Контрольная работа по изученным произведениям 19-20 веков
1. Соотнесите название произведения и автора.
1) В.В. Маяковский, А.П. Чехов, Н.В. Гоголь, М. Горький, Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев, М.Е. Салтыков-Щедрин.
2) «Размышления у парадного подъезда», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Хорошее отношение к лошадям», «Хамелеон», «Тарас Бульба», «Бирюк».
2. Определите жанр произведения.
И.С. Тургенев «Русский язык», М Горький «Детство», И.А. Бунин «Цифры», Н.А. Некрасов «Русские женщины», Л.Н. Андреев «Кусака», Л.Н. Толстой «Детство», А.К. Толстой «Василий Шибанов».
3. Какие это средства языковой выразительности.
1)«В сто сорок солнц закат пылал», 2) «Окно каюты горело, как солнце», 3) «Эй, Прохор! Поди-ка, милый, сюда!», 4) «Сними-ка, Елдырин, с меня пальто» - «Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто», 5) Под небом мертвенно-свинцовым…», 6) «И вот его сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь», 7) «…генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил», 8) «…застонали под тяжёлыми шагами половицы».
4. Напишите, какие стихотворения о родной природе вы знаете. Укажите автора.
5. Из какого произведения эти герои.
1) Алёна Дмитриевна, Андрий, Денис Григорьев, Акулина Ивановна, Нефёд, Лёля, Ефим Дмитриевич.
6. Охарактеризуйте понравившегося вам литературного героя.
~Имя. ~Кто он. ~Качества и чувства, присущие герою. ~ Поступок, ярко характеризующий героя. ~ Ваше отношение к герою. ~ Похожий герой из другого произведения.
Контрольная работа по изученным произведениям 19-20 веков
1. Соотнесите название произведения и автора.
1) В.В. Маяковский, А.П. Чехов, Н.В. Гоголь, М. Горький, Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев, М.Е. Салтыков-Щедрин.
2) «Размышления у парадного подъезда», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Хорошее отношение к лошадям», «Хамелеон», «Тарас Бульба», «Бирюк».
2. Определите жанр произведения.
И.С. Тургенев «Русский язык», М Горький «Детство», И.А. Бунин «Цифры», Н.А. Некрасов «Русские женщины», Л.Н. Андреев «Кусака», Л.Н. Толстой «Детство», А.К. Толстой «Василий Шибанов».
3. Какие это средства языковой выразительности.
1)«В сто сорок солнц закат пылал», 2) «Окно каюты горело, как солнце», 3) «Эй, Прохор! Поди-ка, милый, сюда!», 4) «Сними-ка, Елдырин, с меня пальто» - «Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто», 5) Под небом мертвенно-свинцовым…», 6) «И вот его сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь», 7) «…генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил», 8) «…застонали под тяжёлыми шагами половицы».
4. Напишите, какие стихотворения о родной природе вы знаете. Укажите автора.
5. Из какого произведения эти герои.
1) Алёна Дмитриевна, Андрий, Денис Григорьев, Акулина Ивановна, Нефёд, Лёля, Ефим Дмитриевич.
6. Охарактеризуйте понравившегося вам литературного героя.
~Имя. ~Кто он. ~Качества и чувства, присущие герою. ~ Поступок, ярко характеризующий героя. ~ Ваше отношение к герою. ~ Похожий герой из другого произведения.