СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по родной литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по родной литературе.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по родной литературе»

Оценочные материалы (приложение №1)

10 класс





Контрольная работа № 1 по роману Салтыкова- Щедрина «ГОСПОДА ГОЛОВЛЕВЫ».

  1. В основе сюжета романа лежит одно из событий русской ис­тории. Какое?



А. Отечественная война 1812 года.

Б. Восстание декабристов 14 декабря 1825 года.

В. Отмена крепостного права в 1861 году.

Г. Арест и ссылка членов кружка Петрашевского.



2.«Господа Головлевы» — роман:



а) авантюрный;

б) исторический;

в) социально-психологический;

г) любовный.



3.Глава семьи Головлевых среди всех русских поэтов особо выделял творчество:



а) В.А. Жуковского;

б) И.С. Баркова;

в) А.С. Пушкина;

г) М.Ю. Лермонтова.



4.Прототипом А.П. Головлевой стала одна из родственниц пи­сателя, а именно:

а) мать;

б) бабушка;

в) тетушка;

г) прабабка.



5Среди семейных черт Головлевых найдите черту, погубившую братьев Иудушки (прототипом которого был старший брат пи­сателя — Дмитрий Евграфович).



  1. Жадность.

Б. Пристрастие к алкоголю.

  1. Пустословие.

Г. Лицемерие.



6.Огромная семья Головлевых постепенно вымирает. Под бди­тельным оком ближайшей родственницы, следящей за всем, что происходит в доме, доживает свои дни, умирая от ча­хотки:



а) Иудушка; в) Аннинька;

б) Арина Петровна; г) Любинька.



7.Образ Порфирия (Иудушки) Головлева, главного героя рома­на «Господа Головлевы», символизирует:



а) нежность и любовь к родителям;

б) святость семейных уз;

в) людское лицемерие и ханжество.



8.Определите, кому из персонажей романа соответствует опи­сание?



  1. ...то косынку у девки Анютки изрежет на куски, то сонной Васютке мух в рот напустит, то забе­рется на кухню и стянет там пирог.



1...жил в людской и ел из одной чашки с собакой Трезоркой.

1....был невежествен без границ, сутяжник, пустос­лов и, в довершение всего, боялся черта.



1...встретив сына, «проснулся и идиотски захохотал... потом крикнул петухом, опять захохотал и несколь­ко раз сряду повторил: «съест, съест, съест!»... умер, оставив свое имение ненавистному врагу.



1...встречал людей с обычной благосклонностью, в которой никак нельзя было различить — хочет ли он приласкать человека или намерен высосать из него кровь.



А.Степану Головлеву, «Степке-балбесу».

Б. Павлу Головлеву.

В.Порфирию Головлеву.

Г. Владимиру Михайловичу Головлеву.

Д. Дяде Степана — Головлеву Михаилу Петровичу







Итоговая контрольная работа.

Основные проблемы русской литературы XIX века

Вариант1.

1.Особенности проявления «праведничества» как особой национальной русской черты в рассказе Н. С. Лескова «Однодум»?

2. В чем заключается русский путь цивизизации и в чем его отличие от европейского в очерках И. А. Гончарова « Фрегат Паллада»?

3.В чем особенность столкновнения мировоззрений Тургенева и Черныщевского в статье Н.Г.Чернышевский. «Русский человек на rendez-vous».


4. Как проявились вечные темы «Мужчина и женщина», «Любовь и доверие в жизни человека» в прозе А.П. Чехова ( рассказы «Любовь», «Душечка», «Попрыгунья»)

5. В чем особенность образа главного героя в романе И. С Тургенева «Рудин»


Вариант 2


1.А.Н.Островский. Комедия «Женитьба Бальзаминова» ( «За чем пойдёшь, то и найдёшь»). В чем своеобразие конфликта и система образов комедии?


2.В чем особенность традиционного для русской литературы образа «лишнего человека» в рассказе И.С.Тургенева «Гамлет Щигровского уезда».


3. В чем проявился автобиографизм повести И.С.Тургенева «Первая любовь»?

4.Образ Иудушки Головлева в романе М. Е. Салтыкова- Щедрина «Господа Головлевы»


5.Каково место человека в семье и обществе в рассказе Л.Н. Толстого. «Смерть Ивана Ильича»?






Контрольные работы. 11 класс


Контрольная работа № 1 по роману Н.А. Островского «Как закалялась сталь»


Тесты по роману Н.А.Островского «Как закалялась сталь»

Ч.1.

Глава 1

1.Причина,по которой Павку выгнали из школы:

а)опоздал на урок; б)насыпал попу в пасхальное тесто махоркы; в)плохо учился.

2.Сколько Павке было лет ,когда он пришел работать в станционный буфет?

а)10;б)12;в)14.

3.Кто вступился за Павку после случая с краном?

А)брат Артем; б)Сережа Брузжак; в)Прохошка.

Глава 2.

1.Кто появился весной 1918 года в городе? а)враги;б)всадник;солдаты.

2.Сережа Брузжак был:а)сыном помощника машиниста;б)гимназистом;сыном токаря.

3.Кто прочитал Павке лекцию по английскому боксу?а)Артем;б)Жухрай;в)Токарев.

Глава 3.

1.С кем произошел конфликт на рыбалке?а)с Сухарько;б)Лещинским;в)Рябым Шуркой.

2.Кто при этом присутствовал?а)Рита;б)Валя;в)Тоня.

3.Где начал работать Павка?а)в парикмахерской;б)на лесопилке;в)на заводе.

Глава 4.

1.Где работал Сережа Брузжак:а)в типографии;б)в театре;в)в депо.

2.Когда был ранен Сережа Брузжак?а)в бою;б)в тюрьме;в)защищая старика от петлюровцев.

3.Еврейский погром былкогда?а)в апреле 1919;б)в мае 1919;в)в июне 1919.

Глава 5.

1.Кто пришел к Павке?а)Валя;б)Климка;в)Сережа Брузжак.

2.Что за вывеска была на киоске,у которого прощались Лиза и Лещинский?а) «Хлеб»;

б) «Минеральные воды»;в) «Книги».

3.Кто видел Павку после освобождения Жухрая?а)Тоня;б)Лиза;в)Лещинский.

Глава 6.

1.Кому рассказала девушка о Павке?а)Тоне;б)Сухарько;в)Лещинскому.

2.Как звали девуш ку, которую привели в кладовку?а)Христина;б)Мария;в)Надежда.

3.К кому пшел Павка после освобождения?а)к Сережке Брузжаку;б)домой;в)к Тоне.

Глава 7.

1.Сколько лет было Рите Устинович?а)20;б)18;в)16.

2.Где Корчагин получил ранение?а)пребывая в бригаде Котовского;б)Иванова;в)Семенова.

3.Когда в город зашли белополяцкие легионы?а)зимой;осенью;в)летом.

Глава 8.

1.К кому перешел Павел?а)буденновцам;б)в город;в)в конную разведку.

2.Когда был прорван польский фронт?а)05 июня 1920 года;б)05 августа 1920 года;в)05 сентября 1920 года.

3.Когда был ранен Павка в районе Львова?а)19 августа;б)25 августа;в)30 сентября.

Глав 9.

1.Когда Корчагина выписали из больницы?а)1 сентября;б)01 октября;в)14 октября.

2.Какой глаз ослеп у Кочагина?а)правый;б)левый;в)оба.

3.Когда возвратился Павел домой?а)в феврале;б)январе;в)декабре.

Часть2

.Глава 1.

1.Чья банда ходила вокруг города?а)Орлика;б)Паляницы;в)Голуба.

2.Какой еще враг держал город?а)голод;б)холод;в)неизвестность.

3.Что нужно было для города?а)дрова;б)хлеб;в)надежда на спасение.

Глава 2.

1.В скольких километрах от станции Боярка находилась лесоразработка?а)в 5;б)в 6;в)в 3.

2.В скольких километрах были дрова?а)в 2;б)в 10;в) в 15.

3.Кого встретил Павел на станции?а)Тоню;б)Риту;в)Лизу.




Глава 3.

1.Какая болезнь свалила Павла?а)чума;б)дифтерия;в)тиф.

2.Какие мысли пришли к Павке на братском кладбище?а)Как все это…б)Самое дорогое…в)Что же это…

3.Вечерами Павел посещал:а)клуб;б)библиотеку;в)театр.

Глава 4.

1.Где происходят события?а)в Харькове;б)Берездове;в)Москве.

2.Что проявил Павка после осмотра?а)обиду;б)слабость;в)выдержку.

3.Сколько проработал Павел в райкоме Берездова?а)1 год;б)5 месяцев;в)2 недели.

Глава 5.

1.Чем ознаменовал свое вступление в историю 1924 год?а)озверелой стихией;б)ледяной стужей;в)смертью Ленина.

2.Сколько детей было в семье Корчагиных?а)2;б)3;в)4.

3.Сколько платили матери Павла?а)5 целковых;б)8 целковых;в)4 целковых.

Глава6.

1.Какие книги оставили неизгладимое впечатление у Павла Корчагина?а)в которых описаны мужественные люди;б)растерянные люди;в)странные люди.

2.Как прошли 2 года?а)в стремительном движении;б)в поисках непонятного;в)в прозябании.

3.Какими были выводы лечебной комиссии?а)немедленный отпуск;б)продолжительное лечение;в)поражение центральной нервной системы.

Глава.7

.1С кем встретился Павел в саду санатория»Таласса»?а)Иваном Жарким?б)Анной Борхарт;в)Игнатом.

2.По какой причине Корчагин оказался в хирургическом институте Харькова?а)после санатория;б)после аварии;в)случайно.

3.Звание «чемпион» получил за игру в:а)шашки;б)домино;в)шахматы.

Глава 8.

1.К чему привела контузия?а)к параличу ног;б)инвалидности;в)полной недвижимости.

2.Сколько станций ловило радио?а)10;б)50;в)60.

3.С появлением радио появилась возможность:а)учиться;б)возвратиться к жизни;в)победить слепоту.

Глава 9

1Во время пребывания в Москве были применены:а)Консультации;б_лечение;в)меры хирургического вмешательства.

2.Сколько раз смерть задевала крылом жизнь Корчагина во время операций?а)2;б)1;в)3.

3.Рукопись «Рожденные бурей» получила путевку в жизнь:а)в Одессе;б)в Москве;в)в Ленинграде.




11 класс

Итоговая контрольная работа


«Основные проблемы русской литературы XX-XXI века»


Вариант 1


1.В чем своеобразие конфликта в романе В. В. Набокова «Машенька»?


2.Как проявилось мужество простого русского народа в военные времена


в романе Ф.А. Абрамова «Братья и сёстры»?


3. В чем особенность нравственной проблематики пьесы

А.Н.Арбузова «Жестокие игры»?


4. Как проявились гражданственность и патриотизм русского народа в повести Э. Веркина «Облачный полк»?

5. Какова роль личности в истории в романе Домбровского «Факультет ненужных вещей»?


Вариант 2.


1.Каковы особенности проявления русского национального характера в рассказе И.А. Бунина "Иоанн Рыдалец"?


2. В чем особенности нравственной проблематики пьесы

А.Н. Арбузова «Жестокие игры»?


3. Как проявилась проблемы освоения и покорения природы в лирике Н.М. Рубцова (стихотворения: «В горнице», «Зимняя песня», «Привет, Россия, родина моя!..», «Тихая моя родина!»,

«Русский огонек», «Стихи»)?


3. Каковы особенности проявления проблемы межнациональных отношений в рассказе В.С. Маканина «Кавказский

пленный»?


4. В чем особенность образа русского интеллигента в эпоху «сталинских» репрессий в романе Ю.О. Домбровского «Факультет ненужных вещей»?


5. В чем заключены проблемы современной цивилизации в научно-фантастическом романе А. и Б. Стругацких «Улитка на склоне»?


Критерии оценивания контрольных работ

«5»- ответы на 5 вопросов.

«4»-ответы на 4 вопроса

«3»-ответы на 3 вопроса