СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтению 3 класс»

УМНАЯ МАМА-ЖАВОРОНОК

Однажды семья жаворонков свила своё гнездо посреди засеянного поля. Когда прошло лето, малыши-жаворонки подросли. Пшеница тоже выросла.
И вот однажды хозяин вышел в поле, посмотрел на пшеницу и сказал своему сыну: «Я думаю, что пора убирать хлеб. Завтра я попрошу соседей, чтобы они пришли помочь мне».
Маленькие жаворонки услышали эти слова и побежали к матери: «Хозяин хочет завтра собирать урожай. Мы боимся, что он разрушит наше гнездо. Давай сегодня улетим с этого поля!» – «Сегодня мы ещё вне опасности, – сказала мама-жаворонок. – Мы можем остаться здесь ещё на один день».
На следующее утро хозяин и его сын вышли в поле. Они ждали долго-долго, но ни один сосед не пришёл помочь им. Все были заняты на своих полях.
На следующий день хозяин и его сын опять вышли в поле. Хозяин посмотрел на пшеницу и сказал: «Действительно, пора убирать её. Теперь попрошу моих братьев и сестёр, чтобы они пришли помочь мне».
Маленькие жаворонки услышали эти слова. Они испугались и побежали к маме. «Мама! – закричали они. – Хозяин хочет завтра убирать хлеб. Он собирается позвать на помощь своих братьев и сестёр».
«Не пугайтесь, – сказала мама-жаворонок. – Пока ещё опасности нет. Мы можем спокойно оставаться здесь ещё один день».
Действительно, на следующий день ни братья, ни сёстры хозяина не пришли. Все они сказали, что, к сожалению, очень заняты на собственных полях. На третий день хозяин встал рано утром, вышел в поле и стал работать один.
Когда мама-жаворонок увидела это, она сказала: «Вот теперь нам пора улетать. Потому что дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие».

(Эзоп)




Фамилия_______________________ Имя_____________________ Возраст _________________


Контрольная работа за 3 четверть Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Прочитай басню «Умная мама-жаворонок» Эзопа. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Как ты понимаешь выражение: Семья жаворонков свила своё гнездо?

 построила;
 вылепила; 
 выкопала.

2. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

 зимой; 
 весной; 
 летом; 
 осенью.

3. Каким злаком было засеяно поле?

 рожью; 
 овсом; 
 пшеницей.

4. Почему маленькие жаворонки предложили матери улететь с поля?

 пришла пора лететь в тёплые края;
 испугались, что разрушат их гнездо;
 стало мало корма.

5. Почему соседи и родственники отказали хозяину поля в помощи?

 были заняты на собственных полях;
 были обижены на хозяина поля;
 посчитали, что урожай ещё не созрел.

6. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста?

 Дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие.
 Кто поздно встаёт, у того хлеба недостаёт.
 Зима спросит, что припасено в осень.

7. Восстанови деформированный план текста.

 __Начало уборки урожая – пора перелёта.
 __Дом посреди засеянного поля.
 __Маленькие жаворонки предупреждают маму об опасности.
___ Мама-жаворонок не торопится улетать.