Контрольная работа по теме «Фонетика, графика, орфоэпия».
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
-
Современная наука рассматривает художественное творчество не само по себе, а в контексте культурной и личностной коммуникаций. (2) понуждает сама природа художественного творчества. (3) Ведь, обращаясь к произведениям искусства, к творческому процессу, к замыслу того или иного произведения, мы вступаем в диалог – диалог культур, диалог сознаний, в котором три участника: художник, само произведение и тот, кто воспринимает произведение (читатель, зритель, слушатель).
-
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
-
Рассмотрение художественного творчества в контексте культурной и личностной коммуникаций обусловлено самой природой творчества как диалога между тем, кто воспринимает произведение, художником, его создавшим, и самим произведением.
-
Читатель, зритель, слушатель, подчиняясь самой природе художественного творчества, рассматривает любое художественное произведение в контексте культурной и личностной коммуникаций.
-
Замысел произведения помогает вступить в диалог с автором художественного произведения.
-
При обращении к произведениям искусства, к творческому процессу, к замыслу того или иного произведения происходит диалог культур, диалог сознаний.
-
Сама природа художественного творчества заставляет науку рассматривать творчество не изолированно, а в контексте культурной и личностной коммуникаций между художником, самим произведением и тем, кто это произведение воспринимает.
-
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Запишите это слово (сочетание слов).
Несомненно, что. К этому. Поэтому. Например. Д ело в том, что.
-
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРИРОДА
-
Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая природа. Живая природа.
-
Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.
-
Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу.
-
перен. Основное свойство, сущность (книжн.) Природа социальных отношений. Вирусная природа заболевания.
-
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. КОнусов. ВероисповедАние. ДешевИзна. ГраждАнство.
-
Спишите слова, поставьте в них ударения: Досуг, инструмент, ходатайство, обеспечение, дефис, отрочество, сироты, столяр, шарфы, новостей.
6. Запишите слова в фонетической транскрипции: Бульон, расческа, антенна, занимается, чудесного, обжечься.
7. Произведите фонетический разбор слова. Объясниться, девочка, вновь.
8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.
1) Все, что человек способен пр..дставить в воображении, другие с..меют пр..творить в жизнь. 2) Пр..чину и пластыр.. можно при..клеить где угодно. 3)Ум берет один бар..ер за другим, глупость вообще не знает пр..град. 4) Сущ..ствовать – значит быть в..спр..нимаемым. 5) Мир устроен так, что люди славят мёртвых св..тых и пр..следуют живых. 6) Очень многие заблуждения обусловлены п..требностью пр..украсить: не для того, чтобы понять, а чтобы потр..сти воображение. 7) Зрелость – не столько возраст, сколько пр..одоление трудных дорог.
9. Восстановите текст в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами.
[кагда чилавэка бран’ат / эта абычнъ азнач’aj’ит што он абаладаj’ит j’ асъ выражэннымъ характ’иромъ//].
[ч‘илав’эк б’эс пр’инцыпаф иб’ис вол’и пахош на карабл’/ у каторавъ ‘н’эт рул’а и компсъ: он м’ин’aj’ит сфаj’о направл’эн’иj’э с каждъй п’ир’и м’энъй в’этра//]