СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по разделу «Из литературы 19 века». Тест.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок контроля по разделу "Из литературы 19 века" (разноуровневый тест).

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по разделу «Из литературы 19 века». Тест.»


Контрольная работа по разделу «Из литературы 19 века». Тест.

1.Соотнесите фамилию автора и имя, отчество.

Крылов

Николай Васильевич

Пушкин

Иван Андреевич

Лермонтов

Александр Сергеевич

Гоголь

Михаил Юрьевич

Некрасов

Антон Павлович

Тургенев

Лев Николаевич

Фет

Николай Алексеевич

Толстой

Иван Сергеевич

Чехов

Афанасий Афанасьевич

2. Какое историческое событие изображено в стихотворении «Бородино»?

а) Отечественная война 1812 года

б) Великая Отечественная война

в) первая мировая вой

3. Объедините в пары названия произведений и их жанры:

1.Фантастическая повесть а) «Хирургия»

2. Стихотворение б) «Заколдованное место»

3. Рассказ в) «Крестьянские дети»

4. Повесть г) «Черная курица…»

5. Литературная сказка д) «Муму»

4. Вставьте пропущенные слова.

1) Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спалённая пожаром,_____ отдана?

а) немцу б) французу в) американцу


2) При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была_____________________!»

а) царь-птица б) царица в) императрица


3) Однажды, в _____________ зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

а) холодную б) студёную в) трескучую

4) «Я ль, скажи мне, всех _________________,
Всех румяней и белее?»

а) умнее б) честнее в) милее

5.Определите автора и название произведения по отрывкам

1.Ей навстречу пёс, залая,

Прибежал и смолк, играя.

А. «Черная курица, или Подземные жители»

2.Алеша вынул из кармана империал, который берег он пуще глаза своего, потому что это был подарок доброй его бабушки»

Б. «Заколдованное место»

3.Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри – не вы.

В. «Сказка о мертвой царевне и семь богатырях»

4.Стал копать – земля мягкая, заступ так и уходит. Вот что-то звукнуло. Выкидавши землю, увидел он котел.

Г. «Мороз, Красный нос»

5.Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдет!

Д. «Бородино»

6.Назовите героя и произведение по описанию.

1.

И, шествуя важно, в спокойствии чинном, В больших сапогах, в полушубке овчинном,

Лошадку ведет под уздцы мужичок В больших рукавицах… а сам с ноготок!

2.

…она даже иногда позволяла себя гладить… Она была нрава тихого; редко прохаживалась с другими и, казалось, любила Алешу более, нежеле подруг своих.

3.

И голод и холод выносит, Я видывал, как она косит:

Всегда терпелива, ровна… Что взмах – то готова копна!

4.

Я был тогда малый подвижной. Старость проклятая! Теперь уже не пойду так; вместо всех выкрутасов ноги только спотыкаются.

7. Сказку «Черная курица, или Подземные жители» написал

1. М. Ю. Лермонтов 2. Антоний Погорельский 3. И. С. Тургенев

8. Как Алеша, главный герой «Черной курицы…», предал подземных жителей?

1. Рассказал о них, хотя обещал этого не делать

2. Отдал зернышко другому мальчику

3. Украл золотой империал

9. Стихотворение «Есть женщины в русских селеньях…» Н. А. Некрасова посвящено

1. Матери поэта

2. Простой крестьянке

3. Бурлакам на Волге

10. Главный герой рассказа И. С. Тургенева «Муму» Герасим работал

1. Плотником

2. Столяром

3. Дворником

11. Какое произведение не принадлежит перу Н.А. Некрасова?

а) «Крестьянские дети»;

б) «На Волге»;

в) «Теплый хлеб»;

г) «Мороз, Красный нос».

12. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:

Коня на скаку остановит, В горящую избу войдёт!

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»;

б) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»;

в) М.Ю. Лермонтов «Бородино»;

г) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос».

13. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент: «Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…»

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»;

б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»;

в) И.С. Тургенев «Муму»;

14. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент: «Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»

а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»;

б) А.П. Чехов «Хирургия»;

в) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»;

15. Как называется художественный прием замены одного предмета другим, основанный на внешнем сходстве?

а) гипербола; б) метафора; в)олицетворение;

г) эпитет

16. Соотнесите определения и литературные понятия:
1) ритм; а) правило чередования ударных и безударных звуков;
2) размер; б) созвучие концов строк;
3) рифма. в) повторяемость однородных звуковых особенностей, равномерное чередование ударных и безударных слогов.

17. Как называется художественный прием переноса человеческих качеств на животных или предметы:

а) олицетворение; б) сравнение; в) сатира;

г) вымысел.

18. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент: «На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».

а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»;

б) Саша Чёрный «Кавказский пленник»;

в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»;

г) В.Г. Короленко «В дурном обществе».

19. Немота Герасима в повести И.С. Тургенева «Муму» имеет следующий символический смысл:

а) немота сближает Герасима и Муму;

б) герой замкнут, ему не о чем говорить с людьми;

в) Герасим занимается тяжёлой работой, а для этого речь не нужна;

г) герой привык беспрекословно подчиняться барыне, он не в состоянии высказать собственное мнение

.





20. Назовите произведение и его автора, из которого взято это описание?

«…Всякий раз, когда позволяли ему в часы отдыха играть на дворе, первое движение его было – подбегать к забору. Тут он становился на цыпочки и пристально смотрел в круглые дырочки, которыми был усеян забор. Алёша не знал, что дырочки эти происходили от деревянных гвоздей, которыми прежде сколочены были барки, и ему казалось, что какая-нибудь добрая волшебница нарочно для него провертела эти дырочки…»

21. Кто автор этих строк, как называется это произведение?

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

22.Придуманное литературное имя, которым писатель подписывает свои произведения, называется_________.

23. Из какого произведения и какого писателя взят этот отрывок ?

«…сбоку лес, из-за леса торчал какой-то шест и виделся прочь далеко в небе. Что за пропасть! Да это голубятня, что у попа в огороде! С другой стороны тоже что-то сереет……..Вот куда затащила меня нечистая сила! Поколесивши кругом, наткнулся он на дорожку…….»

24. Определи автора строк, укажи название и жанр произведения.

«Наелась желудей досыта, до отвала;

Наевшись, выспалась под ним;

Потом, глаза продравши, встала

И рылом подрывать у Дуба корни стала…»

25. Соотнеси определения и литературные понятия:

а) ритм; 1.правило чередования ударных и безударных звуков;

б) размер; 2.созвучие концов строк;

в) рифма. 3.Повторяемость однородных звуковых особенностей, равномерное

чередование ударных и безударных слогов.

26.Описание природы в художественном произведении называется

а)пейзаж

б) портрет

в) сюжет

27. Как называется вывод басни, который помещается в начале или в конце?

а) пастораль

б) мораль

в) присказка

г) зачин

28. По ключевым словам определите произведение и автора.

1) Кавказ, кукла, Иван, казаки, пленные
2) Барыня, город, Татьяна, щи, река
3) Москва, басурманы, французы, заряд, редут
4) Влас, мороз, буря, охота, край родной 

29.Соотнесите определение и название художественного средства:

1) Мчатся тучи, вьются тучи…
2) Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя…
3) как жар кровавы очи засверкали…
4) и во всех концах света белого про тебя идет слава громкая 

А) эпитет Б) метафора В) олицетворение Г) сравнение

30. При каком типе рифмы рифмуется  первый стих - с четвертым, а второй - с третьим.

  1. Перекрестная; 2) Кольцевая; 3) Смешанная; 4) Смежная.


Часть 2. Напиши краткий рассказ-отзыв о любимом произведении по примерному плану.

  • Кто автор?

  • Жанр произведения.

  • Любимый герой. Как я его оцениваю.

  • Почему выбрал именно это произведение?







7