СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №23 по Литургическому богословию

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа к уроку №23

Выполнил:

Чиркин Александр Петрович,

группа 2002,

08.02.2022 г.

1. Какой духовный смысл содержит церковная служба в день праздника, именуемого «Началом индикта, сиречь нового лета»?

Богослужение праздника церковного Нового года отличается большой торжественностью и носит праздничный характер. Венцом этого богослужения следует считать Евангелие, читаемое за Божественной литургией. Мы услышим Христа Спасителя, и для нас проповедующего наступление «лета Господня благоприятного». Церковь раскрывает через чтение Евангельского отрывка в Новолетие тайну Божественного Домостроительства, сподобляет нас постижения этой тайны, делает нас уже здесь, на земле, причастниками премирного Божественного жития.

2. Почему во всех больших церковных праздниках призывается к торжеству и радости не только человеческий род, но и все Ангелы?

Во всех больших церковных праздниках призывается к торжеству и радости не только человеческий род, но и все Ангелы потому, что с пришествием Христа на землю «нижняя с вышними соединяются, обновляется Адам» и весь человеческий род, «сень нашего естества становится храмом Божиим, обожаяся Божеством».

3. По словам блаженного Симеона Солунского, Укажите его в Рождественском посте?

Хотя все посты имеют общую цель и назначение – очищение и обновление духовной жизни, но по словам блаженного Симеона Солунского, каждый пост имеет свое символическое значение.

Рождественский же пост связан и с праздником Рождества Христова, он служит приготовлением к нему и имеет отношение к началу церковного года: мы собрали от земли плоды трудов предшествующего года и плоды духовного делания и бросаем в землю новое семя, терпеливо ждем его созревания и нового плодоношения.

4. Праздник Рождества Христова именуется «величайший, всемирный и радостнейший». Объясните, почему? Раскройте духовный смысл праздника.

Паздник Рождества Христова величайший, всемирный и радостнейший, он служит началом и основанием для прочих праздников. Исходя из данных древней христианской письменности о порядке установления праздников, Рождество Христово уступает место только Пасхе и Пятидесятнице.

О том, что празднуемое событие величайшее, всерадостнейшее и чудеснейшее свидетельствует евангелист Лука (Лк. 2,10-20): И# речE и5мъ ѓгGлъ: не б0йтесz: сe бо благовэствyю вaмъ рaдость вeлію, ћже бyдетъ всёмъ лю1демъ: ћкw роди1сz вaмъ днeсь сп7съ, и4же є4сть хrт0съ гDь, во грaдэ дв7довэ: и3 сE вaмъ знaменіе: њбрsщете младeнца пови1та, лежaща въ ћслехъ. И# внезaпу бhсть со ѓгGломъ мн0жество вHй нбcныхъ, хвaлzщихъ бGа и3 глаг0лющихъ: слaва въ вhшнихъ бGу, и3 на земли2 ми1ръ, во человёцэхъ бlговолeніе. И# бhсть, ћкw tид0ша t ни1хъ на нeбо ѓгGли, и3 человёцы пaстыріе рёша дрyгъ ко дрyгу: прeйдемъ до виfлеeма и3 ви1димъ глаг0лъ сeй бhвшій, є3г0же гDь сказA нaмъ. И# пріид0ша поспёшшесz, и3 њбрэт0ша мRіaмь же и3 їHсифа, и3 младeнца лежaща во ћслехъ. Ви1дэвше же сказaша њ глаг0лэ глаг0ланнэмъ и5мъ њ nтрочaти сeмъ. И# вси2 слhшавшіи диви1шасz њ глаг0ланныхъ t пaстырей къ ни6мъ. МRіaмь же соблюдaше вс‰ глаг0лы сі‰, слагaющи въ сeрдцы своeмъ. И# возврати1шасz пaстыріе, слaвzще и3 хвaлzще бGа њ всёхъ, ±же слhшаша и3 ви1дэша, ћкоже глаг0лано бhсть къ ни6мъ.

О духовном смысле праздника находим в статье архимандрита Матфея (Мормыля): «Празднуемое событие знаменует вечность, но происходит оно в рамках времени, на земле. Оно необыкновенно по своей новизне, но совершается не внезапно и не неожиданно. В нем раскрывается единство двух Заветов, которые, по мысли святого Иоанна Златоуста, как два «телохранителя, сопровождают Единого Господа». «Ни в Новом, ни в Ветхом Завете не находится ничего незаписанного, но Ветхий упреждает собою Новый, а Новый истолковывает собою Ветхий… Господь возвещается у 8 пророков, Христос проповедуется в Новом Завете; новое не ново, потому что ветхое предупредило; ветхое не погасло, потому что оно истолковано в Новом Завете».

5. Зачем и как освящают воду? Как пользоваться святой водой?

Вода занимает важное место в нашей повседневной жизни. В Новозаветное время вода служит духовному возрождению человека в жизнь новую, благодатную, очищению от грехов. Сам Христос в начале Своего служения принял Крещение от пророка Иоанна Предтечи в водах реки Иордан. В праздник Крещения Господня (Богоявления) совершается Великое водоосвящение с особенной торжественностью обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти.

Великое водоосвящение совершается в конце Литургии в день Богоявления (обычно с торжественным крестным ходом к источникам воды, известным под названием «хода на Иордан»), а также в навечерие Богоявления.

К святой воде нужно относится с благоговением и принимать натощак, но по особой нужде в помощи Божией (при недугах или нападениях злых сил) пить ее можно и нужно, не колеблясь, в любое время с молитвой. Хранится Богоявленская вода в отдельном месте, рядом с домашним иконостасом.

6. Какой праздник указывает на великую тайну Боговоплощения? Расскажите подробнее, в воспоминание и прославление каких собы­тий он установлен?

Великую тайну Боговополощения указывает праздник Благовещение. Он открывает еже от века таинство, Совет Превечный Пресвятой Троицы о Боговоплощении для спасения людей от грехов их. великом таинстве Боговоплощения не было известно даже Ангелам, будучи соблюдаемым прежде веков, оно было доверено одному Архангелу Гавриилу – служителю чуда Воплощения, «великому воеводе невещественных», и он, придя в Назарет, поведал об этом одной Чистой Деве Марии.

Празднование Благовещения Пресвятой Богородицы посвящено воспоминанию и прославлению события, описанного в Евангелии апостола Луки (1, 26–38): Въ мёсzцъ же шестhй п0сланъ бhсть ѓгGлъ гавріи1лъ t бGа во грaдъ галілeйскій, є3мyже и4мz назарeтъ, къ дв7э њбручeннэй мyжеви, є3мyже и4мz їHсифъ, t д0му дв7дова: и3 и4мz дв7э мRіaмь. И# вшeдъ къ нeй ѓгGлъ речE: рaдуйсz, блгdтнаz: гDь съ тоб0ю: блгcвeна ты2 въ женaхъ. Nнa же ви1дэвши смути1сz њ словеси2 є3гw2 и3 помышлsше, каково2 бyдетъ цэловaніе сіE. И# речE ѓгGлъ є4й: не б0йсz, мRіaмь: њбрэлa бо є3си2 блгdть ў бGа. И# сE зачнeши во чрeвэ, и3 роди1ши сн7а, и3 наречeши и4мz є3мY ї}съ. Сeй бyдетъ вeлій, и3 сн7ъ вhшнzгw наречeтсz: и3 дaстъ є3мY гDь бGъ пrт0лъ дв7да nтцA є3гw2: и3 воцRи1тсz въ домY їaкwвли во вёки, и3 цrтвію є3гw2 не бyдетъ концA. Речe же мRіaмь ко ѓгGлу: кaкw бyдетъ сіE, и3дёже мyжа не знaю; И# tвэщaвъ ѓгGлъ речE є4й: д¦ъ с™hй нaйдетъ на тS, и3 си1ла вhшнzгw њсэни1тъ тS: тёмже и3 раждaемое с™о наречeтсz сн7ъ б9ій: и3 сE, є3лісавeтъ ю4жика твоS, и3 тA зачaтъ сhна въ стaрости своeй: и3 сeй мёсzцъ шестhй є4сть є4й нарицaемэй непл0ды: ћкw не и3знем0жетъ ў бGа всsкъ глаг0лъ. Речe же мRіaмь: сE рабA гDнz: бyди мнЁ по глаг0лу твоемY. И# tи1де t неS ѓгGлъ.

 По своим особенностям праздник Благовещения приближается к праздникам Рождества Христова и Богоявления. Он принадлежит к числу двунадесятых Богородичных праздников. Древние христиане праздник Благовещения именовали Зачатием Христа, Благовещением о Христе, началом искупления, Благовещением Ангела Марии.

С уважением, Чиркин Александр Петрович.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №23 по Литургическому богословию»

Контрольная работа к уроку №23

Выполнил:

Чиркин Александр Петрович,

группа 2002,

08.02.2022 г.

1. Какой духовный смысл содержит церковная служба в день праздника, именуемого «Началом индикта, сиречь нового лета»?

Богослужение праздника церковного Нового года отличается большой торжественностью и носит праздничный характер. Венцом этого богослужения следует считать Евангелие, читаемое за Божественной литургией. Мы услышим Христа Спасителя, и для нас проповедующего наступление «лета Господня благоприятного». Церковь раскрывает через чтение Евангельского отрывка в Новолетие тайну Божественного Домостроительства, сподобляет нас постижения этой тайны, делает нас уже здесь, на земле, причастниками премирного Божественного жития.

2. Почему во всех больших церковных праздниках призывается к торжеству и радости не только человеческий род, но и все Ангелы?

Во всех больших церковных праздниках призывается к торжеству и радости не только человеческий род, но и все Ангелы потому, что с пришествием Христа на землю «нижняя с вышними соединяются, обновляется Адам» и весь человеческий род, «сень нашего естества становится храмом Божиим, обожаяся Божеством».

3. По словам блаженного Симеона Солунского, Укажите его в Рождественском посте?

Хотя все посты имеют общую цель и назначение – очищение и обновление духовной жизни, но по словам блаженного Симеона Солунского, каждый пост имеет свое символическое значение.

Рождественский же пост связан и с праздником Рождества Христова, он служит приготовлением к нему и имеет отношение к началу церковного года: мы собрали от земли плоды трудов предшествующего года и плоды духовного делания и бросаем в землю новое семя, терпеливо ждем его созревания и нового плодоношения.

4. Праздник Рождества Христова именуется «величайший, всемирный и радостнейший». Объясните, почему? Раскройте духовный смысл праздника.

Паздник Рождества Христова величайший, всемирный и радостнейший, он служит началом и основанием для прочих праздников. Исходя из данных древней христианской письменности о порядке установления праздников, Рождество Христово уступает место только Пасхе и Пятидесятнице.

О том, что празднуемое событие величайшее, всерадостнейшее и чудеснейшее свидетельствует евангелист Лука (Лк. 2,10-20): И# речE и5мъ ѓгGлъ: не б0йтесz: сe бо благовэствyю вaмъ рaдость вeлію, ћже бyдетъ всёмъ лю1демъ: ћкw роди1сz вaмъ днeсь сп7съ, и4же є4сть хrт0съ гDь, во грaдэ дв7довэ: и3 сE вaмъ знaменіе: њбрsщете младeнца пови1та, лежaща въ ћслехъ. И# внезaпу бhсть со ѓгGломъ мн0жество вHй нбcныхъ, хвaлzщихъ бGа и3 глаг0лющихъ: слaва въ вhшнихъ бGу, и3 на земли2 ми1ръ, во человёцэхъ бlговолeніе. И# бhсть, ћкw tид0ша t ни1хъ на нeбо ѓгGли, и3 человёцы пaстыріе рёша дрyгъ ко дрyгу: прeйдемъ до виfлеeма и3 ви1димъ глаг0лъ сeй бhвшій, є3г0же гDь сказA нaмъ. И# пріид0ша поспёшшесz, и3 њбрэт0ша мRіaмь же и3 їHсифа, и3 младeнца лежaща во ћслехъ. Ви1дэвше же сказaша њ глаг0лэ глаг0ланнэмъ и5мъ њ nтрочaти сeмъ. И# вси2 слhшавшіи диви1шасz њ глаг0ланныхъ t пaстырей къ ни6мъ. МRіaмь же соблюдaше вс‰ глаг0лы сі‰, слагaющи въ сeрдцы своeмъ. И# возврати1шасz пaстыріе, слaвzще и3 хвaлzще бGа њ всёхъ, ±же слhшаша и3 ви1дэша, ћкоже глаг0лано бhсть къ ни6мъ.

О духовном смысле праздника находим в статье архимандрита Матфея (Мормыля): «Празднуемое событие знаменует вечность, но происходит оно в рамках времени, на земле. Оно необыкновенно по своей новизне, но совершается не внезапно и не неожиданно. В нем раскрывается единство двух Заветов, которые, по мысли святого Иоанна Златоуста, как два «телохранителя, сопровождают Единого Господа». «Ни в Новом, ни в Ветхом Завете не находится ничего незаписанного, но Ветхий упреждает собою Новый, а Новый истолковывает собою Ветхий… Господь возвещается у 8 пророков, Христос проповедуется в Новом Завете; новое не ново, потому что ветхое предупредило; ветхое не погасло, потому что оно истолковано в Новом Завете».

5. Зачем и как освящают воду? Как пользоваться святой водой?

Вода занимает важное место в нашей повседневной жизни. В Новозаветное время вода служит духовному возрождению человека в жизнь новую, благодатную, очищению от грехов. Сам Христос в начале Своего служения принял Крещение от пророка Иоанна Предтечи в водах реки Иордан. В праздник Крещения Господня (Богоявления) совершается Великое водоосвящение с особенной торжественностью обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти.

Великое водоосвящение совершается в конце Литургии в день Богоявления (обычно с торжественным крестным ходом к источникам воды, известным под названием «хода на Иордан»), а также в навечерие Богоявления.

К святой воде нужно относится с благоговением и принимать натощак, но по особой нужде в помощи Божией (при недугах или нападениях злых сил) пить ее можно и нужно, не колеблясь, в любое время с молитвой. Хранится Богоявленская вода в отдельном месте, рядом с домашним иконостасом.

6. Какой праздник указывает на великую тайну Боговоплощения? Расскажите подробнее, в воспоминание и прославление каких собы­тий он установлен?

Великую тайну Боговополощения указывает праздник Благовещение. Он открывает еже от века таинство, Совет Превечный Пресвятой Троицы о Боговоплощении для спасения людей от грехов их. великом таинстве Боговоплощения не было известно даже Ангелам, будучи соблюдаемым прежде веков, оно было доверено одному Архангелу Гавриилу – служителю чуда Воплощения, «великому воеводе невещественных», и он, придя в Назарет, поведал об этом одной Чистой Деве Марии.

Празднование Благовещения Пресвятой Богородицы посвящено воспоминанию и прославлению события, описанного в Евангелии апостола Луки (1, 26–38): Въ мёсzцъ же шестhй п0сланъ бhсть ѓгGлъ гавріи1лъ t бGа во грaдъ галілeйскій, є3мyже и4мz назарeтъ, къ дв7э њбручeннэй мyжеви, є3мyже и4мz їHсифъ, t д0му дв7дова: и3 и4мz дв7э мRіaмь. И# вшeдъ къ нeй ѓгGлъ речE: рaдуйсz, блгdтнаz: гDь съ тоб0ю: блгcвeна ты2 въ женaхъ. Nнa же ви1дэвши смути1сz њ словеси2 є3гw2 и3 помышлsше, каково2 бyдетъ цэловaніе сіE. И# речE ѓгGлъ є4й: не б0йсz, мRіaмь: њбрэлa бо є3си2 блгdть ў бGа. И# сE зачнeши во чрeвэ, и3 роди1ши сн7а, и3 наречeши и4мz є3мY ї}съ. Сeй бyдетъ вeлій, и3 сн7ъ вhшнzгw наречeтсz: и3 дaстъ є3мY гDь бGъ пrт0лъ дв7да nтцA є3гw2: и3 воцRи1тсz въ домY їaкwвли во вёки, и3 цrтвію є3гw2 не бyдетъ концA. Речe же мRіaмь ко ѓгGлу: кaкw бyдетъ сіE, и3дёже мyжа не знaю; И# tвэщaвъ ѓгGлъ речE є4й: д¦ъ с™hй нaйдетъ на тS, и3 си1ла вhшнzгw њсэни1тъ тS: тёмже и3 раждaемое с™о наречeтсz сн7ъ б9ій: и3 сE, є3лісавeтъ ю4жика твоS, и3 тA зачaтъ сhна въ стaрости своeй: и3 сeй мёсzцъ шестhй є4сть є4й нарицaемэй непл0ды: ћкw не и3знем0жетъ ў бGа всsкъ глаг0лъ. Речe же мRіaмь: сE рабA гDнz: бyди мнЁ по глаг0лу твоемY. И# tи1де t неS ѓгGлъ.

По своим особенностям праздник Благовещения приближается к праздникам Рождества Христова и Богоявления. Он принадлежит к числу двунадесятых Богородичных праздников. Древние христиане праздник Благовещения именовали Зачатием Христа, Благовещением о Христе, началом искупления, Благовещением Ангела Марии.

С уважением, Чиркин Александр Петрович.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!