Контрольно-измерительные материалы
для проведения текущего контроля по теме «Имя прилагательное»
по предмету «Русский язык»
5 класс
КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.
Учебный год: 2019-2020
1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Код раздела и элемента | Элементы содержания | Требования, проверяемые в ходе работы | Номер задания, тип задания | Трудные вопросы ВПР | Трудные вопросы ОГЭ | Трудные вопросы ЕГЭ | Трудные вопросы PISA |
6.3. | Имя прилагательное | | | | | | |
6.3.1 | Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного. | Уметь определять общекатегориальное значение , морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного, узнавать имя прилагательное среди других слов | 1,Б 2,Б 4,Б 2.1,Б | | | | |
6.3.2 | Прилагательные полные и краткие | Знать признаки полных и кратких имен прилагательных, уметь их различать | 7,Б 9,Б 10,Б 2.4,П | | | | |
6.3.3 | Морфологический анализ имени прилагательного. | Знать и уметь определять морфологические признаки имен прилагательных | 6,Б 7,Б 2.5.,Б | | | | |
6.3.4 | Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен прилагательных). | Знать основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен прилагательных); уметь образовывать и согласовывать имена прилагательные с именами существительными | 2.2.,П 2.4,П | | | | |
6.3.8 | Синтаксическая роль имен прилагательных | Уметь определять синтаксическую роль полных и кратких имен прилагательных | 9,Б 10,Б 2.3.,П | | | | |
8.23 | Употребление ь на конце существительных после шипящих | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 3,Б | | | | |
8.38 | Краткие прилагательные с основой на шипящую | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 3,Б | | | | |
8.12 | Буквы а-о в корне –раст- рос-. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 2.1.Б | | | | |
8.2 | Безударные проверяемые гласные в корне слова. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 2.1Б | | | | |
8.3 | Непроверяемые гласные и согласные | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 2.1Б | | | | |
8.5 | Непроизносимые согласные в корне слова | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 2.1Б | | | | |
8.4 | Проверяемые согласные в корне на конце слова | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | 2.1Б | | | | |
8.10 | Буквы з и с на конце приставок. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 2.1Б | | | | |
8.6 | Буквы и, а, у после шипящих | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 2.1Б | | | | |
8.83 | Правописание О-Ё в корнях слов после шипящих | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 2.1Б | | | | |
2.Спецификация
административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе
1.Назначение КИМ
Форма проведения: контрольная работа
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 5 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
2.Используемые источники при составлении КИМ:
Оценочные материалы с сайта ФИПИ, материалы для подготовки к ВПР по русскому языку, сборник «Русский язык. Тематический контроль» под ред. И.П.Цыбулько, сайт «Инфоурок»
3. Характеристика заданий
Распределение заданий по частям работы
№ | Часть работы | Тип заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
1 | Часть1 | Тестовые задания с выбором одного правильного ответа | 10 | 10 |
2 | Часть 2 | Грамматические задания с развернутым ответом | 5 | 20 |
| Итого | | 15 | 30 |
4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
Базовый | 13 | 18 |
Повышенный | 2 | 12 |
Итого | 15 | 30 |
5. Рекомендации по проведению
Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.
6. Критерии оценивания
Часть 1
Задания 1-10- 1 балл за правильно выбранный ответ, 0 баллов за неверный ответ или его отсутствие
Часть2
Задание 1- 1 балл за верный ответ; 0 баллов за неверный ответ или его отсутствие
Задание2- по 1 баллу за правильно согласованное прилагательное + 1 балл за выделенные окончания
Задание 3-по 1 баллу за каждое предложение
Задание 4- по 1 баллу за каждое прилагательное
Задание 5- 3 балла-верно выполненный разбор
2 балла- допущена 1 ошибка
1 балл-допущено 2 ошибки
0 баллов- допущено более 2-х ошибок
7.Максимальное количество баллов за работу: 30
8. Шкала перевода баллов в отметку:
Количество баллов | 0-13 | 14-19 | 20-25 | 26-30 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
9. Варианты КИМ
Вариант 1
Часть 1.Тест
-
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает:
а) предмет;
б) признак;
в) действие.
-
Имя прилагательное отвечает на вопросы:
а) какой? чей?
б) кто? что?
в) что делать? что сделать?
-
В какой строчке все слова пишутся на конце без Ь?
а) саквояж.., хорош.., пригож.., печ..;
б) из-за туч.., пахуч.., привлеч.., мяч..;
в) задач.., дремуч.., овощ.., возле дач.. .
-
Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные:
а) трудный, главное, белизна, синеть;
б) прозрачный, надёжная, желтое, белые;
в) чудесный, жадность, красная, пурпурный;
г) прозрачность, оранжевый, верность, твой
-
Буква О пропущена в окончаниях прилагательных:
а) к больш..му озеру; г) свеж..го борща;
б) горяч..го обеда; д) хорош..му человеку;
в) старш..му товарищу; е) к чуж..му дому.
-
У прилагательного нет следующего признака:
а) времени; б) числа; в) рода.
-
На какой вопрос не отвечает имя прилагательное
а) какой? в) как?
б) какова? г) чьё?
-
Какое окончание нужно дописать? Выберите столбик: а), б), в), г), в котором последовательно расположенные окончания соответствуют окончаниям данных прилагательных:
а) б) в) г)
1/сине.. небо яя ия ее ие
2/дальн.. дорогу ую ею юю ию
3/средн.. полоса ая ея яя ия
4/младш.. брата ова ева его ого
-
Прилагательные в полной форме является в предложении, как правило:
а) cказуемым;
б) определением;
в) дополнением.
-
Прилагательное в краткой форме является:
а) подлежащим;
б) сказуемым;
в) определением.
Часть2
1. Выпишите имена прилагательные, стоящие в начальной форме.
Р..стительный, д..р..гая, вкус..ного, р..слый, смелое, ц..рковой, радос..ную, ги..кого, бе..проигрышный, бе..брежная, ж..лтый, ч..рных, несч..с..ный.
-
Спишите, предложения, согласуя стоящие в скобках прилагательные с существительными.
Отряд туристов на следующий день добрался до ( лесной) озера и остановился у (старый) дуба. В (ближний) озере плавало много(разнообразный) рыбы. (Голодный) туристы наловили (крупный) рыбы и приготовили (аппетитный) уху. Выделите окончания имён прилагательных.
3. Спишите предложения, подчеркнув имена прилагательные как члены предложения.
1. Пасмурная погода испортила нам планы. 3. Незнакомый цветок красив и пахуч.
2. День сегодня пасмурный. 4. Работа чистая и аккуратная
4. Образуй от прилагательных в полной форме – краткую, не изменяя род и число прилагательного:
1. Весёлый – …. 3. Сильное – ….
2. Опрятная –…. 4. Смешные – ….
5. Произведи морфологический разбор любого имени прилагательного:
В глубоком овраге пасутся домашние кони из дальней деревни.
Вариант 2
Часть 1.Тест
1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает:
а) предмет;
б) признак предмета;
в) признак признака.
2. Имя прилагательное отвечает на вопросы:
а) какой? чей?
б) кого? чего?
в) когда? где? почему?
3. В какой строчке все слова пишутся на конце без Ь?
а) саквояж.., хорош.., могуч.., брош..;
б) из-за туч.., певуч.., привлеч.., врач..;
в) задач.., дремуч.., плащ.., возле дач.. .
4. Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные:
а) веселый, главное, краснота, белеть;
б) темный, сильная, синее, желтые;
в) необычный, глупость, красная, пурпурный;
г) прозрачность, оранжевый, класс, мой
5. Буква О пропущена в окончаниях прилагательных:
а) к больш..му озеру; г) свеж..го борща;
б) горяч..го обеда; д) хорош..му человеку;
в) старш..му товарищу; е) к чуж..му дому.
6. У прилагательного нет следующего признака:
а) спряжение; б) число; в) род.
7. На какой вопрос не отвечает имя прилагательное
а) какая? в) где?
б) каково? г) чей?
8. Какое окончание нужно дописать? Выберите столбик: а), б), в), г), в котором последовательно расположенные окончания соответствуют окончаниям данных прилагательных:
а) б) в) г)
1/сине.. небо яя ия ее ие
2/дальн.. дорогу ую ею юю ию
3/средн.. полоса ая ея яя ия
4/младш.. брата ова ева его ого
9. Прилагательные в полной форме является в предложении, как правило:
а) cказуемым;
б) определением;
в) дополнением.
10. Прилагательное в краткой форме является:
а) подлежащим;
б) сказуемым;
в) определением.
Часть2
1. Выпишите имена прилагательные, стоящие в начальной форме.
Р..стительный, д..р..гая, вкус..ного, р..слый, смелое, ц..рковой, радос..ную, ги..кого, бе..проигрышный, бе..брежная, ж..лтый, ч..рных, несч..с..ный.
-
Спишите, предложения, согласуя стоящие в скобках прилагательные с существительными.
Отряд туристов на следующий день добрался до ( лесной) озера и остановился у (старый) дуба. В (ближний) озере плавало много(разнообразный) рыбы. (Голодный) туристы наловили (крупный) рыбы и приготовили (аппетитный) уху. Выделите окончания имён прилагательных.
3. Спишите предложения, подчеркнув имена прилагательные как члены предложения.
1. Пасмурная погода испортила нам планы. 3. Незнакомый цветок красив и пахуч.
2. День сегодня пасмурный. 4. Работа чистая и аккуратная
4. Образуй от прилагательных в полной форме – краткую, не изменяя род и число прилагательного:
1. Грустный – …. 3. Слабое – ….
2. Неопрятный –…. 4. Красивые – ….
5. Произведи морфологический разбор любого имени прилагательного:
В глубоком овраге пасутся домашние кони из дальней деревни.
Ключи к заданиям
1 вариант | 2 вариант |
1 | Б | 1 | Б |
2 | А | 2 | А |
3 | В | 3 | В |
4 | Б | 4 | Б |
5 | А,Е | 5 | А,Е |
6 | А | 6 | А |
7 | В | 7 | В |
8 | В | 8 | В |
9 | Б | 9 | Б |
10 | Б | 10 | Б |
2.1 | Растительный Рослый Цирковой Беспроигрышный Желтый Несчастный |
2.2 | Отряд туристов на следующий день добрался до лесного озера и остановился у старого дуба. В ближнем озере плавало много разнообразной рыбы. Голодные туристы крупной рыбы и приготовили аппетитную уху. |
2.3 | 1.Определение 2.Сказуемое 3.Определение, сказуемое(2) 4. Сказуемое |
2.4 | 1.Весел 2.Опрятна 3.Сильно 4.Смешны | 2.4 | 1.Грустен 2.Неопрятен 3.Слабо 4.Красивы |
2.5 | | 2.5 | |