландский, свт. Ансгарий).
  • Равноапостольные жёны. Их проповедь о Христе обращала к вере значительное число людей (св. Нина – просветительница Грузии, св. Мария Магдалина)
  • Особый вид подвига – служение св. Космы Этолийского. Благодаря его проповеди в Православие были возвращены греки отпавшие от веры или принявшие ислам в период Османского ига.

6. Что понимается под богоустановленностью подвига мученичества?

Мученичество появилось не в результате изобретения и произволения человеческого, а как дар человечеству Божий и сверхъестественно: «вaмъ даровaсz, є4же њ хrтЁ, не т0кмw є4же въ него2 вёровати, но и3 є4же по нeмъ страдaти» (Флп.1:29). Сверхъестественный подвиг мученики совершили по благодати Божией: первоначально проявляли свое произволение, но после принятия первых мук, нисходила к ним помощь Свыше, муки и смерть за Христа становились для них вожделенными; страдания за Христа становились для мучеников началом вечных райских радостей.

О том, что мученическая кончина является благодатным даром Божиим понятно, например, из Слова о св. мц. Пелагии свт. Иоанна Златоуста: «Как ловкий пастух, поймав льва, который пугал его скот и вредил всему стаду, выбив у него зубы, обрезав когти и обстригши гриву, делает его презренным и смешным и наконец отдает его для забавы пастушеским детям и отроковицам, – так точно и Христос, уловив смерть, которая была страшна для нашего естества и пугала весь род наш, и рассеяв весь этот страх, отдал ее в забаву даже девам» – дева-мученица Пелагия не сама себя сделала мученицей, но особая Сила сделала смерть для неё не страшной, и она без всяких сомнений приняла сметь для угождения Христу.

7. Почему мученичество является свидетельством о вере?

Мученики своей добровольной смертью за веру свидетельствуют о данной благодати, превратившей страдания в радость, но главное – свидетельствуют о победе Христа над смертью и о своем усыновлении Христу, о реальности Царствия Небесного, достигнутого ими в мученичестве. Подвиг мученичества является доказательством самого главного положения христианства – победы Христа над смертью, Его воскресения из мертвых.

Уверенность мучеников в превосходстве жизни во Христе и со Христом над жизнью этого мира, уверенности в том, что Христос воистину «смертию смерть попрал» можно понимать как продолжение апостольского служения в мире и последование Христу в Его искупительных страданиях.

8. Каково содержание подвига ветхозаветных мучеников?

Истоки христианского мученичества находятся в ветхозаветном мученичестве. Мученичество пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила, семерых мучеников Маккавеев с их матерью Соломонией и старцем-наставником Елеазаром неотделимо от Креста Христова, Сам Христос ставит Себя в чреду ветхозаветных страстотерпцев: «Nбaче подобaетъ ми2 днeсь и3 ќтрэ и3 въ бли1жній и3ти2: ћкw невозм0жно є4сть прbр0ку поги1бнути кромЁ їеrли1ма» (Лк.13:33), а Маккавеи как и христианские мученики выражают единодушное убеждение в том, что «Въ послёднемъ же и3здыхaніи бhвъ, речE: ты2 u5бо, њкаsннэйшій, t настоsщагw животA нaсъ погублsеши, цRь же мjра ўмeршихъ нaсъ свои1хъ рaди зак0нwвъ воскRси1тъ нaсъ въ воскrніе животA вёчнагw» (2 Мак.7:9). Крест Христов соединяет всех пострадавших за веру в Спасителя, независимо от того, когда они жили – до Его прихода, или после.

9. Почему девушки и женщины, добровольно ушедшие из жизни ради сохранения целомудрия, мученицы, а не самоубийцы?

Девушки и женщины, добровольно ушедшие из жизни ради сохранения целомудрия, мученицы, а не самоубийцы, потому что шли на страдания добровольно, в спокойной и радостной готовности претерпеть их ради Христа или за Его заповеди (св. мц. Пелагия, свв. мцц. Домнина с дочерьми Виринеей и Проекудией, св. Евпраксия Рязанская, св. мц. Яглика Пивская).

О св. мц. Пелагии Антиохийской свт. Иоанн Златоуст говорит: «Она была готова и к мучениям, и к пыткам, и ко всякого рода наказаниями, — пишет святитель о мученице Пелагии,— но боялась, чтобы не потерять венца девства... Если бы можно было и сохранить девство, и получить венцы мученичества, то она не отказалась бы идти в судилище».  Велик подвиг св. мц. Пелагии тем, что она избрала страдания прежде, чем начала испытывать муки от палачей, а так же побуждением к смерти, по словам свт. Иованна, стало особое мановение Божие: «это было делом не человеческой природы, большую часть внесло мановение Божие».

С уважением, Чиркин Александр Петрович

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №10 по Агиалогии»

Контрольная работа к уроку №10

Выполнил:

Чиркин Александр Петрович,

группа 2002,

13.04.2021 г.

1. В чем заключается служение равноапостольных?

Равноапостольные – наименование святых, подвиг которых Церковь приравняла к подвигу апостолов, а иногда их прямо называет апосталами того или иного края. Эти святые особо прославились благовествованием Евангелия и обращением народов в христианскую веру, а так же пересадивших христианство на почву другой культуры или создавших условия для ее воцерковления. Для подвига равноапостольных характерны избранность, всецелая преданность Спасителю, полная самоотверженность в деле своего служения, любовь к просвещаемым народам, мужественное терпение скорбей и лишений за Христа и Его заповеди, просвещение верой значительного числа людей на огромных территориях. Равноапостоьными называют свв. Марию Магдалину и Феклу; свв. Константина и Елену, Владимира и Ольгу; Нину – просветительницу Грузии; свв. Кирилла и Мефодия; свт. Николая Японского; свт. Иннокентия (Вениаминова) – апостола Сибири; сщмч. Косму Этолийского; апостола Ирландии свт. Патрика и др.

2. Какие равноапостольные жены лично знали Самого Христа или Его апостолов? Расскажите об их подвигах.

Так как в подвиге равноапостольных нашла наибольшее выражение миссионерская деятельность, то среди этого лика святых немало мирян и женщин, например, самыми первыми равноапостольными стали именно святые жены Мария Магдалина, Апфия и Фекла.

Святая равноапостольная Мария Магдалина родилась в местечке Магдалы в Галилее и с юности страдала беснованием. Господь изгнал из нее семь бесов и она, оставив все, последовала за ним. Мария Магдалина стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном, присутствовала при погребении Спасителя и с другими женами пришла к Его гробу умастить Его тело миром и ароматами, первой из людей удостоилась видеть Воскресшего Господа Иисуса Христа, т.е. является свидетельницей важнейших событий в жизни Спасителя. Мария Магдалина благовествовала в Иерусалиме и Риме. С её именем связана традиция дарить на Пасху красные яйца: подаренное Марией императору Тиверию яйцо, окрасилось в красный цвет. Последние годы жизни в Ефесе помогала святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в его проповеди.

Святая мученица, равноапостольная Апфия – супруга св. апостола из 70-ти Филимона, они вместе крестились от св. апостола Павла, который духовно окормлял их. Супруги посвятили себя служению больным и обездоленным, а свой дом обратили для совершения богослужения. При императоре Нероне приняли мученическую кончину. Во время языческого праздника при совершении богослужения толпой были взяты и приведены к градоначальнику, по приговору правителя были побиты камнями.

Святая равноапостольная первомученица Фекла была дочерью знатных родителей, была обручена знатному юноше. После проповеди апостола Павла отказалась от брака и решила посвятить жизнь евангельской проповеди. Св. Феклу за ревность к вере и желание сохранить девство ради Христа несколько раз приговаривали к мученической смерти, но каждый раз Господь чудесным образом сохранял ей жизнь (за полную решимость пострадать именуется первомученицей). По благословению апостола Павла Святая Фекла поселилась в окрестностях Селевкии, где прожила долгие годы, проповедуя Евангелие и исцеляя молитвами множество больных.

3. Перечислите труды св. равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Святые равноапостольные, братья Кирилл и Мефодий в IХ веке несли свет христианства славянским народам. Они были потомками знатной семьи жившей в Солуни. Мефодий овладел славянским языком, будучи в течение десяти лет правителем подвластного Византии славянского княжества, Константин получил блестящее образование, в том числе изучил многие языки. В 863 году по поручению императора Константин отправился в Моравию для просветительской деятельности. С помощью своего брата Мефодия и учеников Горазда, Климента, Саввы, Наума и Ангеляра он составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык Евангелие, Апостол, Псалтирь и избранные службы, благодаря их трудам, богослужение стало совершаться на славянском языке. После смерти Константина (в схиме Кирилла) в 869 году Мефодий становится архиепископом Моравии и Паннонии и способствует распространению книг на славянском языке и практике использования этого языка в богослужении. В последние годы жизни Мефодий перевел на славянский язык почти весь Ветхий Завет.

4. Расскажите о миссионерской деятельности святителя Иннокентия.

Святитель Инокентий (Вениаминов) за выдающуюся миссионерскую деятельность именуется Апостолом Камчатки и Америки. Он в сане священника с 1825 до 1840 годы провел на Алеутских островах, где изучил алеутский язык, составил азбуку алеутского языка, перевел на алеутский язык Евангелие, катехизис и некоторые богослужебные книги, крестил тысячи людей. В этот период он написал на алеутском языке «Указание пути в Царствие Небесное». С 1840 по 1868 годы в епископском сане трудился на Камчатке, в Восточной Сибири, Амурском и Уссурийском крае, просвещая светом веры Христовой не христианские народы. Под его руководством были переведены Евангелия и другие Священные книги на якутский и тунгусский языки, составлены словари и грамматика. 19 июля 1859 года святитель Иннокентий совершил первое богослужение на якутском языке. В 1858 году в Усть-Зейской станице был заложен храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и основан город Благовещенск. В 1860 и 1861 годы святитель Иннокентий встречался с святителем Николаем (Касаткиным), которому передал свой духовный опыт. С 1868 года святитель Иннокентий стал митрополитом Московским и Коломенским и продолжал заботу о прежней пастве: благодаря ему была в 1870 году учреждена самостоятельная Якутская епархия и Православное Миссионерское Общество.

5. Назовите основные типы служения святых равноапостольных. Приведите примеры святых.

Типы служения святых равноапостольных:

  • Равноапостольные правители. Благодаря им крестились подвластные народы или Православие становилось ведущим вероисповеданием в государстве (Константин Великий, великие князья Киевские Владимир и Ольга, Борис Болгарский, Ростислав Моравский).

  • Равноапостольные святители. Служение архипастырей, связанное с проповедью Евангелия, организацией церковных общин, рукоположением священнослужителей в просвещенной им местности. Часто создавали переводы Священного Писания и богослужебных книг на язык просвещаемого народа. (свт. Мефодий, свт. Иннокентий (Вениаминов), свт. Николай (Касаткин), свт. Патрикий Ирландский, свт. Ансгарий).

  • Равноапостольные жёны. Их проповедь о Христе обращала к вере значительное число людей (св. Нина – просветительница Грузии, св. Мария Магдалина)

  • Особый вид подвига – служение св. Космы Этолийского. Благодаря его проповеди в Православие были возвращены греки отпавшие от веры или принявшие ислам в период Османского ига.

6. Что понимается под богоустановленностью подвига мученичества?

Мученичество появилось не в результате изобретения и произволения человеческого, а как дар человечеству Божий и сверхъестественно: «вaмъ даровaсz, є4же њ хrтЁ, не т0кмw є4же въ него2 вёровати, но и3 є4же по нeмъ страдaти» (Флп.1:29). Сверхъестественный подвиг мученики совершили по благодати Божией: первоначально проявляли свое произволение, но после принятия первых мук, нисходила к ним помощь Свыше, муки и смерть за Христа становились для них вожделенными; страдания за Христа становились для мучеников началом вечных райских радостей.

О том, что мученическая кончина является благодатным даром Божиим понятно, например, из Слова о св. мц. Пелагии свт. Иоанна Златоуста: «Как ловкий пастух, поймав льва, который пугал его скот и вредил всему стаду, выбив у него зубы, обрезав когти и обстригши гриву, делает его презренным и смешным и наконец отдает его для забавы пастушеским детям и отроковицам, – так точно и Христос, уловив смерть, которая была страшна для нашего естества и пугала весь род наш, и рассеяв весь этот страх, отдал ее в забаву даже девам» – дева-мученица Пелагия не сама себя сделала мученицей, но особая Сила сделала смерть для неё не страшной, и она без всяких сомнений приняла сметь для угождения Христу.

7. Почему мученичество является свидетельством о вере?

Мученики своей добровольной смертью за веру свидетельствуют о данной благодати, превратившей страдания в радость, но главное – свидетельствуют о победе Христа над смертью и о своем усыновлении Христу, о реальности Царствия Небесного, достигнутого ими в мученичестве. Подвиг мученичества является доказательством самого главного положения христианства – победы Христа над смертью, Его воскресения из мертвых.

Уверенность мучеников в превосходстве жизни во Христе и со Христом над жизнью этого мира, уверенности в том, что Христос воистину «смертию смерть попрал» можно понимать как продолжение апостольского служения в мире и последование Христу в Его искупительных страданиях.

8. Каково содержание подвига ветхозаветных мучеников?

Истоки христианского мученичества находятся в ветхозаветном мученичестве. Мученичество пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила, семерых мучеников Маккавеев с их матерью Соломонией и старцем-наставником Елеазаром неотделимо от Креста Христова, Сам Христос ставит Себя в чреду ветхозаветных страстотерпцев: «Nбaче подобaетъ ми2 днeсь и3 ќтрэ и3 въ бли1жній и3ти2: ћкw невозм0жно є4сть прbр0ку поги1бнути кромЁ їеrли1ма» (Лк.13:33), а Маккавеи как и христианские мученики выражают единодушное убеждение в том, что «Въ послёднемъ же и3здыхaніи бhвъ, речE: ты2 u5бо, њкаsннэйшій, t настоsщагw животA нaсъ погублsеши, цRь же мjра ўмeршихъ нaсъ свои1хъ рaди зак0нwвъ воскRси1тъ нaсъ въ воскrніе животA вёчнагw» (2 Мак.7:9). Крест Христов соединяет всех пострадавших за веру в Спасителя, независимо от того, когда они жили – до Его прихода, или после.

9. Почему девушки и женщины, добровольно ушедшие из жизни ради сохранения целомудрия, мученицы, а не самоубийцы?

Девушки и женщины, добровольно ушедшие из жизни ради сохранения целомудрия, мученицы, а не самоубийцы, потому что шли на страдания добровольно, в спокойной и радостной готовности претерпеть их ради Христа или за Его заповеди (св. мц. Пелагия, свв. мцц. Домнина с дочерьми Виринеей и Проекудией, св. Евпраксия Рязанская, св. мц. Яглика Пивская).

О св. мц. Пелагии Антиохийской свт. Иоанн Златоуст говорит: «Она была готова и к мучениям, и к пыткам, и ко всякого рода наказаниями, — пишет святитель о мученице Пелагии,— но боялась, чтобы не потерять венца девства... Если бы можно было и сохранить девство, и получить венцы мученичества, то она не отказалась бы идти в судилище». Велик подвиг св. мц. Пелагии тем, что она избрала страдания прежде, чем начала испытывать муки от палачей, а так же побуждением к смерти, по словам свт. Иованна, стало особое мановение Божие: «это было делом не человеческой природы, большую часть внесло мановение Божие».

С уважением, Чиркин Александр Петрович


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!