Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для проверки знаний, умений и навыков слабоуспевающего ученика»
Контрольная работа ________________________________________, ученика 5 ____ класса
I. Переписать, вставляя нужные буквы вместо пропусков и раскрывая скобки на слитное и раздельное написание.
Дни поздней осени
Живая пр...рода чутко откликается на времена года. Вот и последние л...сточки обл...тели с(деревьев). Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки. Идёшь по такому ковру и слышишь, как под(ногами) шуршат яркие звёздочки листвы. На голых сучьях (по)висли крупные капли ночного д...ждя.
Но жизнь продолжается. Вот несколько с...ничек прол...тело над головой и пропало (в) чаще парка. В кучке листвы шуршит обычн...я серая мыш.... Она ищет съестное, зап...сается на зиму.
Скоро и настоящие х...лода. Снег оденет ч...щи, леса и перелески в белый наряд.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Укажите над каждым словом, какая это часть речи.
В кучке листвы шуршит серая мышь.
III. Найдите грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) в предложении:
Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки.
IV. Озаглавьте текст. Определите главную мысль текста
Звонкоголосую и белощекую нашу синицу называют большой или обыкновенной. Что большая, согласен: она больше других синиц. Но что обыкновенная - не могу согласиться!
Она поразила меня с первой же встречи. А было это давно. Она попалась в мой западóк. Я взял её в руку, и она... умерла! Только что была живая и резвая и вот умерла. Я растерялся и разжал руку. Синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками, и глаза затянулись белым. Я подержал ее, подержал - и положил на пенек. И только руку отвел - синичка вскрикнула и улетела!
Какая же она обыкновенная, если такая необыкновенная обманщица! Захочет - умрет, захочет - воскреснет.
Потом я узнал, что многие птицы впадают в какое-то странное оцепенение, если их положить спинкой вниз. Но у синички это получается лучше всех и часто спасает ее от неволи. (По Н. Сладкову) (132 слова)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ | I К1 | I К2 | IК3 | IIК1 | IIIК1 | IVК1 | IVК2 | Мак балл | Оценка |
Мак.балл | 11 | 4 | 3 | 6 | 2 | 2 | 3 | 30 | 5 |
итого | | | | | | | | | |
Критерий оценивания
I. | Переписать, вставляя нужные буквы вместо пропусков и раскрывая скобки на слитное и раздельное написание. Дни поздней осени Живая природа чутко откликается на времена года. Вот и последние листочки облетели с деревьев. Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки. Идёшь по такому ковру и слышишь, как под ногами шуршат яркие звёздочки листвы. На голых сучьях повисли крупные капли ночного дождя. Но жизнь продолжается. Вот несколько синичек пролетело над головой и пропало в чаще парка. В кучке листвы шуршит обычная серая мышь. Она ищет съестное, запасается на зиму. Скоро и настоящие холода. Снег оденет чащи, леса и перелески в белый наряд. | |
I К1 | 1. За орфограммы в пропусках (за каждый правильный -1б) | 11 б |
I К2 | 2. По 1 баллу за каждое правильное раскрытие скобки | 4б |
IК3 | 3. 3 балла за безошибочное списывание (1балл – если есть 3 ошибки за списывание, 2 балла – если есть 4, 0баллов - более 4 ошибок); | 3б |
| Максимальный балл | 18 баллов |
II. | Укажите над каждым словом, какая это часть речи. В-(предлог) кучке -(существит.)листвы -(существит.) шуршит -(глагол) серая-(прилагат.) мышь-(существит.). | |
IIК1 | За каждое правильное указание (написание) | 1б |
| Максимальный балл | 6 баллов |
III | Найдите грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) в предложении: Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки. | |
IIIК1 | Максимальный балл | 2б |
IV. | Озаглавьте текст. Определите главную мысль текста | |
IVК1 | Правильное по смыслу подобранное название | 2б |
IVК2 | Главная мысль: синица- необыкновенная птица | 3б |
| Максимальный балл | 5б |
| Итоговый максимальный балл | 30 |
Перевод баллов в оценки:
Оценки | «2» | «3» | «4» | «5» |
баллы | Менее 15 | 15-20 | 20- 27 | 28-30 |
| | | | |