СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по стихотворениям о природе поэтов XX века.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель контрольной работы -  проверить знания обучающихся, обобщить пройденный материал

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по стихотворениям о природе поэтов XX века.»

Контрольная работа

по стихотворениям о природе поэтов XX века.

1.Назовите автора стихотворных строк:

О, как безумно за окном

Ревет, бушует буря злая,

Несутся тучи, льют дождем,

И ветер воет, замирая.

А) А. Блок Б) С. Есенин В) А. Ахматова Г) Н. Рубцов


2. В каком стихотворении нарисована картина летнего заката в поле?

1) А. Блок «О, как безумно за окном…» 2) А. Блок «Летний вечер»

3) С. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…»

4) А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…

3. В каком стихотворении описана бурная, ветреная ночь?

1) А. Блок «О, как безумно за окном…» 2) А. Блок «Летний вечер»

3) С. Есенин «Пороша»

4) А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»


4. Какой общей темой объединены стихотворения С. Есенина «Мелколесье. Степь и дали…» и «Пороша»?

1) темой любви 2) темой дружбы

3) темой русской зимней дороги 4) темой жизни и смерти


5.  Метафора – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве

Б)  художественное определение

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)  перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы


6.  Олицетворение – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве

Б)  художественное определение

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)  перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы


7.Определите тему и основную мысль стихотворения Н.М.Рубцова «Звезда полей».


8. Какую картину описывает А. Ахматова в стихотворении «Перед весной бывают дни такие…»?

1) зимний лес 2) зимняя дорога

3) весенняя капель 4) природа в ожидании весны


9. Какой художественный прием использует автор:


А) Во мгле заледенелой, лучом приветливым, для всех тревожных жителей земли, зимним серебром, золотом осенним

Б) Звезда.., остановившись, смотрит в полынью; своим лучом приветливым касаясь.

В) Горит над золотом осенним, горит над зимним серебром, сон окутал родину мою.

Г) Она горит…. Она горит…

10. Каким настроением проникнуто стихотворение А. Блока «Летний вечер»?

1) весёлым настроением 2) настроением покоя, грусти

3) торжественным настроением 4) настроением тревоги


11. Какое средство выразительности использовано А. Блоком?

Ни ветерка, ни крика птицы,

Над рощей – КРАСНЫЙ ДИСК ЛУНЫ...

1) гипербола 2) сравнение 3) метафора 4) эпитет


12. Какое средство выразительности использовано А. Блоком?

О, как безумно за окном

РЕВЁТ, БУШУЕТ БУРЯ злая...

1) олицетворение 2) сравнение 3) гипербола 4) эпитет


13. Укажите, в каком примере из стихотворения С. Есенина «Мелколесье. Степь и дали...» использован эпитет – художественное определение предмета или явления.

1) «зарыдали … бубенцы» 2) «чахленькую местность»

3) «крестьянский сын» 4) «юность русских деревень»


14. Какое средство выразительности использовано С. Есениным?

Понагнулась, КАК СТАРУШКА,

Оперлася на клюку...

1) гипербола 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение


15. В каком примере использовано олицетворение – изображение неживых предметов в виде живых существ?

1) «деревья весело-сухие» (А. Ахматова) 2) «отдыхает луг» (А. Ахматова)

3) «дремотой розовой» (А. Блок) 4) «звоны мёрзлые осин» (С. Есенин)


16. К какому роду литературы относятся стихотворения поэтов XX века: А.А. Блока, С.А. Есенина, А.А. Ахматовой, Н.М. Рубцова:

1) к эпосу; 2) к лирике; 3) к драме.


17. В стихотворении А.А. Блока «Летний вечер» есть строки:

Ни ветерка, ни крика птицы,

Над рощей – красный диск луны,

И замирает песня жницы

Среди вечерней тишины.

Что означает слово «жница»:

1) женщина, которая выращивает зерновые культуры;

2) женщина, которая сажает зерновые культуры;

3) женщина, которая срезает под корень стебли зерновых.


18. В стихотворении А.А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…» есть строки:

Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг,

Шумят деревья весело-сухие,

И тёплый ветер нежен и упруг.

Какой частью речи являются подчёркнутые слова:

1) глаголами; 2) прилагательными; 3) наречиями.




19. Заполни пропуски в тексте анализа стихотворения С. А. Есенина «Пороша»

Стихотворение С. А. Есенина «Пороша» является ярким примером (философской, пейзажной)

лирики. Картина (осеннего, зимнего) леса вызывает у лирического героя чувство (радости, грусти). Одно из главных средств выразительности в стихотворении — (сравнение, олицетворение). С его помощью поэту удалось «оживить» (природу, лирического героя).

Таким образом, у читателя создаётся впечатление, что герой едет по сказочному лесу.


20. Прочитай суждения о стихотворениях «Пороша» и «Мелколесье. Степь и дали…» С. А. Есенина и выполни задания.

1. В стихотворениях перекрёстный тип рифмовки.

2. В одном и другом стихотворении присутствует мотив грусти.

3. Лирический герой стихотворений размышляет о своей судьбе.

4. В обоих стихотворениях встречается мотив поэтической славы.

5. Лирической герой стихотворений испытывает к своей малой родине чувство нежности.

6. В обоих стихотворениях кольцевая композиция.

7. В обоих стихотворениях есть фразы, похожие на песенные восклицания.

8. Оба стихотворения написаны ямбом.

9. В обоих стихотворениях присутствует мотив дороги


Из номеров верных суждений составь год, который связан с биографией С.А. Есенина


Как этот год связан с биографией С.А. Есенина?

А) Это год смерти С. А. Есенина

Б) Это год рождения С. А. Есенина

В) Это год написания стихотворения «Пороша»

Г) Это год выхода первого сборника стихотворений С. А. Есенина








































Контрольная работа № 10

по стихотворениям о природе поэтов XX века.

Вариант 2


1.Назовите автора стихотворных строк:

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

А) А. Блок

Б) С. Есенин

В) А. Ахматова

Г) Н. Рубцов


2.Назовите двусложные и трехсложные размеры стиха:

А) Двусложные размеры

Б) Трехсложные размеры


3. Двухсложный размер стиха с ударением на втором слоге:

А) ямб Б) дактиль В) хорей Г) амфибрахий

4. Трехсложный  размер стиха с ударением на втором слоге:

А) ямб Б) дактиль В) анапест Г) амфибрахий

5.  Эпитет – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве

Б)  художественное определение

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)   перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

6.  Метафора – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве

Б)  художественное определение

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)  перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

7. Определите тему и основную мысль стихотворения А.А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…».

8. Определите размер стихотворения А.А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…».

Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг...


9. Какой художественный прием использует автор:

А) Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

Б) Отдыхает луг. Дивится тело.

В) И тёплый…

И лёгкости…

И дома…

Г) «Шумят деревья весело – сухие»

10. Какие чувства передаёт автор благодаря использованным им художественным приёмам?





































Ответы:

Вариант 1

1. А

2. А) ямб, хорей Б) дактиль, амфибрахий, анапест

3. В

4. Б

5. А

6. Г  

7. Определите тему и основную мысль стихотворения Н.М.Рубцова «Звезда полей» (Письменный развёрнутый ответ: любовь к родной природе и родине; Рубцов размышляет о привязанности к родному краю)

8. 5-стопный ямб

9. А) эпитеты Б) олицетворение В) метафора Г) анафора

10. Какие чувства передаёт автор благодаря использованным им художественным приёмам? (взволнованность и любовь к родной земле)

Вариант 2

1. Б

2. А) ямб, хорей Б) дактиль, амфибрахий, анапест

3. А

4. Г

5. Б

6.  А

7. Определите тему и основную мысль стихотворения А.А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…» (Письменный развёрнутый ответ: приближение, предчувствие весны; главным становится не только передача мыслей и чувств человека при виде картин природы, а наполнение этих картин философскими размышлениями о вечном обновлении природы и единении человека с природой, которая дает ему ощутить свою прочную связь с космосом, с мирозданьем)

8. 5-стопный ямб

9. Какой художественный прием использует автор:

А) эпитеты Б) олицетворение В) анафора Г) аллитерация
10. Какие чувства передаёт автор благодаря использованным им художественным приёмам? (волнение, которое вызвано не определенными в стихотворении чувствами, каждый видит за этими строчками что-то свое, они вызывают ассоциации – напоминают о былых переживаниях человека.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!