СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии в 5 классе по теме: " Биология - наука о живом мире"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии в 5 классе по теме: " Биология - наука о живом мире"»

Ф.И. ________________________________________________ класс ______ Дата _______

Проверочная работа по биологии

по теме: « Биология – наука о живом мире»

Часть А ( один правильный ответ) Обведи правильный ответ

  1. Какой метод использовали первобытные люди для изучения природы:

А. Мониторинг Б. Опыт В. Измерение Г. Собирательство и охота

  1. Назовите метод изучения природы изображённый на рисунке:

А. Опыт Б. Измерение В. Описание Г. Мониторинг

  1. Биология наука изучающая:

А. Растения;

Б. Животных;

В. Растения и животных;

Г. Строение и жизнедеятельность живых организмов

4. На каком рисунке изображены клетки крови

А Б В Г





Часть В Заполни таблицу

В1. Изучив органоиды растительной клетки заполни таблицу.

Органоид

Функции выполняющие в клетке


Окружает ядро


Клеточная стенка




Резервуары для клеточного сока




В2. Перечислите в верном порядке положения инструкции по технике безопасности при работе с микроскопом.

А.Со всеми вопросами сразу же обращайся к учителю.

Б. Соблюдай правила работы с микроскопом.

В. Аккуратно бери микропрепараты.

Г. Внимательно слушай инструкции учителя

Ответ запиши в виде таблицы.













Часть С.

Внимательно прочитай текст.

Постарайся как можно полнее ответить на вопросы используя знания текста.

Ответ запиши.

В древние времена среди учёных были те, кто посвятил свои труды изучению живой природы. Аристотель - исследовал животных, Теофраст - растения. С середины 18 века больше учёных стали заниматься изучением растений и животных. Систематизации знаний способствовали труды Карла Линнея. Он предложил давать научные названия животным и растениям на латинском языке. Благодаря ему каждый вид животных и растений получил своё неповторимое название.

Английский натуралист Чарльз Дарвин впервые дал научное обоснование происхождению видов. Выяснил причины огромного разнообразия растений и животных.



  1. О каких учёных биологах идёт речь в тексте?

  2. В чём заключается заслуга Карла Линнея?

  3. В чём заключается заслуга Чарльза Дарвина?

4* Как ты считаешь, почему Карл Линней предложил давать научные названия животным используя для этого латинский язык?


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Количество баллов за часть А ____

Количество баллов за часть В ____

Количество баллов за часть С ____

Итого: ______________


Учитель: _______________ /Ильина Е.Н./

Р.S Часть а А – 1 бал В – 2 бала С – 3 бала ( за вопрос 4 часть С дополнительно 1 бал)