СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №7 по теме «Имя прилагательное» по предмету «Русский язык» 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

Контрольно-измерительные материалы

для проведения  текущего контроля по теме «Имя прилагательное»

по предмету «Русский язык»

5 класс

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №7 по теме «Имя прилагательное» по предмету «Русский язык» 5 класс»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущего контроля по теме «Имя прилагательное»

по предмету «Русский язык»

5 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA

6.3.

Имя прилагательное







6.3.1

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного.

Уметь определять общекатегориальное значение , морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного, узнавать имя прилагательное среди других слов

1,Б

2,Б

4,Б

2.1,Б





6.3.2

Прилагательные полные и краткие

Знать признаки полных и кратких имен прилагательных, уметь их различать

7,Б

9,Б

10,Б

2.4,П





6.3.3

Морфологический анализ имени прилагательного.

Знать и уметь определять морфологические признаки имен прилагательных

6,Б

7,Б

2.5.,Б






6.3.4

Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен прилагательных).

Знать основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен прилагательных); уметь образовывать и согласовывать имена прилагательные с именами существительными

2.2.,П

2.4,П





6.3.8

Синтаксическая роль имен прилагательных

Уметь определять синтаксическую роль полных и кратких имен прилагательных

9,Б

10,Б

2.3.,П





8.23

Употребление ь на конце существительных после шипящих

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

3,Б





8.38

Краткие прилагательные с основой на шипящую

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

3,Б





8.12

Буквы а-о в корне –раст- рос-.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1.Б





8.2

Безударные проверяемые гласные в корне слова.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1Б





8.3

Непроверяемые гласные и согласные

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1Б





8.5

Непроизносимые согласные в корне слова

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1Б





8.4

Проверяемые согласные в корне на конце слова

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

2.1Б





8.10

Буквы з и с на конце приставок.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1Б





8.6

Буквы и, а, у после шипящих

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1Б





8.83

Правописание О-Ё в корнях слов после шипящих

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1Б

















2.Спецификация

административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: контрольная работа

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 5 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, материалы для подготовки к ВПР по русскому языку, сборник «Русский язык. Тематический контроль» под ред. И.П.Цыбулько, сайт «Инфоурок»



3. Характеристика заданий

Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

Часть1

Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

10

10

2

Часть 2

Грамматические задания с развернутым ответом

5

20


Итого


15

30



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

13

18

Повышенный

2

12

Итого

15

30



5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания

Часть 1

Задания 1-10- 1 балл за правильно выбранный ответ, 0 баллов за неверный ответ или его отсутствие

Часть2

Задание 1- 1 балл за верный ответ; 0 баллов за неверный ответ или его отсутствие

Задание2- по 1 баллу за правильно согласованное прилагательное + 1 балл за выделенные окончания

Задание 3-по 1 баллу за каждое предложение

Задание 4- по 1 баллу за каждое прилагательное

Задание 5- 3 балла-верно выполненный разбор

2 балла- допущена 1 ошибка

1 балл-допущено 2 ошибки

0 баллов- допущено более 2-х ошибок


7.Максимальное количество баллов за работу: 30


8. Шкала перевода баллов в отметку:

Количество баллов

0-13

14-19

20-25

26-30

Отметка

2

3

4

5








9. Варианты КИМ

Вариант 1

Часть 1.Тест

  1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает:

а) предмет;

б) признак;

в) действие.

  1. Имя прилагательное отвечает на вопросы:

а) какой? чей?

б) кто? что?

в) что делать? что сделать?

  1. В какой строчке все слова пишутся на конце без Ь?

а) саквояж.., хорош.., пригож.., печ..;

б) из-за туч.., пахуч.., привлеч.., мяч..;

в) задач.., дремуч.., овощ.., возле дач.. .

  1. Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные:

а) трудный, главное, белизна, синеть;

б) прозрачный, надёжная, желтое, белые;

в) чудесный, жадность, красная, пурпурный;

г) прозрачность, оранжевый, верность, твой

  1. Буква О пропущена в окончаниях прилагательных:

а) к больш..му озеру; г) свеж..го борща;

б) горяч..го обеда; д) хорош..му человеку;

в) старш..му товарищу; е) к чуж..му дому.

  1. У прилагательного нет следующего признака:

а) времени; б) числа; в) рода.

  1. На какой вопрос не отвечает имя прилагательное

а) какой? в) как?

б) какова? г) чьё?

  1. Какое окончание нужно дописать? Выберите столбик: а), б), в), г), в котором последовательно расположенные окончания соответствуют окончаниям данных прилагательных:

а) б) в) г)

1/сине.. небо яя ия ее ие

2/дальн.. дорогу ую ею юю ию

3/средн.. полоса ая ея яя ия

4/младш.. брата ова ева его ого

  1. Прилагательные в полной форме является в предложении, как правило:

а) cказуемым;

б) определением;

в) дополнением.

  1. Прилагательное в краткой форме является:

а) подлежащим;

б) сказуемым;

в) определением.


Часть2

1. Выпишите имена прилагательные, стоящие в начальной форме.

Р..стительный, д..р..гая, вкус..ного, р..слый, смелое, ц..рковой, радос..ную, ги..кого, бе..проигрышный, бе..брежная, ж..лтый, ч..рных, несч..с..ный.


  1. Спишите, предложения, согласуя стоящие в скобках прилагательные с существительными.

Отряд туристов на следующий день добрался до ( лесной) озера и остановился у (старый) дуба. В (ближний) озере плавало много(разнообразный) рыбы. (Голодный) туристы наловили (крупный) рыбы и приготовили (аппетитный) уху. Выделите окончания имён прилагательных.


3. Спишите предложения, подчеркнув имена прилагательные как члены предложения.

1. Пасмурная погода испортила нам планы. 3. Незнакомый цветок красив и пахуч.

2. День сегодня пасмурный. 4. Работа чистая и аккуратная



4. Образуй от прилагательных в полной форме – краткую, не изменяя род и число прилагательного:

1. Весёлый – …. 3. Сильное – ….

2. Опрятная –…. 4. Смешные – ….



5. Произведи морфологический разбор любого имени прилагательного:

В глубоком овраге пасутся домашние кони из дальней деревни.


Вариант 2

Часть 1.Тест

1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает:

а) предмет;

б) признак предмета;

в) признак признака.

2. Имя прилагательное отвечает на вопросы:

а) какой? чей?

б) кого? чего?

в) когда? где? почему?

3. В какой строчке все слова пишутся на конце без Ь?

а) саквояж.., хорош.., могуч.., брош..;

б) из-за туч.., певуч.., привлеч.., врач..;

в) задач.., дремуч.., плащ.., возле дач.. .

4. Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные:

а) веселый, главное, краснота, белеть;

б) темный, сильная, синее, желтые;

в) необычный, глупость, красная, пурпурный;

г) прозрачность, оранжевый, класс, мой

5. Буква О пропущена в окончаниях прилагательных:

а) к больш..му озеру; г) свеж..го борща;

б) горяч..го обеда; д) хорош..му человеку;

в) старш..му товарищу; е) к чуж..му дому.

6. У прилагательного нет следующего признака:

а) спряжение; б) число; в) род.

7. На какой вопрос не отвечает имя прилагательное

а) какая? в) где?

б) каково? г) чей?

8. Какое окончание нужно дописать? Выберите столбик: а), б), в), г), в котором последовательно расположенные окончания соответствуют окончаниям данных прилагательных:

а) б) в) г)

1/сине.. небо яя ия ее ие

2/дальн.. дорогу ую ею юю ию

3/средн.. полоса ая ея яя ия

4/младш.. брата ова ева его ого

9. Прилагательные в полной форме является в предложении, как правило:

а) cказуемым;

б) определением;

в) дополнением.

10. Прилагательное в краткой форме является:

а) подлежащим;

б) сказуемым;

в) определением.

Часть2

1. Выпишите имена прилагательные, стоящие в начальной форме.

Р..стительный, д..р..гая, вкус..ного, р..слый, смелое, ц..рковой, радос..ную, ги..кого, бе..проигрышный, бе..брежная, ж..лтый, ч..рных, несч..с..ный.


  1. Спишите, предложения, согласуя стоящие в скобках прилагательные с существительными.

Отряд туристов на следующий день добрался до ( лесной) озера и остановился у (старый) дуба. В (ближний) озере плавало много(разнообразный) рыбы. (Голодный) туристы наловили (крупный) рыбы и приготовили (аппетитный) уху. Выделите окончания имён прилагательных.


3. Спишите предложения, подчеркнув имена прилагательные как члены предложения.

1. Пасмурная погода испортила нам планы. 3. Незнакомый цветок красив и пахуч.

2. День сегодня пасмурный. 4. Работа чистая и аккуратная


4. Образуй от прилагательных в полной форме – краткую, не изменяя род и число прилагательного:

1. Грустный – …. 3. Слабое – ….

2. Неопрятный –…. 4. Красивые – ….


5. Произведи морфологический разбор любого имени прилагательного:

В глубоком овраге пасутся домашние кони из дальней деревни.




Ключи к заданиям


1 вариант

2 вариант

1

Б

1

Б

2

А

2

А

3

В

3

В

4

Б

4

Б

5

А,Е

5

А,Е

6

А

6

А

7

В

7

В

8

В

8

В

9

Б

9

Б

10

Б

10

Б

2.1

Растительный

Рослый

Цирковой

Беспроигрышный

Желтый

Несчастный

2.2

Отряд туристов на следующий день добрался до лесного озера и остановился у старого дуба. В ближнем озере плавало много разнообразной рыбы. Голодные туристы крупной рыбы и приготовили аппетитную уху.

2.3

1.Определение

2.Сказуемое

3.Определение, сказуемое(2)

4. Сказуемое

2.4

1.Весел

2.Опрятна

3.Сильно

4.Смешны

2.4

1.Грустен

2.Неопрятен

3.Слабо

4.Красивы

2.5


2.5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя