Контрольная работа по русскому языку, 6 класс.
I четверть.
Фамилия, имя ученика_________________________ Дата _______
Вариант 1
1.Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв?
1)вьюга 2) ехать 3)съесть 4) ель
2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) тр…нированный, пол…жить
2) отв…нтить, тр..скучий
3) в…негрет, л…теть
4) отр…сль, мол…ко
3. В каком слове в окончании нужно писать и?
1) в рощ… 2)в тарелк… 3) из книг… 4) в пустын…
4. В каком ряду мягкий знак пишется во всех словах?
1) нет задач…, мыш…, блин…чик
2)возле рощ…, плющ…, брош…
3) плащ…, прос…ба, помощ…ник
4стекол…щик, дич…, фальш…
5. В каком ряду пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня?
1) р…сти, р…списание, предл…гать
2) обд…раю, выр…сли, зап…рать
3) выт…реть, м…ролюбивый, бл…стеть
4) зап…реть, насл…диться, под…рить
6. В каком ряду во всех словах пропущена буква о?
1) душ…й, плеч…м, ключ…м
2)зайц…м, под луч…м, камыш…м
3) чертеж…м, ш…лк, лапш…й
4) овц…й, овощ…м, кольц…м
7. Укажите существительное с окончанием –е ?
1) отдыхать в санатори…
2) бегать по дорожк…
3) прийти к акаци…
4) прочитать в объявлени…
8. В каком ряду во все слова пишутся через дефис?
1) пол(?)года, пол(?)огорода, пол(?)Москвы
2) пол(?)луга, пол(?)арбуза, пол(?)Воронежа
3) пол(?)изгороди, пол(?)пирога, пол(?)апельсина
4) пол(?)сада, пол(?)декабря, пол(?)жизни
9. В каком ряду оба слова пишутся с мягким знаком?
1) задач…, помощ…,
2) туч…, подкидыш…,
3) чуш…, брош….,
4) встреч…, калач….
10. Каким способом образовано слово выход?
1) приставочным 2) суффиксальным 3) бессуффиксным 4) переход из одной части речи в другую
11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Автобус остановился, и все вышли на остановке.
2) В саду у бабушки росли разные цветы астры, тюльпаны и даже розы.
3) Ты обязательно напиши письмо.
4) Лось выскочил на дорогу и пошел по направлению к деревне.
Прочитайте текст и выполните задания.
1) Хороши снежные зимы в России! 2) Переливаются на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. 3) Припорошила зима землю снежной шубкой. 4) Отдыхает земля, набирает силу.
12. Определите стиль речи данного отрывка.
1) научный 2) публицистический 3) художественный 4) разговорный
13. Выпишите грамматическую основу (основы) из 3-го предложения.
_____________________________________________________________
14. Укажите, в каком предложении встретилось слово с чередующейся гласной корня? Запишите номер предложения и это слово.
_________________________________________________________________
Контрольная работа по русскому языку, 6 класс.
I четверть.
Фамилия, имя ученика_________________________ Дата _______
Вариант 2
1.Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв?
1)съехать 2)вьюн 3)съёмка 4)мель
2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ар…мат, отр…сль
2) нас…лить, зал…жить
3) раскр…шить, нас…рить
4) прил…жу, перел…мить
3. В каком слове в окончании нужно писать е?
1) к ладон…, 2) в тарелк..,3) о груст…, 4) из песн…
4. В каком ряду мягкий знак пишется во всех словах?
1) нет задач…, мощ…, блин…чик
2)борщ…, плющ…, упряж…
3)пристан… , прос…ба, помощ…ник
4)гуаш…, брош.. , почтал…он
5. В каком ряду пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня?
1) вып…чка, заб…раться, выг…рать
2) прим…рение, разв…рить, выкр…шена
3) тр...стинка, ск…зать, выст…рпеть
4) р…сток, заг…р, прик…саться
6. В каком ряду во всех словах пропущена буква (е)?
1) солнц…м, нож…м, с товарищ…м
2) бумаж…нка, полотенц…м, с ключ…м
3)руч…нька, овощ..м, душ..нка,
4) доч..нька, зайц…м, бараш…к
7. Укажите существительное с окончанием –е ?
1) прочитать в объявлени..
2) из коллекци…
3) пройти по дорог…
4) в тетрад…
8. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) пол(?)урока, пол(?)часа, пол(?)Урала,
2) пол(?)дома, пол(?)класса, пол(?)лимона,
3) пол(?)Москвы, пол(?)лекции, пол(?)яблока,
4) пол(?)дороги, пол(?)года, пол(?)арбуза
9. В каком ряду оба слова пишутся с мягким знаком?
1) задач…, помощ…,
2) туч…, подкидыш…,
3) чуш…, брош….,
4) встреч…, калач….
10. Каким способом образовано слово вывод?
1) приставочным 2) суффиксальным 3) бессуффиксным 4) переход из одной части речи в другую.
11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) С сосны упала шишка и покатилась по земле.
2) Вы знали о случившемся?
3) В тайге обитают ценные звери, соболь, песец, норка.
4) Я забросил удочку и увидел, что рыба клюёт.
Прочитайте текст и выполните задания.
1) Вот простучал по сухому дереву дятел. 2) По всему лесу слышится дробь лесного барабанщика. 3) С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. 4) Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. 5) Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена.
12. Определите стиль речи данного отрывка.
1) научный 2) художественный 3) публицистический 4) разговорный
13. Выпишите грамматическую основу (основы) из 2-го предложения.
_____________________________________________________________
14. Укажите, в каком предложении встретилось слово с чередующейся гласной корня? Запишите номер предложения и это слово.
____________________________________