СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №3 «Моделирование и формализация»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №3 «Моделирование и формализация»»

Дата ____________ Фамилия _________________Имя ______________ Класс 10 «__»

Контрольная работа №3

«Моделирование и формализация»

Вариант 1

1. Моделирование — это:

а) процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;

б) процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;

в) процесс неформальной постановки конкретной задачи;

г) процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;

2. Модель — это:

а) фантастический образ реальной действительности;

б) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;

в) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;

г) описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;

3. При изучении объекта реальной действительности можно создать:

а) одну единственную модель.

б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;

в) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;

г) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;

4. Процесс построения модели, как правило, предполагает:

а) описание всех свойств исследуемого объекта;

б) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;

в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;

г) описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;

5. Информационной моделью объекта нельзя считать:

а) описание объекта-оригинала с помощью математических формул;

б) другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;

в) совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;

г) описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;

6. Математическая модель объекта — это:

а) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;

б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;

в) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;

г) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;

7. К числу математических моделей относится:

а) милицейский протокол;

б) правила дорожного движения;

в) формула нахождения корней квадратного уравнения;

г) кулинарный рецепт;

8. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

а) Конституцию РФ;

б) географическую карту России;

в) Российский словарь политических терминов;

г) схему Кремля;


9. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

а) классный журнал;

б) расписание уроков;

в) список учащихся школы;

г) перечень школьных учебников;

10. Табличная информационная модель представляет собой:

а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;

б) описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;

в) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;

г) систему математических формул;

11. Отметь ЛОЖНОЕ продолжение к высказыванию: “К информационному процессу поиска информации можно отнести...”:

а) непосредственное наблюдение;

б) чтение справочной литературы;

в) запрос к информационным системам;

г) построение графической модели явления;

12. Отметь ИСТИННОЕ высказывание:

а) непосредственное наблюдение — это хранение информации;

б) чтение справочной литературы — это поиск информации;

в) запрос к информационным системам — это защита информации;

г) построение графической модели явления — это передача информации;

13. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

а) табличные информационные модели.

б) математические модели;

в) натурные модели;

г) графические информационные модели;

14. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:

а) натурную модель;

б) табличную модель;

в) графическую модель;

г) математическую модель;

15. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а) табличной модели;

б) графической модели;

в) иерархической модели;

г) натурной модели;


16. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:

а) натурной модели;

б) табличной модели;

в) графической модели;

г) компьютерной модели;

17. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:

а) математическую информационную модель;

б) вербальную информационную модель;

в) табличную информационную модель.

г) графическую информационную модель;

18. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

а) наскальные росписи;

б) карты поверхности Земли;

в) книги с иллюстрациями;

г) строительные чертежи и планы;

д) иконы.

19. Какие из приведенных ниже моделей являются вероятностными?

а) Прогноз погоды. б) Отчет о деятельности предприятия

в) Схема функционирования устройства. г) Научная гипотеза.

20. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится (вторая колонка):

Модель

Тип модели

1) Закон Ньютона

А) Физическая (натурная)

2) Игрушечный автомобиль

Б) Воображаемая

3) Объемная модель куба

В) Информационная

4) Чертеж развертки куба

 

5) Программа на языке программирования

 

6) Радиоуправляемая модель самолета

 

7) Математическая точка

 














Дата ____________ Фамилия _________________Имя ______________ Класс 10 «__»

Контрольная работа №3

«Моделирование и формализация»


Вариант 2

1. Предмет, процесс или явление, имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют:

а) моделью; г) величиной;

б) объектом; д) идентификатором.

2. Представление существенных свойств и признаков объекта в выбранной форме называется:

а) моделированием;

б) систематизацией;

г) формализацией;

д) презентацией.

3. Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:

а) столько же информации;

б) больше информации;

г) меньше информации;

д) никакой информации.

4. Пары объектов, которые находятся в отношении «объект - модель»:

а) компьютер - данные;

б) компьютер - его функциональная схема;

в) компьютер - программа;

г) компьютер - алгоритм;

д) космический аппарат - законы Ньютона и всемирного тяготения.

5. Пары объектов, которые не находятся в отношении «объект - модель»:

а) компьютер - его фотография;

б) компьютер - его функциональная схема;

в) компьютер - его процессор;

г) компьютер - его техническое описание;

д) компьютер - его рисунок.

6. Динамической (описывающей изменение состояния объекта) моделью является:

а) формула химического соединения;

б) формула закона Ома;

в) формула химической реакции;

г) закон всемирного тяготения;

д) глобус.

7. Информационной моделью, которая имеет табличную структуру, является:

а) файловая система компьютера;

б) расписание авиарейсов;

в) генеалогическое древо семьи;

г) функциональная схема компьютера;

д) модель компьютерной сети Интернет.

8. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру, является:

а) файловая система компьютера;

б) таблица Менделеева;

в) генеалогическое древо семьи;

г) модель компьютерной сети Интернет;

д) расписание движения поездов.

9. В отношениях «объект – модель» находятся:

а) страна - ее столица;

б) болт - чертеж болта;

в) курица - цыплята;

г) космический аппарат - закон всемирного тяготения;

д) все перечисленное выше.

10. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример:

а) натурной модели;

б) математической модели;

в) графической модели;

г) компьютерной модели;

д) табличной модели.


  1. Укажите ЛОЖНОЕ утверждение:

а) “Строгих правил построения любой модели сформулировать невозможно”;

б) “Никакая модель не может заменить само явление, но при решении конкретной задачи она может оказаться очень полезным инструментом”;

в) “Совершенно неважно, какие объекты выбираются в качестве моделирующих — главное, чтобы с их помощью можно было бы отразить наиболее существенные черты, признаки изучаемого объекта”;

г) “Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект”;

д) “Все образование — это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования”.

12. Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов — это:

а) разработка алгоритма решения задач;

б) список команд исполнителю;

в) анализ существующих задач;

г) этапы решения задачи с помощью компьютера;


13. В качестве примера модели поведения можно назвать:

а) список учащихся школы;

б) план классных комнат;

в) правила техники безопасности в компьютерном классе;

г) план эвакуации при пожаре;

д) чертежи школьного здани

14. Целью создания информационной модели является:

  1. Усложнение модели, учитывая дополнительные факторы, которые были ранее проинформированы.

  2. Обработка данных об объекте реального мира с учетом связи между объектами.

  3. Представление объекта в виде текста на некотором искусственном языке, доступном компьютерной обработке

  4. Исследование объектов, основанное на компьютерном экспериментировании с их математическими моделями.

15. В основе информационного моделирования лежит:
  1. Обозначение и наименование объекта.

  2. Замена реального объекта соответствующей ему моделью.

  3. Нахождение аналитического решения, которое дает информацию об исследуемом объекте

  4. Описание процессов возникновения, обработки и передачи информации в изучаемой системе объектов.

16. Математическая модель объекта — это:

  1. созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;

  2. описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;

  3. совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;

  4. совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;

17. К числу математических моделей относится:

  1. милицейский протокол;

  2. правила дорожного движения;

  3. формула нахождения корней квадратного уравнения;

  4. кулинарный рецепт;

18. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

  1. Конституцию РФ;

  2. географическую карту России;

  3. Российский словарь политических терминов;

  4. схему Кремля;

19. Какие из приведенных ниже моделей являются вероятностными?

а) Прогноз погоды. б) Отчет о деятельности предприятия

в) Схема функционирования устройства. г) Научная гипотеза.

20. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится (вторая колонка):

Модель

Тип модели

1) Закон Ньютона

А) Физическая (натурная)

2) Игрушечный автомобиль

Б) Воображаемая

3) Объемная модель куба

В) Информационная

4) Чертеж развертки куба

 

5) Программа на языке программирования

 

6) Радиоуправляемая модель самолета

 

7) Математическая точка

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!