Контрольная работа по теме «Человек»
Вариант 1
А 1. Качества, данные ребенку уже при рождении:
1.инстинкт 2. воспитанность 3.речь 4.гуманность
А 2. Человека от животного отличает:
1.умение использовать природные предмет 2.забота о потомстве
3. фантазия 4.способность действовать сообща
А 3. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?
1.воспитанность 2.знания 3. эмоции 4.правила поведения
А 4. Отличием человека от животного является:
а. способность к творчеству;
б. способность к действию по плану
1. верно только а 2. верно только б 3. верно и а, и б 4. нет верного ответа
А 5. Верно ли, что:
А. человек не может изменить свою наследственность;
Б. поведение человека полностью запрограммировано?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 6. Умение подчиняться разумным требованиям:
Дисциплинированность 2. Отрочество 3. Самоуверенность
4. Покорность
А 7. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя,
учится беседовать, уважать чужое мнение:
Труд 2. Игра 3. Общение 4. Работа
А 8. Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее или беззащитнее:
Скромность 2. Рыцарство 3. Упрямство 4. Дворянство
А 9. Подростками являются:
А. Школьники 5-6-х классов
Б. Школьники 7-8-х классов.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 10. Подростковый возраст характеризуется:
А. Быстрой утомляемостью и усталостью.
Б. Быстрым ростом длины тела.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 11. Что из перечисленного не относится к понятию «рыцарство»?
Благородство 2. Честность 3. Самоуспокоенность 4. Внимание к слабым
Самоотверженность
С 1. Какие две точки зрения на вопрос, для чего человек рождается, существуют?
Что, как говорят в народе, обязательно должен сделать человек за свою жизнь?
С 2. Что такое самостоятельность? Приведите два противоположных примера проявления самостоятельности подростка.
Вариант 2
А.1. К биологическим качествам человека относится:
1. потребность в воде 2. способность мыслить
3. желание творить 4. способность познавать мир
А 2. Человека и животных объединяет:
1.обладание фантазией 2. способность действовать по плану
3. осознание самих себя 4. способность строить жилища
А 3. Врожденным качеством человека является:
1.речь 2. дыхание 3. нравственность 4. Мораль
А 4. Верны ли рассуждения:
А. наследственность животных проявляется в его инстинктах;
Б. ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 5. Верно ли, что :
А. потребности животных и человека полностью совпадают;
Б. от людей зависит, будет ли жизнь на Земле?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 6. Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой
настроения:
Детство 2. Юность 3. Отрочество 4. Старость
А 7. Уверенность в своих силах и желание попробовать себя в незнакомом деле:
Самостоятельность 2. Непослушание 3. Деятельность 4. Своеволие
А 8. Проявление благородства и самостоятельности, честности и внимания к тем, кто слабее и беззащитнее:
Воля 2. Рыцарство 3. Характер 4. Храбрость
А 9. Верны ли суждения о подростковом возрасте?
А. Вначале мальчики растут быстрее, чем девочки.
Б. В этом возрасте сформирована нервная система.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 10. Верно ли, что:
А. Подростки любят мечтать.
Б. Детские мечты всегда остаются фантазией?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 11. Какие из перечисленных качеств характеризуют подростка?
Быстрый рост тела 2. Мечтательность 3. Стремление к самостоятельности
Стабильная нервная система 5. Хорошо сформированный организм.
С 1. Заполните таблицу, вписав в каждую колонку по два примера.
Человек |
Наследует от родителей | Должен научиться |
| |
С 2. Какие качества необходимы человеку для достижения цели? Приведите примеры того, как детские мечты воплотились в жизни взрослого человека.