СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Покрытосеменные растения" 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Покрытосеменные растения".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Покрытосеменные растения" 7 класс»

«Покрытосеменные (Цветковые) растения».

Вариант 1.

Часть А: Задания с выбором одного ответа:

1. К какой самой крупной систематической группе относятся Растения?

А ) Вид Б) Семейство В) Царство Г) Класс

2. К какому классу относится растение, плод и семена которого изображены на рисунке?

А) Однодольные

Б) Двудольные.

3. Какое растение имеет мочковатую корневую систему?

А) Пшеница Б) Подсолнечник В) Берёза Г) Одуванчик

4. Укажите, листья с дуговидным жилкованием.










А) Б) В) Г)

5. Генеративным органом покрытосеменных является

А) корень Б) стебель В) цветок Г) лист

6. Сосуды у цветковых растений образованы клетками ткани

А) покровной Б) проводящей В) запасающей Г) механической

7. Видоизмененный побег цветкового растения — это

А) свекла Б) морковь В) луковица Г) репа

8. Верны ли следующие утверждения?

А. Покрытосемянные растения самые распространенные на Земле.

Б. Оплодотворение у покрытосемянных двойное.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Неверны оба суждения

9. Формула цветка Ч(5) Л(5) Т5 П1 соответствует семейству:

А. Розоцветных Б. Пасленовых В. Крестоцветных Г. Сложноцветных

10. Вставьте пропущенные слова.

А. Генеративный орган цветкового растения, в котором происходит оплодотворение и формируется семя – это …

Б. Самая яркая и заметная часть цветка, которая чаще всего окрашена в различные цвета называется …

В. Верхняя часть пестика, приспособленная для удержания на нём пыльцы – это …

Г . Если тычиночные (мужские) и пестичные (женские) цветки развиваются на одном растении, то такое растение называется …

Часть В: Задания с выбором нескольких ответов:


1. Назовите растение. Выберите из списка 3 признака,

характерные для изображённого растения.

А. У зародыша 2 семядоли.

Б. Зародышевый корешок рано отмирает.

В. Корневая система мочковатая.

Г. Корневая система стержневая.

Д. Проводящие пучки расположены по кругу.

Е. Параллельное жилкование листьев.


2. Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.

А. образование плодов и семян

Б. появление вегетативных органов

В. появление цветков, опыление

Г. оплодотворение и формирование зародыша

Д. прорастание семени


3.Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат

Семейства растений

Представители растений

1. Розоцветные

2. Злаковые

3. Крестоцветные

4. Лилейные

5. Пасленовые

6. Бобовые

А) Капуста

Б) Шиповник

В) Картофель

Г) Клевер

Д) Ландыш

Е) Пшеница



4. Установите последовательность систематических групп, начиная с самого высокого ранга.

Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Царство Растения

2) Род Мимоза

3) Отдел Покрытосеменные

4) Вид Мимоза стыдливая

5) Семейство Бобовые

6) Класс Двудольные

5. Из перечисленных растений (горох, картофель, тюльпан, капуста) выбери однодольное растение и обоснуй свой выбор, указав не менее 3 признаков.


Часть С:

Рассмотрите рисунок и выполните задания С1 и С2.





С1. Каким номером на диаграмме отмечена стерильная часть цветка?



С2. Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

СТРУКТУРА

А) место формирования мужских гаметофитов

1) 1

Б) формирует венчик цветка

В) привлекает насекомых-опылителей

Г) содержит семязачатки

Д) образует чашечку

Е) имеет рыльце, столбик и завязь

2) 2

3) 3

4) 4












«Покрытосеменные (Цветковые) растения».

Вариант 2.

Часть А: Задания с выбором одного ответа:

1. К какой систематической группе относятся Двудольные цветковые растения?

А) Вид Б) Семейство В) Царство Г) Класс

2. К какому классу относится растение, плод и семена которого изображены на рисунке?

А) Однодольные Б) Двудольные.

3. Какое растение имеет стержневую корневую систему?

А) Пшеница Б) Овёс В) Тюльпан Г) Одуванчик

4. Укажите, листья с сетчатым пальчатым жилкованием.








А) Б) В) Г)

5. Генеративным органом покрытосеменных является

А) цветок Б) стебель В) корень Г) лист

6. Функция камбия:

А. Рост деревьев в толщину Б. Рост деревьев в длину

В. Прочность древесины Г. Проведение питательных веществ

7. Видоизмененный корень цветкового растения — это

А) корневище крапивы Б) клубень картофеля В) луковица тюльпана Г) корнеплод моркови

8. Верны ли следующие утверждения?

А. Покрытосемянные растения размножаются половым и бесполым способом.

Б. Двудольные растения имеют дуговое жилкование листьев.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Неверны оба суждения

9. Формула цветка Ч4 Л4 Т4+2 П1 соответствует семейству:

А. Розоцветных Б. Пасленовых В. Крестоцветных Г. Сложноцветных

10. Вставьте пропущенные слова.

А. Вегетативный орган цветкового растения, отвечающий за почвенное (минеральное) питание – это …

Б. Главная часть цветка, в которой происходит образование пыльцы - это …

В. Часть пестика, из которой образуется плод – это …

Г. Если тычиночные (мужские) и пестичные (женские) цветки развиваются на разных растениях, то такое растение называется …

Ч асть В: Задания с выбором нескольких ответов:


1. Назовите растение. Выберите из списка 3 признака,

характерные для изображённого растения.

А. У зародыша 2 семядоли.

Б. Зародышевый корешок рано отмирает.

В. Корневая система мочковатая.

Г. Корневая система стержневая.

Д. Проводящие пучки расположены по кругу.

Е. Параллельное жилкование листьев.



2. Установите последовательность этапов эволюции в мире растений.

А) Голосеменные

Б) Псилофиты (первые наземные растения)

В) Водоросли

Г) Цветковые растения

Д) Папоротники


3.Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат

Семейства растений

Представители растений

1. Розоцветные

2. Злаковые

3. Крестоцветные

4. Лилейные

5. Пасленовые

6. Бобовые

А) Тюльпан

Б) Горох

В) Капуста

Г) Картофель

Д) Яблоня

Е) Пшеница



4. Установите последовательность систематических групп, начиная с самого низкого ранга.

Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Класс Двудольные

2) Семейство Сложноцветные

3) Отдел Покрытосеменные

4) Царство Растения

5) Род Ромашка

6) Вид Ромашка аптечная

5. Из перечисленных растений (рис, картофель, тюльпан, кукуруза) выбери двудольное растение и обоснуй свой выбор, указав не менее 3 признаков.


Часть С:

Рассмотрите рисунок и выполните задания С1 и С2.





С1. Каким номером на рисунках показана структура, количество частей в которой позволяет отнести

растение к классу Однодольные?


С2. Установите соответствие между характеристиками и классами покрытосеменных, к

которым относятся растения, обозначенные на рисунках выше цифрами 1, 2: к каждой позиции,

данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

КЛАСС

А) характерна стержневая корневая система

1) 1

Б) в стеблях имеется камбий

В) проводящие пучки расположены диффузно

Г) зародыш имеет одну семядолю

Д) пятичленный цветок

Е) параллельное или дуговидное жилкование




2) 2