Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтению за 1 четверть 3 класс»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 31»
Рассмотрена Протокол №________________ от «_____» ___________20 ___г. Рук. МО___________________ | Утверждена Директор средней школы № 31 __________________ Т.Н.Алешина Приказ №____________от_________ |
Контрольная работа
по литературному чтению
за 1 четверть
3 класс
Пояснительная записка.
Контрольная работа по литературному чтению за 1 четверть 3 класса; длительность работы 45 минут.
Контрольная работа содержит задания на проверку умений, которые должны быть сформированы у обучающихся по данному предмету к концу обучения 1 четверти.
Задание 1 (базовый уровень) умение объяснять и осознавать понятия
Задание 2 (базовый уровень) умение определять качества героев произведения, анализировать их поведение
Задание 3 (базовый уровень) умение определять жанр произведения по его характеристике, правильно называть его
Задание 4 (базовый уровень), 5 (повышенный уровень) умение составлять пословицы (поговорки) на различные темы
Задание 6 (повышенный уровень) умение составлять загадки-вопросы на различные темы
Контрольная работа включает задания базового (1 балл) и повышенного (2 балла) уровня, которая оценивается следующим образом:
8 б. – отметка «5»
7-6 б. – отметка «4»
5-4 б. — отметка «3»
0- 3б. — отметка «2»
В контрольной работе представлены: 4 задания базового уровня (4 б.) и 2 задания повышенного уровня (4 б.); всего 8 баллов.
Текст контрольной работы прилагается.
Контрольная работа по литературному чтению
№1 Допиши предложение
Моя Родина – это _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
№2 Напиши имена трёх русских богатырей. ____________________________________________
Каким был Илья Муромец? Подчеркни слова, которые для него подходят
ЗЛОЙ, МУДРЫЙ, ЖАДНЫЙ, УГРЮМЫЙ, СИЛЬНЫЙ, БЕЗЗАБОТНЫЙ, ДОБРЫЙ, ХРАБРЫЙ, СМЕШНОЙ
№ 3 Соедини слово с его определением
БЫЛИНА | произведение устного народного творчества, которое имеет поучительный смысл |
ЗАГАДКА | произведение устного народного творчества о богатырях и их подвигах |
ПОТЕШКА | маленькое фольклорное произведение для распределения ролей в игре |
СЧИТАЛКА | весёлое произведение устного народного творчества для забавы детей |
ПОСЛОВИЦА | произведение фольклора, в котором предмет не назван, а даётся в образной форме со своими особенностями и признаками |
РИФМА | созвучные слова на конце стихотворных слов |
№4 Собери пословицы и запиши их.
Терпение и труд там и счастье.
Декабрь год кончает, всё перетрут.
Где труд, а зиму начинает.
_________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
№5* Запиши две свои пословицы (на любую тему)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
№6* Попробуй придумать свою загадку (о любом предмете)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист
№ | Умения | Базовый уровень | Повышенный уровень | Всего |
1. | Умение объяснять и осознавать понятия (задание 1) | | | |
2. | Умение определять качества героев произведения, анализировать их поведение (задание 2) | | | |
3. | Умение определять жанр произведения по его характеристике, правильно называть его (задание 3) | | | |
4. | Умение составлять пословицы (поговорки) на различные темы (задание 4; 5*) | | | |
5. | Умение составлять загадки-вопросы на различные темы (задание 6*) | | | |
Общее количество баллов | | | |
% от максимального количества баллов | | | |