СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа. "Грамматика имён прилагательных".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по грамматике имён прилагательных. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа. "Грамматика имён прилагательных".»

Контрольная работа

Грамматика имён прилагательных.

I вариант.

Задание 1. Надпишите над прилагательными разряд: качественное, относительное или притяжательное.

Стальной прут, глубокая река, медвежья берлога, деревенские ребятишки, кожаный плащ, волчий вой, кислое яблоко, невесомый аромат, утренняя пробежка, папин пиджак, холодный ветер, каменный дом.

Задание 2. Образуйте от прилагательных краткую форму.

Веселый, свежий, могучий, красивые.

Задание 3. Вставьте в предложения пропущенные слова.

Краткие прилагательные изменяются по ___________и ___________________.

Краткие прилагательные не изменяются по _____________________________.

Задание 4. Выполните морфологический разбор выделенных слов.

Перед весной бывают дни такие:
Под плотным3 снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен3 и упруг.

(А. Ахматова).


Задание 5. Определите и запишите способ словообразования. Выделите нужные морфемы.

Дошкольный

Крылатый

Древнерусский

Безысходный

Приморский

Ярко-жёлтый

Кофеварочный

Цельнозерновой

Глиняный

Темноволосый

Болтливый

Предобрый


Задание 6. Составьте словообразовательную цепочку.

Веселый, развеселить, развеселиться, веселить.





Контрольная работа

Грамматика имён прилагательных.

II вариант.

Задание 1. Надпишите над прилагательными разряд: качественное, относительное или притяжательное.

Глухой старичок, горький шоколад, сибирские морозы, шёлковое платье, душистый запах, малиновое желе, лисья нора, тяжёлая сумка, городской парк, бабушкин сад, морозное утро, каменное сердце.

Задание 2. Образуйте от прилагательных краткую форму.

Гордая, хороший, шипучий, интересные.

Задание 3. Вставьте в предложения пропущенные слова.

Краткие прилагательные изменяются по ___________и ___________________.

Краткие прилагательные не изменяются по _____________________________.

Задание 4. Выполните морфологический разбор выделенных слов.

Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый3 ветер нежен и упруг3.

(А. Ахматова).


Задание 5. Определите и запишите способ словообразования. Выделите нужные морфемы.

Послеобеденный

Тигровый

Вагоностроительный

Безызвестный

Бледно-синий

Заморский

Малопонятный

Водосточный

Кожаный

Синеглазый

Молчаливый

Неприятный


Задание 6. Составьте словообразовательную цепочку.

Обидный, безобидность, обида, безобидный.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!