Оценочные материалы (приложение №1)
10 класс
Контрольная работа № 1 по роману Салтыкова- Щедрина «ГОСПОДА ГОЛОВЛЕВЫ».
В основе сюжета романа лежит одно из событий русской истории. Какое?
А. Отечественная война 1812 года.
Б. Восстание декабристов 14 декабря 1825 года.
В. Отмена крепостного права в 1861 году.
Г. Арест и ссылка членов кружка Петрашевского.
2.«Господа Головлевы» — роман:
а) авантюрный;
б) исторический;
в) социально-психологический;
г) любовный.
3.Глава семьи Головлевых среди всех русских поэтов особо выделял творчество:
а) В.А. Жуковского;
б) И.С. Баркова;
в) А.С. Пушкина;
г) М.Ю. Лермонтова.
4.Прототипом А.П. Головлевой стала одна из родственниц писателя, а именно:
а) мать;
б) бабушка;
в) тетушка;
г) прабабка.
5Среди семейных черт Головлевых найдите черту, погубившую братьев Иудушки (прототипом которого был старший брат писателя — Дмитрий Евграфович).
Жадность.
Б. Пристрастие к алкоголю.
Пустословие.
Г. Лицемерие.
6.Огромная семья Головлевых постепенно вымирает. Под бдительным оком ближайшей родственницы, следящей за всем, что происходит в доме, доживает свои дни, умирая от чахотки:
а) Иудушка; в) Аннинька;
б) Арина Петровна; г) Любинька.
7.Образ Порфирия (Иудушки) Головлева, главного героя романа «Господа Головлевы», символизирует:
а) нежность и любовь к родителям;
б) святость семейных уз;
в) людское лицемерие и ханжество.
8.Определите, кому из персонажей романа соответствует описание?
...то косынку у девки Анютки изрежет на куски, то сонной Васютке мух в рот напустит, то заберется на кухню и стянет там пирог.
1...жил в людской и ел из одной чашки с собакой Трезоркой.
1....был невежествен без границ, сутяжник, пустослов и, в довершение всего, боялся черта.
1...встретив сына, «проснулся и идиотски захохотал... потом крикнул петухом, опять захохотал и несколько раз сряду повторил: «съест, съест, съест!»... умер, оставив свое имение ненавистному врагу.
1...встречал людей с обычной благосклонностью, в которой никак нельзя было различить — хочет ли он приласкать человека или намерен высосать из него кровь.
А.Степану Головлеву, «Степке-балбесу».
Б. Павлу Головлеву.
В.Порфирию Головлеву.
Г. Владимиру Михайловичу Головлеву.
Д. Дяде Степана — Головлеву Михаилу Петровичу
Итоговая контрольная работа.
Основные проблемы русской литературы XIX века
Вариант1.
1.Особенности проявления «праведничества» как особой национальной русской черты в рассказе Н. С. Лескова «Однодум»?
2. В чем заключается русский путь цивизизации и в чем его отличие от европейского в очерках И. А. Гончарова « Фрегат Паллада»?
3.В чем особенность столкновнения мировоззрений Тургенева и Черныщевского в статье Н.Г.Чернышевский. «Русский человек на rendez-vous».
4. Как проявились вечные темы «Мужчина и женщина», «Любовь и доверие в жизни человека» в прозе А.П. Чехова ( рассказы «Любовь», «Душечка», «Попрыгунья»)
5. В чем особенность образа главного героя в романе И. С Тургенева «Рудин»
Вариант 2
1.А.Н.Островский. Комедия «Женитьба Бальзаминова» ( «За чем пойдёшь, то и найдёшь»). В чем своеобразие конфликта и система образов комедии?
2.В чем особенность традиционного для русской литературы образа «лишнего человека» в рассказе И.С.Тургенева «Гамлет Щигровского уезда».
3. В чем проявился автобиографизм повести И.С.Тургенева «Первая любовь»?
4.Образ Иудушки Головлева в романе М. Е. Салтыкова- Щедрина «Господа Головлевы»
5.Каково место человека в семье и обществе в рассказе Л.Н. Толстого. «Смерть Ивана Ильича»?
Контрольные работы. 11 класс
Контрольная работа № 1 по роману Н.А. Островского «Как закалялась сталь»
Тесты по роману Н.А.Островского «Как закалялась сталь»
Ч.1.
Глава 1
1.Причина,по которой Павку выгнали из школы:
а)опоздал на урок; б)насыпал попу в пасхальное тесто махоркы; в)плохо учился.
2.Сколько Павке было лет ,когда он пришел работать в станционный буфет?
а)10;б)12;в)14.
3.Кто вступился за Павку после случая с краном?
А)брат Артем; б)Сережа Брузжак; в)Прохошка.
Глава 2.
1.Кто появился весной 1918 года в городе? а)враги;б)всадник;солдаты.
2.Сережа Брузжак был:а)сыном помощника машиниста;б)гимназистом;сыном токаря.
3.Кто прочитал Павке лекцию по английскому боксу?а)Артем;б)Жухрай;в)Токарев.
Глава 3.
1.С кем произошел конфликт на рыбалке?а)с Сухарько;б)Лещинским;в)Рябым Шуркой.
2.Кто при этом присутствовал?а)Рита;б)Валя;в)Тоня.
3.Где начал работать Павка?а)в парикмахерской;б)на лесопилке;в)на заводе.
Глава 4.
1.Где работал Сережа Брузжак:а)в типографии;б)в театре;в)в депо.
2.Когда был ранен Сережа Брузжак?а)в бою;б)в тюрьме;в)защищая старика от петлюровцев.
3.Еврейский погром былкогда?а)в апреле 1919;б)в мае 1919;в)в июне 1919.
Глава 5.
1.Кто пришел к Павке?а)Валя;б)Климка;в)Сережа Брузжак.
2.Что за вывеска была на киоске,у которого прощались Лиза и Лещинский?а) «Хлеб»;
б) «Минеральные воды»;в) «Книги».
3.Кто видел Павку после освобождения Жухрая?а)Тоня;б)Лиза;в)Лещинский.
Глава 6.
1.Кому рассказала девушка о Павке?а)Тоне;б)Сухарько;в)Лещинскому.
2.Как звали девуш ку, которую привели в кладовку?а)Христина;б)Мария;в)Надежда.
3.К кому пшел Павка после освобождения?а)к Сережке Брузжаку;б)домой;в)к Тоне.
Глава 7.
1.Сколько лет было Рите Устинович?а)20;б)18;в)16.
2.Где Корчагин получил ранение?а)пребывая в бригаде Котовского;б)Иванова;в)Семенова.
3.Когда в город зашли белополяцкие легионы?а)зимой;осенью;в)летом.
Глава 8.
1.К кому перешел Павел?а)буденновцам;б)в город;в)в конную разведку.
2.Когда был прорван польский фронт?а)05 июня 1920 года;б)05 августа 1920 года;в)05 сентября 1920 года.
3.Когда был ранен Павка в районе Львова?а)19 августа;б)25 августа;в)30 сентября.
Глав 9.
1.Когда Корчагина выписали из больницы?а)1 сентября;б)01 октября;в)14 октября.
2.Какой глаз ослеп у Кочагина?а)правый;б)левый;в)оба.
3.Когда возвратился Павел домой?а)в феврале;б)январе;в)декабре.
Часть2
.Глава 1.
1.Чья банда ходила вокруг города?а)Орлика;б)Паляницы;в)Голуба.
2.Какой еще враг держал город?а)голод;б)холод;в)неизвестность.
3.Что нужно было для города?а)дрова;б)хлеб;в)надежда на спасение.
Глава 2.
1.В скольких километрах от станции Боярка находилась лесоразработка?а)в 5;б)в 6;в)в 3.
2.В скольких километрах были дрова?а)в 2;б)в 10;в) в 15.
3.Кого встретил Павел на станции?а)Тоню;б)Риту;в)Лизу.
Глава 3.
1.Какая болезнь свалила Павла?а)чума;б)дифтерия;в)тиф.
2.Какие мысли пришли к Павке на братском кладбище?а)Как все это…б)Самое дорогое…в)Что же это…
3.Вечерами Павел посещал:а)клуб;б)библиотеку;в)театр.
Глава 4.
1.Где происходят события?а)в Харькове;б)Берездове;в)Москве.
2.Что проявил Павка после осмотра?а)обиду;б)слабость;в)выдержку.
3.Сколько проработал Павел в райкоме Берездова?а)1 год;б)5 месяцев;в)2 недели.
Глава 5.
1.Чем ознаменовал свое вступление в историю 1924 год?а)озверелой стихией;б)ледяной стужей;в)смертью Ленина.
2.Сколько детей было в семье Корчагиных?а)2;б)3;в)4.
3.Сколько платили матери Павла?а)5 целковых;б)8 целковых;в)4 целковых.
Глава6.
1.Какие книги оставили неизгладимое впечатление у Павла Корчагина?а)в которых описаны мужественные люди;б)растерянные люди;в)странные люди.
2.Как прошли 2 года?а)в стремительном движении;б)в поисках непонятного;в)в прозябании.
3.Какими были выводы лечебной комиссии?а)немедленный отпуск;б)продолжительное лечение;в)поражение центральной нервной системы.
Глава.7
.1С кем встретился Павел в саду санатория»Таласса»?а)Иваном Жарким?б)Анной Борхарт;в)Игнатом.
2.По какой причине Корчагин оказался в хирургическом институте Харькова?а)после санатория;б)после аварии;в)случайно.
3.Звание «чемпион» получил за игру в:а)шашки;б)домино;в)шахматы.
Глава 8.
1.К чему привела контузия?а)к параличу ног;б)инвалидности;в)полной недвижимости.
2.Сколько станций ловило радио?а)10;б)50;в)60.
3.С появлением радио появилась возможность:а)учиться;б)возвратиться к жизни;в)победить слепоту.
Глава 9
1Во время пребывания в Москве были применены:а)Консультации;б_лечение;в)меры хирургического вмешательства.
2.Сколько раз смерть задевала крылом жизнь Корчагина во время операций?а)2;б)1;в)3.
3.Рукопись «Рожденные бурей» получила путевку в жизнь:а)в Одессе;б)в Москве;в)в Ленинграде.
11 класс
Итоговая контрольная работа
«Основные проблемы русской литературы XX-XXI века»
Вариант 1
1.В чем своеобразие конфликта в романе В. В. Набокова «Машенька»?
2.Как проявилось мужество простого русского народа в военные времена
в романе Ф.А. Абрамова «Братья и сёстры»?
3. В чем особенность нравственной проблематики пьесы
А.Н.Арбузова «Жестокие игры»?
4. Как проявились гражданственность и патриотизм русского народа в повести Э. Веркина «Облачный полк»?
5. Какова роль личности в истории в романе Домбровского «Факультет ненужных вещей»?
Вариант 2.
1.Каковы особенности проявления русского национального характера в рассказе И.А. Бунина "Иоанн Рыдалец"?
2. В чем особенности нравственной проблематики пьесы
А.Н. Арбузова «Жестокие игры»?
3. Как проявилась проблемы освоения и покорения природы в лирике Н.М. Рубцова (стихотворения: «В горнице», «Зимняя песня», «Привет, Россия, родина моя!..», «Тихая моя родина!»,
«Русский огонек», «Стихи»)?
3. Каковы особенности проявления проблемы межнациональных отношений в рассказе В.С. Маканина «Кавказский
пленный»?
4. В чем особенность образа русского интеллигента в эпоху «сталинских» репрессий в романе Ю.О. Домбровского «Факультет ненужных вещей»?
5. В чем заключены проблемы современной цивилизации в научно-фантастическом романе А. и Б. Стругацких «Улитка на склоне»?
Критерии оценивания контрольных работ
«5»- ответы на 5 вопросов.
«4»-ответы на 4 вопроса
«3»-ответы на 3 вопроса