СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №8 по теме « Глагол» по предмету «Русский язык» 5 класс

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

для проведения  текущего контроля по теме « Глагол»

по предмету «Русский язык»

5 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №8 по теме « Глагол» по предмету «Русский язык» 5 класс»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущего контроля по теме « Глагол»

по предмету «Русский язык»

5 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA

6.4.

Глагол







6.4.1

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства глагола.

Знать общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства глагола, уметь находить глаголы среди других слов

1,Б

21,Б





6.4.2

Неопределенная форма глагола.

Уметь определять неопределенную форму глагола

18,Б

19,П

+

+



6.4.3

Виды глагола

Знать совершенный и несовершенный вид глагола, уметь определять вид глагола

3,Б

9,Б

10,Б





6.4.4

Время глагола. Прошедшее время глагола. Настоящее время глагола. Будущее время. Употребление времен.

Знать времена глагола, уметь определять время глагола, уметь образовывать формы настоящего, прошедшего и будущего времени глагола в зависимости от видовой принадлежности

2,Б
5,Б





6.4.5

Спряжение глаголов.

Знать спряжение глагола, уметь определять спряжение глагола

4,Б

11,Б

+

+

+


6.4.6

Морфологический анализ глагола

Уметь производить морфологический анализ глагола, определять его морфологические признаки

1,Б

2,Б

3,Б

4,Б

5,Б

22,П





8.39

Не с глаголами..

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

7,Б





6.4.16

Синтаксическая роль глагола

Уметь определять синтаксическую роль глагола в предложении.


6,Б

22,П





2.7.

Правописание ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

8,Б





2.12.

Правописание личных окончаний глаголов

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

12,Б

13,Б

14,Б

15,Б

16,Б

17,П

+




8.43

Мягкий знак после шипящих в неопределенной форме глаголов и в глаголах 2-м лица единственного числа.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

20,Б





8.42

Безударное личное окончание глагола. Буква е –и в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

15,Б

16.Б

17,Б

+






2.Спецификация

административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: тест

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 5 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, материалы для подготовки к ВПР по русскому языку, сборник «Русский язык. Тематический контроль» под ред. И.П.Цыбулько



3. Характеристика заданий

Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

Часть1

Задания с выбором ответа

21

23

2

Часть 2

Грамматическое задание

1

6


Итого


22

29



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

19

19

Повышенный

3

10

Итого

22

29



5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания

1. Задания 1-16,18,20,21 оцениваются 1 баллом, если ответ выбран верно; 0 баллов, если неверно или ответ не выбран.

2. Задания 17, 19 оцениваются 2 баллами за верно выбранный ответ, 0 баллов, если ответ неверен или ответа нет.

3.Задание 22 оценивается по следующим критериям:

К2.1

Выполнение морфологического разбора



Разбор выполнен верно

3


При разборе допущена одна ошибка

2


При разборе допущены две ошибки

1


При разборе допущено более двух ошибок

0

К.2.2

Выполнение синтаксического разбора предложения



Разбор выполнен верно

3


При разборе допущена одна ошибка

2


При разборе допущены две ошибки


1


При разборе допущено более двух ошибок

0


Итого

6 баллов



7.Максимальное количество баллов за работу: 29

8. Шкала перевода баллов в отметку:

Количество баллов

0-13

14-19

20-25

26-29

Отметка

2

3

4

5








9. Варианты КИМ







1 вариант

1. Глагол - это часть речи, которая обозначает:

1) действие предмета;

2) признак предмета;

3) предмет.

2. Найдите глагол, стоящий в форме прошедшего времени:

1) будете снимать                   3) плыл

2) надо укрепить                    4) прочтёшь

3. Найдите глагол, который не употребляется в 1 лице ед.ч.

1) сыпать                      3) смазывать

2)намазывать             4)победить

4. Укажите глагол II спряжения

1) сыграть                        3) заигрывать

2) разыграть                     4) держать

5. Найдите глагол, стоящий в форме настоящего времени:

1) разожгу       2) строить         3) кушаю                 4) сжевал

6. В предложении глагол обычно бывает:

1) подлежащим;

2) дополнением;

3) сказуемым

7. Укажите строку, во всех глаголах которой не с глаголами пишется слитно:

1) (не)здоровится, (не)достанет, (не)придет;

2) (не)побрился, (не)навидит, (не)хочет;

3) (не)взлюбил, (не)доумевает, (не)годует.

8. Укажите словосочетание, в состав которого входит глагол с -ться:

1) медленно плетет..ся;

2) радостно смеят..ся;

3) легко дышит..ся;

4) слегка колышит..ся.

9. Укажите ряд, все глаголы которого относятся к совершен­ному виду:

1) увидеть, убежать, застелить;

2) шить, прыгать,

3) решить, решать, печатать.

10. Найдите в данном предложении глагол совершенного вида:

 Он не мог равнодушно говорить об англомании своего соседа и

 поминутно находил случай его критиковать.

1) не мог          2) находил 3) критиковать

4) говорить        5) нет таких глаголов

11. К какому спряжению относится глагол сердиться?

1) к первому спряжению

2) ко второму спряжению

12.  Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву И:

1) бре..м                   3) слыш..шь

2) се..м                     4) шага..те

13. Найдите глагол, в котором на месте пропуска сле­дует написать букву е:

1) ход..м                      3) люб..те

2) та..т (таять)         4) завис..шь

14. Найдите глагол в 3 лице мн.ч., в котором на месте пропуска следует написать букву а(я):

1) (они) терп..т          3) (они) целу,.т

2)(они) стел..т .          4) (они) напомина..т

15. Найдите глагол в 3 лице мн.ч., в котором на месте пропуска сле­дует написать букву у(ю):

1) (они) дыш..т                 3) (они) довод..т

2) (они) включ..т               4) (они) танцу..т

16. Найдите ряд, в каждом слове которого в 3 лице ед. ч. на месте пропуска следует писать букву И

1) (он) уч..т, ненавид..т

2)(он) бре..т, звон,.т

3) (он) пропада..т, нрав..тся  

 4) (он) пада..т, покрыва..т

17.Найдите словосочетание, в котором  окончание глагола написано без ошибки:

1) пилем дрова                             2) полят грядки

3) весело трепещат                      

4) обидится на пустяк

18. В какой пословице употреблена неопределённая форма глагола?

1) Со счастьем хорошо и по грибы ходить.

2) У кого много дел впереди, тот назад не оглядывается.

19. Какие признаки глагола имеет неопределённая форма глагола?

1) время

2) вид

3) лицо

20. В каких словах не пишется мягкий знак?

1) видиш..,2)пахуч..,3) съеш..4) береч.. .

21. В каком ряду все глаголы стоят в форме 2лица ед.ч.?

1) смеется, играешь, говорю

2)шутишь, ругаешь, бежишь

3)стоять, молчат, говоришь

Часть 2.

22.Выпишите из предложения глагол, выполните его морфологический разбор. Выполните синтаксический разбор предложения.

Сорока сидит на раките, кланяется во все стороны и что-то рассказывает.

2 вариант

1. Глаголы изменяются:

1) по падежам и родам;

2) временам и числам;

3) лицам и падежам.

2. Найдите глагол, стоящий в форме прошедшего времени:

1) покатиться     2) выходит        3)задали           4) будет смотреть

3.  В предложении найдите глагол несовершенного вида:

 Ася словно избегала меня, но уже не позволила себе ни одной из тех

 шалостей, которые так удивили меня.

1) избегала                 3) удивили

2) не позволила         4) нет таких глаголов

4. К какому спряжению относится глагол хватать?

1) к первому спряжению

2) ко второму спряжению

5. Найдите глагол, в котором сле­дует писать букву И:

1) налива..м                   3)покупа..т 

2) мысл..шь                  4) меша..тся

6. Найдите глагол, в котором сле­дует писать букву Е:

1) прос..те                             3) слыш.т

2) копа..шь                         4)обид...шься

7. Найдите ряд, в каждом слове которого на месте пропуска следует писать букву а(я)

1) (они) участву..т, топ..т                        

2) (они) гон..тся, лов..т

3) (они) став..т, стел..т                        4) (они) пада..т, топч..т

8. Найдите глагол, в котором следует писать букву у(ю):

1) (они)протесту..т     

  2)(они) довод..тся

3) (они) мысл..т             

 4)(они) дыш..т

9. Найдите словосочетание, в котором  окончание глагола написано с ошибкой:

1) кружишься в вальсе        

2) съедешь на картонке

3) служат родине                

4) меня греит

10. Найдите глагол 3 лица ед.ч., в котором следует писать букву И:

1) помыка..т                         

2) верт..т

3) мо..т                                  

 4) хныч..т



11. Найдите ряд, в каждом

слове которого на месте пропуска следует писать букву Е:

1) указыва..т, верт..м              

2) протягива..т, слыш..т

3) хлын..т, использу..т           

4) нрав..мся, наступ..т

12. Укажите глагол II спряжения

1) играть                              3) молоть

2) смотреть                           4) сыграть

13. Найдите глагол, стоящий в форме настоящего времени:

1) разожгу        3) строить        

2) кушаю            4) сжевал

14. В какой строке все глаголы пишутся раздельно с НЕ?

1) (не)говорить, (не)догнать,(не)домогать

2) (не)навидеть, (не)годовать, (не)здоровится

3) (не)накрывать, (не)смотреть, (не)любить

15. В какой строке все глаголы несовершенного вида?

1) Расправлять, загореть, требовать, закрыть;

2) расправлять, заплывать, читать, дышать.

16. Укажите номера предложений, в которых глагол стоит в форме 3-го лица и пишется с -тся:

1) Где-где только светят..ся узенькие окна.

2) Солдат приучают одеват..ся быстро.

3) Он желал светлым днём вполне налюбоват..ся.

17. В какой строке все глаголы относятся к I спряжению?

1) Леп..т, смотр..шь, завис..т, леч..м, держ..те;

2) просе..т, стел..шь, зелене..т, красне..те, ропщ..т.

18. В каких словах не пишется мягкий знак?

1) молчиш..; 3) зажеч..;

2) грач..; 4) отреж...

19. В каком ряду все слова стоят в неопределённой форме глагола?

1) смеётся, радуется, говорить, жаловаться

2) искать, стремиться, нервничать, беречь

20. В каком предложении употреблен глагол совершенного вида?

1) Во весь опор назад он скачет.

2) С середины неба глядит месяц.

3) Песни умолкли.

21. В каком ряду все глаголы стоят в форме 1 лица мн.ч.?

1)думаем, спорю, слушаться

2)рассуждают, бродит, хочу

3) идём, говорим, слышим



Часть 2.

22.Выпишите из предложения глагол, выполните его морфологический разбор. Выполните синтаксический разбор предложения.

И вот уже ветер несется по полям, посвистывает и посмеивается над морозом.


Ключи к заданиям

1 вариант

1-1

2-3

3-4

4-4

5-3

6-3

7-3

8-2

9-1

10-5

11-2

12-3

13-2

14-1

15-4

16-1

17-4

18-1

19-2

20-2

21-2

2 вариант

1-2

2-3

3-1

4-1

5-2

6-2

7-2

8-1

9-4

10-2

11-3

12-2

13-2

14-2

15-2

16-1

17-2

18-2

19-2

20-3

21-3

22. - 22-



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!