Дата ____________ Фамилия _________________Имя ______________ Класс 10 «__»
Контрольная работа №3
«Моделирование и формализация»
Вариант 1
1. Моделирование — это:
а) процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
б) процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
в) процесс неформальной постановки конкретной задачи;
г) процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;
2. Модель — это:
а) фантастический образ реальной действительности;
б) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;
в) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;
г) описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;
3. При изучении объекта реальной действительности можно создать:
а) одну единственную модель.
б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
в) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
г) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
4. Процесс построения модели, как правило, предполагает:
а) описание всех свойств исследуемого объекта;
б) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
г) описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
5. Информационной моделью объекта нельзя считать:
а) описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
б) другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
в) совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;
г) описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;
6. Математическая модель объекта — это:
а) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
в) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;
г) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;
7. К числу математических моделей относится:
а) милицейский протокол;
б) правила дорожного движения;
в) формула нахождения корней квадратного уравнения;
г) кулинарный рецепт;
8. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
а) Конституцию РФ;
б) географическую карту России;
в) Российский словарь политических терминов;
г) схему Кремля;
9. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
а) классный журнал;
б) расписание уроков;
в) список учащихся школы;
г) перечень школьных учебников;
10. Табличная информационная модель представляет собой:
а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;
б) описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;
в) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;
г) систему математических формул;
11. Отметь ЛОЖНОЕ продолжение к высказыванию: “К информационному процессу поиска информации можно отнести...”:
а) непосредственное наблюдение;
б) чтение справочной литературы;
в) запрос к информационным системам;
г) построение графической модели явления;
12. Отметь ИСТИННОЕ высказывание:
а) непосредственное наблюдение — это хранение информации;
б) чтение справочной литературы — это поиск информации;
в) запрос к информационным системам — это защита информации;
г) построение графической модели явления — это передача информации;
13. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
а) табличные информационные модели.
б) математические модели;
в) натурные модели;
г) графические информационные модели;
14. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:
а) натурную модель;
б) табличную модель;
в) графическую модель;
г) математическую модель;
15. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
а) табличной модели;
б) графической модели;
в) иерархической модели;
г) натурной модели;
16. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:
а) натурной модели;
б) табличной модели;
в) графической модели;
г) компьютерной модели;
17. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:
а) математическую информационную модель;
б) вербальную информационную модель;
в) табличную информационную модель.
г) графическую информационную модель;
18. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:
а) наскальные росписи;
б) карты поверхности Земли;
в) книги с иллюстрациями;
г) строительные чертежи и планы;
д) иконы.
19. Какие из приведенных ниже моделей являются вероятностными?
а) Прогноз погоды. б) Отчет о деятельности предприятия
в) Схема функционирования устройства. г) Научная гипотеза.
20. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится (вторая колонка):
Модель | Тип модели |
1) Закон Ньютона | А) Физическая (натурная) |
2) Игрушечный автомобиль | Б) Воображаемая |
3) Объемная модель куба | В) Информационная |
4) Чертеж развертки куба | |
5) Программа на языке программирования | |
6) Радиоуправляемая модель самолета | |
7) Математическая точка | |
Дата ____________ Фамилия _________________Имя ______________ Класс 10 «__»
Контрольная работа №3
«Моделирование и формализация»
Вариант 2
1. Предмет, процесс или явление, имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют:
а) моделью; г) величиной;
б) объектом; д) идентификатором.
2. Представление существенных свойств и признаков объекта в выбранной форме называется:
а) моделированием;
б) систематизацией;
г) формализацией;
д) презентацией.
3. Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:
а) столько же информации;
б) больше информации;
г) меньше информации;
д) никакой информации.
4. Пары объектов, которые находятся в отношении «объект - модель»:
а) компьютер - данные;
б) компьютер - его функциональная схема;
в) компьютер - программа;
г) компьютер - алгоритм;
д) космический аппарат - законы Ньютона и всемирного тяготения.
5. Пары объектов, которые не находятся в отношении «объект - модель»:
а) компьютер - его фотография;
б) компьютер - его функциональная схема;
в) компьютер - его процессор;
г) компьютер - его техническое описание;
д) компьютер - его рисунок.
6. Динамической (описывающей изменение состояния объекта) моделью является:
а) формула химического соединения;
б) формула закона Ома;
в) формула химической реакции;
г) закон всемирного тяготения;
д) глобус.
7. Информационной моделью, которая имеет табличную структуру, является:
а) файловая система компьютера;
б) расписание авиарейсов;
в) генеалогическое древо семьи;
г) функциональная схема компьютера;
д) модель компьютерной сети Интернет.
8. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру, является:
а) файловая система компьютера;
б) таблица Менделеева;
в) генеалогическое древо семьи;
г) модель компьютерной сети Интернет;
д) расписание движения поездов.
9. В отношениях «объект – модель» находятся:
а) страна - ее столица;
б) болт - чертеж болта;
в) курица - цыплята;
г) космический аппарат - закон всемирного тяготения;
д) все перечисленное выше.
10. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример:
а) натурной модели;
б) математической модели;
в) графической модели;
г) компьютерной модели;
д) табличной модели.
-
Укажите ЛОЖНОЕ утверждение:
а) “Строгих правил построения любой модели сформулировать невозможно”;
б) “Никакая модель не может заменить само явление, но при решении конкретной задачи она может оказаться очень полезным инструментом”;
в) “Совершенно неважно, какие объекты выбираются в качестве моделирующих — главное, чтобы с их помощью можно было бы отразить наиболее существенные черты, признаки изучаемого объекта”;
г) “Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект”;
д) “Все образование — это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования”.
12. Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов — это:
а) разработка алгоритма решения задач;
б) список команд исполнителю;
в) анализ существующих задач;
г) этапы решения задачи с помощью компьютера;
13. В качестве примера модели поведения можно назвать:
а) список учащихся школы;
б) план классных комнат;
в) правила техники безопасности в компьютерном классе;
г) план эвакуации при пожаре;
д) чертежи школьного здани
14. Целью создания информационной модели является:
-
Усложнение модели, учитывая дополнительные факторы, которые были ранее проинформированы.
-
Обработка данных об объекте реального мира с учетом связи между объектами.
-
Представление объекта в виде текста на некотором искусственном языке, доступном компьютерной обработке
-
Исследование объектов, основанное на компьютерном экспериментировании с их математическими моделями.
15. В основе информационного моделирования лежит:
-
Обозначение и наименование объекта.
-
Замена реального объекта соответствующей ему моделью.
-
Нахождение аналитического решения, которое дает информацию об исследуемом объекте
-
Описание процессов возникновения, обработки и передачи информации в изучаемой системе объектов.
16. Математическая модель объекта — это:
-
созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
-
описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
-
совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;
-
совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;
17. К числу математических моделей относится:
-
милицейский протокол;
-
правила дорожного движения;
-
формула нахождения корней квадратного уравнения;
-
кулинарный рецепт;
18. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
-
Конституцию РФ;
-
географическую карту России;
-
Российский словарь политических терминов;
-
схему Кремля;
19. Какие из приведенных ниже моделей являются вероятностными?
а) Прогноз погоды. б) Отчет о деятельности предприятия
в) Схема функционирования устройства. г) Научная гипотеза.
20. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится (вторая колонка):
Модель | Тип модели |
1) Закон Ньютона | А) Физическая (натурная) |
2) Игрушечный автомобиль | Б) Воображаемая |
3) Объемная модель куба | В) Информационная |
4) Чертеж развертки куба | |
5) Программа на языке программирования | |
6) Радиоуправляемая модель самолета | |
7) Математическая точка | |