СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературному чтению за первое полугодие 3 класс. УМК "Школа России", автор М. И. МОРО

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтению»

Внутришкольный мониторинг №2 по литературному чтению ___________________

Вариант 1

1. Прочитайте текст, выполните задания к нему.


______________________________________

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкаю­щих лужах.У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Си­дящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомыс­ленный хохолок у него на голове.Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис все кувыр­кался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Ю. Коваль

Вопросы и задания

- Где происходит действие? Подчеркните.

а) на реке б) в лесу в) на заливном поле

- Озаглавьте текст?

- Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть б) рассказ  в) сказка;

- Запиши главную мысль текста.

__________________________________________________________________________

- Объясните значение выражений.

Яростно машут — _________________________________________________________


  1. Соедини стрелками имя, отчество, фамилию писателя и его произведение

ИМЯ

ОТЧЕСТВО

ФАМИЛИЯ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Михаил

Сергеевич

Крылов

«Горные вершины»

Иван

Андреевич

Лермонтов

«Мартышка и очки»

Александр

Юрьевич

Пушкин

«Зимнее утро»,


  1. Подпиши портрет

  1. Рукописные книги писали … 
    а) учёные монахи б)учёные
    в) знатные и богатые люди г)любой, кто умел писать


  1. Подчеркните виды фольклора.

Песня, потешка, научная статья, прибаутка, поговорка, рассказ.


  1. Почему книга самое великое чудо на свете?

а) они рассказывают нам о необычных случаях из жизни, приключениях, исторических событиях, странах…

б) дорого стоит

в) редкость

г) много картинок, красочная


  1. Продолжи:

сестрица________________________

Сивка - _________________________

Жар - __________________________

Серый _________________________


  1. Запиши автора этих строк:

а) Мы жлегкое племя,

Цветем и блестим

И краткое время

На сучьях гостим. ____________________________________


б)Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят. ____________________________________


9.  Найдите лишнее произведение.

а) «Акула»                            б) «Лев и собачка»

в) «Прыжок»                        г) «Сивка-Бурка»

 

10. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

а) «Прыжок»                        б) «Зимний вечер»

в) «На севере диком...»         г) «Ворона и Лисица»


11.Какое из приведенных произведений описывает явление природы - половодье?

а) « Полевые цветы»                б) «Дедушка Мазай и зайцы»

в) «Детство»                            г) «Золотое слово»



Внутришкольный мониторинг №2 по литературному чтению ___________________

Вариант 2

1. Прочитайте текст, выполните задания к нему.

________________________________

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низ­ко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется. Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает. Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слыш­но далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошел — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.

Г. Снегирев

Вопросы и задания

- Где происходит действие? Подчеркните.

а) в лесу б) в полев) на болоте.

- Озаглавьте текст?

- Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть в) сказка б) рассказ

- Запиши главную мысль текста.

__________________________________________________________________________

- Объясните значение выражений.

Притаился— _________________________________________________________


  1. Рукописные книги писали … 
    а) учёные монахи б)учёные
    в) знатные и богатые люди г)любой, кто умел писать

  2. Подчеркните виды фольклора.

Песня, потешка, научная статья, прибаутка, поговорка, рассказ.


  1. Почему книга самое великое чудо на свете?

а) они рассказывают нам о необычных случаях из жизни, приключениях, исторических событиях, странах…

б) дорого стоит

в) редкость

г) много картинок, красочная

  1. Соедини стрелками имя, отчество, фамилию писателя и его произведение

ИМЯ

ОТЧЕСТВО

ФАМИЛИЯ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Александр

Юрьевич

Некрасов

«Утес», «Осень»

Николай

Сергеевич

Пушкин

«Дедушка Мазай и зайцы»

Михаил

Алексеевич

Лермонтов

«Зимний вечер»


  1. Подпиши портрет



_____________________ _____________________ ____________________


  1. Продолжи:

Иван - _________________________

Елена __________________________

братец ________________________


8. Запиши автора этих строк:

а) Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!». ____________________________________


б) И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.____________________________________

9. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

а) «Прыжок»                        б) «Зимний вечер»

в) «На севере диком...»         г) «Ворона и Лисица»


10 Какое из приведенных произведений описывает кому и как покоряется природа?

1) «Полевые цветы»                3) «Дедушка Мазай и зайцы»

2) «Детство»                            4) «Не ветер бушует над бором»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!